Зачем свече датчик
Какая температура в камере сгорания.
Мотор, в котором топливовоздушная смесь воспламеняется от искры, а степень сжатия высокая, как у дизеля, – пример идеального двигателя внутреннего сгорания. В таком агрегате можно воспламенять даже слишком обедненную смесь. Однако для того, чтобы внедрить эту технологию, необходимо очень точно подобрать состав топливо-воздушной смеси и отрегулировать температуру газов в камере сгорания.
К решению проблемы приблизилась компания Nissan, которая представила первую в мире систему измерения температуры газов в камере сгорания. Она снижает токсичность отработавших газов бензиновых двигателей путем обеспечения сгорания топлива в наиболее оптимальном температурном режиме.
Датчик температуры, инсталлированный в свечу зажигания оригинальной конструкции, измеряет поглощение инфракрасного излучения молекулами воды. Для этого через камеру датчика, в который подают рабочий газ, пропускают инфракрасный луч. С другой стороны камеры расположено специальное зеркало, его отражающее. Далее луч попадает в оптический приемник (ресивер) датчика, где вычисляется интенсивность инфракрасного излучения. Информацию обрабатывают электронные «мозги» системы – определяя по уровню поглощения излучения температуру в камере сгорания.
Данный метод измерения температуры был разработан в Стенфордском университете, а адаптировали его для автомобильного двигателя инженеры Nissan совместно со специалистами Physical Science Inc.