X

Водитель больше не нужен

К 2018 году компания General Motors планирует выпустить серийный автомобиль, способный ездить без водителя. Об этом на пресс-конференции заявил Ларри Бернс, вице-президент отдела исследований и разработок американского концерна.

К 2018 году компания General Motors планирует выпустить серийный автомобиль, способный ездить без водителя. Об этом на пресс-конференции заявил Ларри Бернс, вице-президент отдела исследований и разработок американского концерна.

Водитель больше не нужен

К 2018 году компания General Motors планирует выпустить серийный автомобиль, способный ездить без водителя. Об этом на пресс-конференции заявил Ларри Бернс, вице-президент отдела исследований и разработок американского концерна. Большинство необходимых технологий уже существуют: адаптивный круиз-контроль, датчики движения, система предупреждения о смене ряда движения, система стабилизации и GPS-позиционирование. Такие машины могут снизить количество аварий и пробок. Первые тесты новинки начнутся в 2015-м, а через три года она поступит в продажу. На Международном форуме потребителей и производителей электронной техники в Лас-Вегасе генеральный директор GM Рик Вэгонир представил экспериментальный автомобиль Chevrolet Tahoe Boss (на фото), который способен самостоятельно контролировать процесс движения.

Навигация по-испански

Компания Seat представила навигационную систему Navteq, которая будет доступна для всех моделей марки. Она оснащена активным цветным 6,5-дюймовым ЖК-экраном, DVD-приводом и жестким диском объемом 30 Гб. Головное устройство работает со всеми основными форматами носителей, в том числе CD-R/RW. Система поддерживает технологию Bluetooth и позволяет подключать через дополнительные порты разнообразные внешние устройства, например, iPod.

CVT для гибрида

Инжиниринговая компания Xtrac продемонстрировала вариаторную трансмиссию CVT для работы в паре с облегченным маховиком. За счет компактных размеров и малого веса она рассчитана на работу с гибридными силовыми установками и на поддержку систем сохранения кинетической энергии.

Дизель-электроход

Компания Porsche официально подтвердила информацию, что люксовый спортседан Panamera будет выпускаться в версии с гибридной силовой установкой. Ее он позаимствует у внедорожника Cayenne Hybrid, представленного осенью прошлого года на автошоу во Франкфурте. Создатели обещают, что средний расход топлива седана Panamera не превысит 9,0 л на 100 км. Гибридная система состоит из аккумуляторной батареи, блока управления, электронно- управляемой муфты, электродвигателя и дизельного мотора. В зависимости от условий движения гибридный модуль способен отключать ДВС или электромотор либо, наоборот, включать их в единую силовую схему. Дебют нового спортседана Panamera Gran Turismo состоится в 2009 году.