X

Выбор тринадцати

устанавливаться шины Michelin Primacy HP.

устанавливаться шины Michelin Primacy HP.

Топливо – из коров

Соглашение о производстве топлива из животных жиров подписали американская нефтяная компания ConocoPhillips и крупный производитель мясных продуктов Tyson Foods. Соглашение предусматривает выпуск порядка 662,4 млн. литров биодизеля из жира коров, свиней и кур в год. В настоящее время биодизельное топливо производится, в основном, из растительных жиров.

Выбор тринадцати

На 13 моделей автомобилей различных марок на заводских конвейерах будут устанавливаться шины Michelin Primacy HP. Среди авто, которые получат такие покрышки, – машины, начиная с представительского класса и заканчивая минивенами. В частности Audi TT, Ford Mondeo, Kia Cee'd, Lexus GS, Peugeot 607, Renault Laguna, Volvо S80 и другие. Новинка в летней гамме – Michelin Primacy HP – обеспечивает пробег, увеличенный, как минимум, на 25% по сравнению с другими шинами данной категории. Это было доказано в рамках тестов, проведенных в III квартале 2005 года независимой немецкой организацией TU··V SU··D Automotive. Как сообщает производитель, покрышка также гарантирует самое низкое сопротивление качению, что способствует экономии топлива.

Осторожно, ребенок!

Шведский автопроизводитель – компания Volvo выпустила учебник для родителей, которые перевозят в автомобилях детей. Здесь даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы: какое место в салоне является самым безопасным для ребенка, как правильно зафиксировать малыша в детском кресле, не вредят ли ремни безопасности здоровью будущей мамы и еще не родившегося ребенка? В книге, в частности, говорится, почему ребенок должен сидеть в детском кресле, установленном против движения. Лотта Якобсон, ведущий специалист по вопросам безопасности детей Центра безопасности Volvo Cars, объясняет это следующим образом. Масса головы 9-месячного ребенка составляет 25% массы тела, тогда как у взрослого человека – всего 6%, при этом шейные позвонки малыша недостаточно развиты и не могут выдерживать больших нагрузок, возникающих при фронтальном ударе. Именно поэтому ребенок должен сидеть лицом против хода авто. Данные, приведенные в учебнике, опираются также на исследования реальных аварий, много лет проводимые компанией Volvo. Эта база содержит более 36 тыс. ДТП, в которых участвовали более 60 тыс. человек.

Наше дизтопливо – Евро 4

Дизтопливо, которое по качественным характеристикам соответствует стандарту Евро 4, начал выпускать «Лисичанский НПЗ», – сообщил департамент по рекламе и PR ООО «ТНК-ВР Украина». Доля такого топлива в общих объемах выработки «дизеля» – порядка 30%. Компания ТНК-ВР инвестировала в этот проект более $6 млн. На установке гидроочистки дизтоплив заменили катализатор, построили узел ввода присадок, реконструировали технологические схемы. Уже экспортировано в Европу около 60 тысяч тонн продукта. В апреле начались поставки на внутренний рынок Украины – будет отгружено более 40 тысяч тонн.

Контролер аккумулятора

Компания Bosch запустила в серийное производство электронные датчики состояния аккумуляторной батареи (EBS), которые позволяют избежать большинства проблем, связанных с ее разрядкой. Встроенная измерительная электроника датчика определяет напряжение, силу тока и температуру батареи. По этим данным вычисляется ее реальная емкость и степень зарядки. Информация передается через LIN-интерфейс в блок управления энергоснабжением автомобиля, который оптимизирует состояние батареи. Например, если расход электроэнергии превышает мощность, выдаваемую генератором, степень заряженности батареи снижается. Однако система управления энергоснабжением исключает падение энергии АКБ до критического уровня, уменьшая потребление электричества системами комфорта или даже на некоторое время отключая их (например, подогрев сидений). Система также может увеличить число оборотов двигателя (а следовательно, генератора) на холостом ходу, когда автомобиль стоит в пробке. Это позволяет подзарядить батарею, значительно увеличив период беспроблемного запуска двигателя, – даже при одновременной работе множества потребителей электроэнергии и после длительного простоя автомобиля.

Кроме того, программное обеспечение датчика способно «предсказывать» будущее ее состояние и позволяет точнее контролировать выработку тока генератором. Это снижает расход топлива и объемы выбросов отработавших газов. Точный контроль аккумулятора также очень востребован в автомобилях, оснащенных гибридными силовыми установками с функцией «старт–стоп»: например, двигатель должен выключаться только в тех случаях, когда заряда достаточно для надежного старта. Кроме того, датчик может использоваться для проверки тока покоя и выявления возможных проблем еще на стадии производства автомобиля.

Датчик имеет небольшие размеры. Он подключается непосредственно к аккумулятору и размещается в углублении рядом с клеммой АКБ. В 2007 году число транспортных средств, оборудованных таким датчиком в серийной комплектации, значительно увеличится.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Bosch, Michelin, Volvo