X

Volvo выпустил на дорогу автомобили на автопилоте

Проект SARTRE от Volvo (Safe Road Trains for the Environment - безопасный экологический автопоезд) успешно продолжает свое развитие. Разработчики взяли очередной рубеж - впервые проведены испытания на дорогах общего пользования – и успешно завершены. Тест-драйв каравана из ведущего грузовика и 3-х ведомых автомобилей на автопилоте состоялся в Испании.

До настоящего момента исследования по данному проекту велись исключительно в лабораторных условиях и на испытательных полигонах. Теперь же, три легковых автомобиля на автопилоте проехали колонной за грузовиком порядка 200 километров. Все машины двигались со скоростью 85 километров в час, благодаря чему им удалось снизить расход топлива на 20%. Колонна состояла из модифицированных Volvo XC60, Volvo V60 и Volvo S60.

Напомним, что идея проекта SARTRE заключается в том, что несколько автомобилей, оснащенных соответствующим набором устройств связи, «цепляются» за «лидера», который берет на себя управление всей колонной. В качестве «лидера» будут использоваться в первую очередь «дальнобойные» грузовики и автобусы, водители которых имеют достаточно высокий профессионализм и большой опыт вождения и пройдут соответствующую дополнительную подготовку. Именно они «прописывают» разгоны, торможения и виражи для всего каравана, а все присутствующие в ведомых «вагонах», включая самого водителя, могут полностью расслабиться, предоставив процесс управления бортовой электронике. Им остается только внимательно следить за своим «пунктом назначения», дабы не «уехать» за «лидером» дальше необходимого. В любой момент водитель любого ведомого автомобиля может взять управление на себя и покинуть «дорожный поезд». Заметим, данный вариант движения рассчитан на использование на многополосных загородных дорогах и не предназначен для совершения «опасных» маневров, например, обгонов по встречной полосе или проезда регулируемых перекрестков. Сейчас проект SARTRE входит в финальную фазу тестов.

В будущем некоторые модели Volvo будут изначально комплектоваться необходимым оборудованием, однако, создатели системы SARTRE уверяют, что технология будет доступна и для владельцев сегодняшних автомобилей. «Мы постарались, чтобы наша система могла функционировать без внесения существенных изменений в дорожную инфраструктуру и без серьезной и дорогостоящей модификации самих автомобилей. Фактически, SARTRE-совместимые автомобили отличаются от общедоступных моделей лишь наличием сетевого оборудования, которое обеспечивает поддержку беспроводной связи между машинами».

Представители Volvo сообщают, что следующей стадией проекта станет работа по минимизации расхода горючего. Компании также заняты разработкой стратегий и бизнес-моделей, которые способствуют более быстрому внедрению уникальной технологии. Впрочем, скоро ожидать подобные автопоезда на открытых дорогах не стоит. Во-первых, потребуется провести достаточно большую работу в законодательной базе всех государств, желающих воспользоваться преимуществами проекта. Во-вторых, автомобильным компаниям необходимо будет стандартизировать используемые электронные устройства как минимум по характеристикам «поведения» своих автомобилей на автопилоте. Заметим, сейчас Volvo является единственным автопроизводителем, участвующим в данном проекте.

Напоминаем, что недавно мы писали о достижениях в подобных разработках компании Google, чьи автомобили-беспилотники уже вовсю колесят по просторам пустынной Невады.