X

Volvo теперь будет использовать только 4-цилиндровые двигатели

Компания Volvo Cars представила новое поколение двигателей, отказавшись от моторов и 6 или 5 цилиндров. Теперь все моторы будут 4-цилиндровыми.

Вместо восьми двигателей с различным количеством цилиндров легковые Volvo 2014 модельного года теперь будут оснащаться моторами из линейки Drive-E, состоящей всего из двух моторов (бензинового и дизельного) с четырьмя цилиндрами. Хотя «фирменные» названия моторов остались, они теперь вводят в заблуждение. Т6, Т5, D4 обозначают уже не количество цилиндров – независимо от цифрового индекса все имеют по две пары цилиндров.

Перед конструкторами стояла задача уменьшить размер двигателей, сделать их компактнее и конечно, экономичнее и экологичнее. При этом, не утратив мощностных характеристик. Таким критериям лучше всего соответствовали четерыхцилиндровые двухлитровые моторы. Они созданы по новой архитектуре и, в зависимости от модификации, будут оснащаться турбонаддувом или турбиной и компрессором. За счет этого, различных настроек наддува и комбинации нагнетателей мощность дизельных моторов будет составлять от 120 до 230 л.с., бензиновых – от 140 до более чем 300 «лошадок». Пока что линейка двигателей Drive-E представлена тремя агрегатами, которые будут устанавливаться на 60-ю серию – S60, V60 и XC60. Два из них бензиновые – Т5 с турбиной, развивающий 245 л.с. и Т6 с турбиной и компрессором мощностью 305 л.с.

Дизельный мотор D4 мощностью 181 л.с. вместе с Т5 также ставится и на более крупные модели – V70, XC70 и даже S80! Он отличается повышенным давлением в форсунках – до 2500 бар и новой технологией i-Art. Она включает в себя мини-компьютер вверху каждой форсунки. Он анализирует давление в форсунке и, в зависимости от режима работы мотора, регулирует его, давая команду на впрыск определенного количества топлива при каждом рабочем цикле двигателя. Дизель также оснащен системой охлаждения с электрическим насосом, что дает лучшее охлаждение и более быстрый выход мотора на рабочую температуру при холодном старте.

Новые моторы разработаны в Швеции и там же выпускаются. Вместе с ними будут агрегатироваться и новые коробки передач – 8-ступенчатая автоматическая (производства японской Aisin) и 6-ступенчатая «механика» (Getrag).

Журналистам «Автоцентра» удалось испробовать самый мощный вариант нового силового агрегата – Т6 (305 л.с.) на обновленном кроссовере XC60 по горным дорогам вблизи Ниццы (Франция). Автомобиль оснащен мотором с турбонагнетателем и компрессором и развивает 305 л.с., коробка – 8-ступенчатый «автомат» со спортрежимом.

В динамике автомобиль в спортивном режиме коробки передач не уступает своим конкурентам, оснащенным моторами с большим количеством цилиндров – даже разреженная атмосфера в горах существенно не меняет его характер. Правда, звук мотора, который на высоких оборотах прослушивается в салоне, уже не такой низко-басовитый, как у многоцилиндровых моторов. В обычном режиме коробки передач динамика XC60 становится не такой заводной, да оно и понятно – здесь на первый план выходит экономия топлива. Новая линейка двигателей на 10-30% экономичнее и экологичнее многоцилиндровых моторов.  В нашем случае после двух часов езды по горным дорогам с частыми разгонами и спусками составил 11-12 л., но в нормальных условиях он будет радовать владельца расходом менее 10 л на 100 км.

Различные режимы езды отображает стиль приборной панели – если во время экологической или обычной езды по центру располагается привычный спидометр, а тахометр занимает немного места справа от него, то в спортрежиме панель наливается ярко-красным цветом и выводит на первый план тахометр, а скорость показывает цифрами в центре.

Volvo V60 Plug-in Hybrid: Три измерения

Интересно, что новые моторы приспособлены к легкой установке к ним стартер-генератора и электродвигателя (последовательно), то есть к созданию гибридных моделей. Такие двигатели будут самыми мощными и даже заменят V8 на моделях-флагманах. Уже сейчас у Volvo есть plug-in hybrid (подзаряжаемый от  розетки). В будущем такие модели получат моторы новой генерации – 4-цилиндровые, более приспособленные к «электрификации».