X

Водитель или пустое место? Как Ford изучал реакцию людей на беспилотник

Все мы знаем, что вскоре место водителя может стать пассажирским. А вот водители-испытатели компании Ford уже сейчас маскируются под кресло.

И вовсе не потому, что беспилотные системы американского автогиганта плохи и не доработаны. Наоборот, их довели до того уровня, что вовсю тестируют на дорогах общего пользования.

Это автомобили четвертого уровня (из пяти возможных), которые предварительно были протестированы на полигоне Mcity Мичиганского университета и на дорогах общего пользования в Мичигане, Калифорнии и Аризоне. Но во всех случаях за рулем сидел инженер-испытатель, который со стороны практически не отличим от обычного водителя.

Ford же хотел протестировать свои машины в условиях максимально близких к реальным, ведь отношение к машине без водителя может быть иным (дорожное хамство присуще не только нашим людям). Да и простой интерес будет собирать вокруг чуда техники скопления других участников дорожного движения. А кто-то может банально испугаться машины без человека за рулем.
Но выпустить беспилотники на дороги без контроля человека невозможно по соображениям безопасности. Осознав это фордовцы решили, что раз водителя нельзя убрать – значит нужно его замаскировать! И пришлось несчастному притвориться креслом.


Кроме изучения реакции людей на беспилотник, проверяли систему взаимодействия с другими участниками движения. Ведь водитель может обозначить свои действия жестом или просто взглядом – пустая машина на такое не способна.
Совместно с Технологическим транспортным институтом Вирджинии в Ford определив, что использовать пиктограммы для «общения» беспилотника и человека неоправданно, оборудовали тестовый фургон Ford Transit Connect световыми табло индикации намерений под лобовым и задним стеклом.

Горящий белый цвет показывал, что автомобиль движется в беспилотном режиме, два белых огня, движущихся через табло, говорили о замедлении до полной остановки, а моргающий режим оповещал о начале движения с полной остановки. Впрочем, так как люди с подобными сигналами ещё не знакомы, они, скорее всего просто привлекали внимание к машине без драйвера.


Поучаствовать в тестах повезло жителям северной Вирджинии в августе 2017 года. Проехав 1800 миль,машина собрала 150 часов данных для анализа, которые фиксировали многочисленные камеры кругового обзора. Они снимали встречи с пешеходами, велосипедистами и другими водителями, а световые сигналы активировались более 1650 раз.


Такой эксперимент выглядит очень интересным и, безусловно, полезным в свете приближения эры беспилотников. И лишь от осознания того, что водитель становится пустым местом становится немного грустно.