X

Жесты – на службе безопасного управления автомобилем

Через два-три года на продаваемых автомобилях могут появиться системы, позволяющие жестами рук и движениями головы управлять различным бортовым оборудованием.

Над таким решением, которое, к слову, уже проходит тестирование, активно работает компания Harman. Основная цель системы, кроме удобства для водителей, – повышение уровня безопасности управления автомобилем. Задача отслеживать жесты и движений возлагается на инфракрасный датчик, встраиваемый в панель приборов, даже компьютерная система анализирует принятые сигналы, отсеивает ложные срабатывания и распознает поданные команды, передавая их адресатам. В результате, у водителя появляется возможность, практически не отвлекаясь от управления автомобилем, настраивать работу навигационной системы или радиоприемника, совершать телефонные звонки или регулировать режимы климат-контроля.

«Наша задача – свести к минимуму число факторов, отвлекающих водителя. Если, находясь за рулем, вам не нужно лишний раз далеко и надолго убирать руки с руля или смотреть вниз, или по сторонам, – это значит, что безопасность управления автомобилем возрастает…», – рассказал журналистам Daily Mail Ганс Рот (Hans Roth), директор по технологиям компании Harman. «В настоящий момент мы работаем с жестами рук, движениями головы, а также мимикой лица. У нас уже есть базовый набор подаваемых команд, который мы намерены в будущем предложить водителям – это, например, подмигивание, кивки головой, постукивание пальцем по рулю».


фото: swns.com

Кивок головой влево – увеличение громкости аудиосистемы.
Кивок головой вправо – уменьшение громкости.
Подмигивание – включение или выключение радиоприемника.
Постукивание по рулю пальцем – «листание» радиостанций или музыкальных композиций в плей-листе.
Размещение ладони высоко над рычагом переключения передач – включение обогрева салона.
Размещение ладони низко  над рычагом переключения передач – включение кондиционера.
Жест руки «телефон у уха» – включение телефона, после чего можно вслух произнести имя абонента для совершения телефонного звонка.