X

Установка ГБО становится все более выгодной

Установив газобаллонное оборудование, автомобилист сможет увеличить межремонтный период двигателя в полтора раза, срок службы моторного масла – в два раза, уменьшить вдвое затраты на топливо.

Все благодаря использованию газа. Сегодня средняя стоимость одного литра пропан-бутана – 3,75 гривни, а бензина марки А-95 – в два раза дороже. Однако чтобы сэкономить, придется сначала потратится, информирует «Украинский Бизнес Ресурс».

Сегодня автомобильный пропан-бутан является ведущим на рынке сжиженного газа. Его доля составляет около 70%. Бытового – только 30%. Еще десять лет назад ситуация была противоположной. Снижение цены на это топливо и рост стоимости бензина и дизеля только повысили актуальность пропанобутановой смеси среди владельцев автотранспорта. Как отмечает Геннадий Рябцев, эксперт топливного рынка: «После того, как цены на рынке сжиженного газа вернулись на докризисный уровень, заинтересованность автомобилистов этим продуктом вновь возросла. И сейчас опять наблюдается оживление на рынке переоборудования автомобилей на сжиженный газ».

Газобаллонное оборудование также подешевело. В среднем на 15% по сравнению с докризисным периодом. Одной из причин называют конкуренцию между производителями. За самое дешевое газобаллонное оборудования (ГБО) польского производства Вам придется заплатить больше 4, 5 тысяч гривен. Итальянская система среднего класса будет стоить от 6 тысяч в отечественной валюте. А вот оборудование премиум класса голландского производителя, стартует от 12 тысяч. «Цену формирует производитель оборудования, баллонов. А также сложность установки, количество цилиндров в автомобиле», – говорит Роман Матвеев, главный инженер компании по продаже и монтированию ГБО.

Переоборудовать автомобиль советуют на сертифицированной станции. Там клиенту посоветуют лучший вариант ГБО и качественно его установят. Пользоваться услугами сомнительных станций не советуют. А особое внимание предлагают обратить на баллон, который установят на авто. Он должен иметь сертификат производителя. Не менее важна квалификация слесаря. Ведь даже качественная система, смонтировання неверно, может быть потенциально опасной. Всего на переоборудование автомобиля требуется от одного дня. Сергей Акринц, слесарь по установке ГБО, рассказывает: «Все зависит от сложности автомобиля. Например, на отечественный автотранспорт установка ГБО занимает в среднем 9 часов, а на иномарку, например внедорожник – 12-15».

Правильно установленноя ГБО является безопасным для передвижений, говорят эксперты, и не требует дополнительных настроек и денежных затрат в будущем. «Если все смонтировано правильно без каких-то проблем, машина проходит только плановое ТО. Раз в 10000 км меняются фильтры и просто осматривается система. Никаких дополнительных настроек при правильном монтаже и настройке в дальнейшем не требуется», – убеждает Роман Матвеев.  Стоимость планового техосмотра – 250 гривен. А баллон советуют менять раз в 10 лет. Экономия при использовании автомобилем газа – около 45-50%. Полная окупаемость системы – уже через год.