X

Запас хода электромобилей можно увеличить новым способом

Оказывается, тот или иной цвет внутрисалонного освещения может улучшить экономичность электромобилей на 2,5 – 3%, что позволяет увеличить их запас хода

Эксперты утверждают, что выбор цвета может повлиять на наше настроение и нашу реакцию – примерно также, как и количество лайков в соцсетях. Сейчас в компании Ford проводят исследования, как соответствие правильного цвета различным ситуациям при вождении может увеличить запас хода электромобилей.

Для этого был задействован концептуальный электрический микроавтобус Transit Smart Energy Concept, в котором применяется внутреннее освещение двух цветов: либо теплое (с красными плафонами), либо прохладное (с синими).

Transit Smart Energy Concept

Исследования, проведенные Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии в США, показывают, что использование системы климат-контроля в электромобилях может сократить запас хода до 50%. Транспортные средства с более крупными салонами – например, микроавтобусы, требуют еще больше энергии для поддержания комфортной внутренней температуры.

Читайте також:
Какой запас хода у электрических кроссоверов в холодную пору

Специалисты Ford протестировали10-местный микроавтобус Transit Smart Energy Concept в Центре экологических испытаний на заводе Ford в Кельне, Германия. Была симитирована температура забортного воздуха: зимой при 0С и летом при +30С. Пассажиров попросили оценить уровень комфорта, исходя из теплого и холодного освещения. При этом водитель мог следить за температурным состоянием всех кресел с экрана центральной консоли.

В обоих случаях освещение окружающей среды привело к снижению энергопотребления климатической установки: на 3,3% при охлаждении и на 2,5% при отоплении.

Концептуальный Transit Smart Energy получил и ряд других инноваций для оптимизации энергопотребления и снижения тепловых потерь. Вот некоторые из них.

– Это шесть солнечных батарей на крыше, которые заряжают 12-вольтовый аккумулятор для обогрева сидений, освещения салона и питания бортовых электрических систем.

– Инновационная система рекуперации тепла, которая использует отработанное тепло от компонентов электропривода, забортного и внутрисалонного воздуха для увеличения запаса хода автомобилей на 20%.

– Вентилируемые двойные стеклопакеты, уменьшающие холодные поверхности и защищающие от тепловых потерь
– Пол и крыша с дополнительной теплоизоляцией
– Боковая сдвижная дверь, открываемая только половину – для уменьшения тепловых потерь
– Вентилятор отопления, вентиляция и кондиционирования воздуха, который автоматически отключается при открытии двери

– Шторка из поликарбоната в дверном проеме пассажирской двери, которая уменьшает тепловые потери при входе и выходе пассажиров и защищает пассажиров от внешних температурных источников.

Экспериментальный микроавтобус также оборудован обогреваемыми внутренними панелями и сиденьями, которые позволяют каждому пассажиру контролировать температуру своей зоны. В будущих версиях машины планируется водителю дать возможность контролировать обогрев и охлаждение отдельных сидений – с деактивацией незанятых мест; кресла смогут автоматически определять наличие пассажиров, основываясь на существующих технологиях срабатывания подушек безопасности. В этом году Ford планирует начать дорожные испытания автомобиля Transit Smart Energy Concept.

Читайте також:
Ford: в будущее с гибридами и электромобилями

Полностью электрический фургон Ford Transit обещают вывести на рынок уже в 2021 году. А пока Ford является первым производителем, наладившим выпуск автомобиля с гибридной технологией plug-in для движения с нулевым в вредным выбросом в сегменте однотонных фургонов – Transit Custom Plug-In Hybrid. Эта машина, кстати, победила в конкурсе Международный фургон 2020 года (International Van of the Year 2020).

Читайте також:
Ford i Deutsche Post DHL презентували електричний фургон StreetScooter WORK XL

Тем временем, фургон Ford Transit уже послужил основой для почтовых электрофургонов WORK XL, выпускаемых компанией Scooter для работы в сети Deutsche Post.