X

Умные подушки

Инженеры корпорации Delphi создали новый тип кронштейнов – гидроподушек крепления различных агрегатов, которые способны максимально эффективно поглощать вибрации, не допуская их передачи на несущую конструкцию.

Инженеры корпорации Delphi создали новый тип кронштейнов – гидроподушек крепления различных агрегатов, которые способны максимально эффективно поглощать вибрации, не допуская их передачи на несущую конструкцию.

Инженеры корпорации Delphi создали новый тип кронштейнов – гидроподушек крепления различных агрегатов, которые способны максимально эффективно поглощать вибрации, не допуская их передачи на несущую конструкцию. «Интеллектуальный» кронштейн исключает наращивание колебаний, приближающихся к резонансу. Благодаря этому снижаются не только вибрации, но и шум.

Принцип работы новых гидроподушек (1), на которые в первую очередь будут крепиться двигатели, схож с алгоритмом действия электронно управляемых амортизаторов, используемых на некоторых «заряженных» премиум-моделях, например Audi. В качестве рабочей жидкости используется специальная магнито-реологическая жидкость (magneto rheological (MR) fluid), в которой находятся намагниченные микрочастицы железа. Под воздействием электромагнитного поля они соединяются и выстраиваются в хаотичную цепочку, придавая жидкости своеобразную упругость, как у желе. Чем сильнее магнитное поле, тем более «упругой» становится жидкость. Для создания электромагнитного поля кронштейны-подушки оснащены специальной катушкой (2), которой управляет процессор бортовой электроники. В этот «мозг» поступает информация от всех систем и датчиков, которые могут контролировать процессы, влияющие на вибрации двигателя, например скорость движения, положение дроссельной заслонки и т. д. Благодаря этому для каждого режима работы мотора, трансмиссии и скорости процессор оперативно подбирает оптимальную упругость жидкости. Такая «подвеска» двигателя, кроме вибраций, будет поглощать крутильные колебания, которые передаются на кузов при переключении передач, интенсивных разгонах и торможениях мотором и т. п.
Первой кронштейны-подушки нового типа примерит в 2010 году модель Porsche GT3. В этой драйверской модели их будут использовать прежде всего для улучшения тяги и устойчивости при разгоне и прохождении поворотов.