X

Россияне смогут выбирать автомобили Lada через интернет

«АвтоВАЗ» начал принимать заказы на авто с помощью нового интернет-сервиса. Выбрать автомобиль можно из базы данных машин, которые имеются на региональных складах России и еще не выкуплены дилерами.

Как пишет газета «Ведомости», для заказа доступны все выпускаемые модели Lada, за исключением Largus. Клиенту предлагается в пошаговом режиме выбрать регион, город, имеющуюся в наличии модель автомобиля, дилера и оставить свои контактные данные. Узнать о количестве моделей, имеющихся на складах, нельзя. В течение пяти календарных дней после составления заявки клиент должен приехать в дилерский центр «АвтоВАЗа» и оформить договор купли-продажи по указанной цене. Впрочем, на «АвтоВАЗе» не рассчитывают на существенное увеличение продаж с помощью интернет-сервиса, хотя и надеются на него. Как заявляют на предприятии, новый инструмент повысит оборачиваемость товарных автомобилей у дилеров и на складах за счет повышения информированности покупателей о наличии автомобилей, а также сократит время ожидания машин.

По мнению экспертов, любые дополнительные возможности для покупателя повышают их лояльность к бренду и увеличивают продажи. К тому же, позволяющий выбрать автомобиль через Интернет сервис полезен для понимания потребительских предпочтений. С другой стороны, это повышает ответственность завода, поскольку важно, чтобы доставленный дилеру автомобиль соответствовал заявке. В противном случае «АвтоВАЗ» получит негативный эффект, предупреждают аналитики.

Раньше «АвтоВАЗ» принимал через интернет заказы только на некоторые модели. Первой стала Lada Granta: заказы собирали с сентября 2011 года до ноября, машины выдавали с 21 декабря и до конца I квартала 2012 года. Всего таким образом было реализовано 100 тысяч машин. С апреля прошлого года «АвтоВАЗ» изменил порядок сбора заказов: если ранее на интернет-заказы он выделял 50% всех запланированных к производству автомобилей, то с апреля – только 10%, поскольку автомобилей не хватало в свободной продаже. К Granta добавили Kalina и Priora (тоже 10%). Но с июля 2012 года «АвтоВАЗ» прекратил прием заказов через интернет на все автомобили, поскольку, как поясняют на предприятии, некоторые дельцы стали использовать эту систему для покупки машин с целью последующей перепродажи.