X

Управлять авто и разговаривать по телефону одновременно под силу не всем

Согласно данным нового исследования психологов Университета штата Юта Джейсона Ватсона и Дэвида Страйера, лишь небольшая группа людей действительно обладает даром решения нескольких задач одновременно.

Эти люди, которых ученые назвали supertaskers (супермены по решению задач), составляют примерно 2,5% всего населения, информирует www.3dnews.ru. Они могут без особого труда выполнять, по крайней мере, две задачи одновременно. Поэтому разговор по телефону этих людей во время управления автомобилем никак не скажется на безопасности движения.

Ценность данного исследования заключается вовсе не в том, что Ватсон и Страйер доказали возможность безопасного общения по телефону во время нахождения за рулем автомобиля. Скорее, наоборот, ученые подтвердили, что большинству людей эта задача не под силу без ущерба их безопасности. «Согласно когнитивной теории таких людей не бывает, но, тем не менее, они есть,- говорит Джейсон Ватсон. – Поэтому мы предложили термин supertaskers, чтобы подчеркнуть крайнюю редкость этого дара. Глядя, как много водителей общается по телефону во время езды, начинаешь думать, что вокруг масса таких суперменов. И хотя все мы считаем себя исключением из правил, факты говорят об обратном».

Американские ученые в ходе экспериментов с группой из 200 человек давали им возможность продемонстрировать свои навыки вождения на автомобильном симуляторе, предлагая затем повторить вождение, разговаривая при этом по телефону, а также выполняя различные задания. Наблюдение велось в нескольких плоскостях: измерялась скорость реагирования на возникшее препятствие, отлеживалось соблюдение дистанции, а также фиксировалось изменение способности к запоминанию и решению математических задач.

Как определили ученые, при решении дополнительной задачи (помимо вождения), 20% обследуемых запаздывали с торможением при появлении препятствия, у 30% терялся контроль за поддержанием необходимой дистанции между собственным автомобилем и движущимся впереди объектом, у 11% снизилась способность к запоминанию и 3% стали хуже решать задачи.