X

Volvo подробно рассказала о технологии Twin Engine

Спустя несколько месяцев после презентации нового внедорожника Volvo XC90 T8, в шведской компании подробно рассказали об инновациях и технологиях, используемых в новинке.

В процессе проектирования Volvo XC90 T8 перед конструкторами стаяла задача создать автомобиль с высокими динамическими и ездовыми характеристиками, эффективно расходующий энергию и обеспечивающий достаточно пространства для багажа.

Volvo XC90: Колесница Тора

Автомобиль построили на базе новой модульной архитектуры масштабируемой платформы (SPA) с использованием бензиновых двигателей Drive-E. Семиместный внедорожник оснащается гибридной силовой установкой суммарной мощностью 400 л. с., расходующей всего 2,5 л топлива на 100 км, что эквивалентно выбросам CO2 на уровне 59 г/км. «XC90 T8 – это одновременно электромобиль с системой зарядки аккумуляторов от обычной электросети, гибридная модель и мощный полноприводный внедорожник», – говорит Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group.

XC90 T8 способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. Но ездовая динамика лишь одно из достоинств, которыми может похвастаться новинка из Швеции. Используя тумблер на центральной консоли или его аналог на сенсорном экране, водитель может выбрать один из 5 режимов.

Hybrid используется по умолчанию и подходит для ежедневной езды. Автомобиль автоматически переключается с двухлитрового четырехцилиндрового двигателя Drive-E на электромотор, обеспечивая оптимальный расход топлива.

Pure electric использует высоковольтную батарею для работы электромотора на задней оси. Запас хода на электротяге составляет около 40 км – большинство европейцев проезжает такое расстояние за день. Благодаря тормозной системе с функцией рекуперации энергии этот режим оптимально подходит для езды по городу, связанной с постоянными остановками и набором скорости. Если же потребуется дополнительная тяга, система автоматически подключит ДВС.

Power mode использует ДВС и электромотор. Старт с места осуществляется на электротяге. Затем подключается ДВС. Такое сочетание обеспечивает наилучший крутящий момент на малых оборотах, что по мощности соответствует параметрам тяги двигателей V8.

В режиме AWD автомобиль имеет постоянный привод всех колес. Преимущество ручной активации режима AWD заключается в том, что водитель может самостоятельно принимать решение, когда включать полный привод, что помогает экономить энергию.

Если аккумуляторная батарея заряжена, водитель может использовать режим Save, чтобы сохранить заряд батареи, а если заряд мал, водитель может использовать ДВС, чтобы зарядить батарею и перейти на электротягу позже.

Volvo XC90 T8 оборудован модернизированной версией 4-цилиндрового бензинового мотора Drive-E, оснащенный компрессором, за счет чего он выдает 318 л. с. и 400 Нм крутящего момента. 8-ступенчатый «автомат» специально адаптировали для гибридной установки: технология электронного переключения передач (shift-by-wire) позволяет водителю легко и быстро управлять трансмиссией. Более мощный масляный насос обеспечивает необходимую смазку в процессе езды на электроприводе и поддерживает высокое давление, необходимое для плавного перехода с электромотора на ДВС.

Стартер-генератор, расположенный между двигателем и трансмиссией имеет мощность 34 кВт. Он выполняет функцию стартера, генератора, а также выступает в роли вспомогательного электромотора, способного обеспечить силовой установке дополнительно 150 Нм крутящего момента.

Высоковольтная батарея (65 кВт) размещается в тоннеле под полом автомобиля. Это позволило сохранить разместить три ряда сидений и организовать достаточно места для багажа. Кроме того, батарея способствует снижению центра тяжести, что позитивно отражается на управляемости машины.

Еще один электромотор мощностью 60 кВт (82 л. с., 240 Нм) установлен на задней оси. Он приводит в движение задние колеса, а также обеспечивает дополнительную тягу в соответствующих режимах.

В XC90 T8 используется тормозная система с функцией рекуперации энергии: энергия, получаемая при торможении, идет либо на зарядку батареи, либо направляется непосредственно на электромотор. Система также включает уникальную функцию стабилизации, которая контролирует объем энергии, доступной для рекуперации.

Уникальная система охлаждения включает два дополнительных тракта: один обеспечивает охлаждение блока стартера/генератора и заднего электромотора, другой предусматривает охлаждение батареи двумя способами – пассивно с охлаждением через радиатор или активно через климатическую установку автомобиля.

Для удобства и максимальной эффективности в XC90 T8 используется система предварительного охлаждения и прогрева трансмиссии, батареи и салона автомобиля. Включение системы осуществляется непосредственно в автомобиле или через мобильное приложение Volvo On Call.