X

Volvo и Daimler анонсировали СП по производству топливных элементов

Концерны Volvo и Daimler объединяют усилия в сфере разработки и производства водородных топлвиных элементов для установки их на грузовики и автобусы

Концерны Volvo Group и Daimler Trucks AG объявили 21 апреля о создании совместного предприятия по разработке и производству водородных топливных элементов для грузовиков и автобусов. Подписание соглашения ожидается в третьем квартале этого года. Все это сделано в свете т. н. «Зеленого Соглашения» (Green Deal), предусматривающего переход Европы к 2050 году на транспорт с нулевым выбросом оксида углерода (угарного газа) СО2.

Daimler и Volvo будут владеть равными долями СП, известно, что шведский автогигант приобретет свою часть акций за 0,6 млн евро. Штаб-квартира совместного предприятия будет находиться в Германии с производственными мощностями в Германии и Канаде.

«Для коммерческих автомобилей, которые работают с большими нагрузками и на большие расстояния, топливные элементы являются одним из важных ответов и технологией, где Daimler накопил значительный опыт через свое подразделение топливных элементов Mercedes-Benz за последние два десятилетия. Эта совместная инициатива с Volvo Group – веха в выводе на наши дороги грузовиков и автобусов с топливными элементами», – прокомментировал Мартин Даум, член правления Daimler AG.

Читайте також:
Секреты лаборатории Mercedes-Benz Trucks (видео)

Мартин Даум, член правления Daimler AG (на фото слева) и Мартин Лундстедт, президент и генеральный директор Volvo Group

«Электрификация автомобильного транспорта является ключевым элементом в реализации так называемого «Зеленого Соглашения» – отказ от транспорта с выбросами углекислого газа как в Европе, так, в конечном счете, и во всем мире. Использование водорода в качестве носителя зеленой электроэнергии для питания электромобилей на магистральных перевозках – одна из важных частей новой концепции, а также дополнение к батарейным электромобилям и возобновляемым видам топлива.

Объединение опыта Volvo Group и Daimler в этой области для ускорения темпов развития хорошо как для наших клиентов, так и для общества в целом. Формируя это совместное предприятие, мы четко показываем, что верим в водородные топливные элементы для коммерческих автомобилей. Но чтобы это видение стало реальностью, другим компаниям и институтам также нужно поддерживать и способствовать этому развитию, не в последнюю очередь для того, чтобы наладить необходимую топливную инфраструктуру», – говорит Мартин Лундстедт, президент и генеральный директор Volvo Group.

Справка:
Водородный топливный элемент преобразует химическую энергию топлива, в данном случае водорода, и кислород (в воздухе) в электричество. Электричество питает электродвигатели, приводящие в движение электромобиль.

Существует два основных способа получения необходимого водорода. Так называемый «зеленый водород» может быть произведен локально на заправочных станциях, используя электричество для преобразования воды в водород. А вот т. н. «голубой водород» будет производиться из природного газа с использованием технологии улавливания углерода для создания CО2 нейтрального топлива.