X

Зимние шины Nokian: И скороходу, и бегуну

К наступающему зимнему сезону компания Nokian Tyres подготовила сразу две зимние шины одного класса – Nokian WR D3 и Nokian WR А3. В чем же их отличие?

К наступающему зимнему сезону компания Nokian Tyres подготовила сразу две зимние шины одного класса – Nokian WR D3 и Nokian WR А3. В чем же их отличие?

К наступающему зимнему сезону компания Nokian Tyres подготовила сразу две зимние шины одного класса – Nokian WR D3 и Nokian WR А3. В чем же их отличие?

Хотя Nokian WR D3 и Nokian WR А3 относятся к классу европейских зимних шин (т. е. для теплых и малоснежных зим) но, как уверяет производитель, они уже в большей степени адаптированы и для сложных зимних условий. Зачем же финны создали две новые модели шин одного класса? Ответ можно получить, изучив их конструктивные особенности и характеристики. Так, модель WR А3 рассчитана на любителей быстрой и экстремальной езды, поэтому выпускается в типоразмерах для автомобилей среднего класса и выше, оснащенных мощными моторами. Данная шина создавалась из расчета получения высокой устойчивости и точности реакций на повороты руля при движении на больших скоростях. В то же время WR D3 предназначена для автомобилей малого и среднего классов, владельцы которых ценят износостойкость, безопасность и экономичность шин. Конструктивно это обеспечивается внедрением в каждую из моделей целого ряда новых технологий.

WR D3

Модель WR D3 изготовлена с применением новой низкотемпературной (криогенной) резиновой смеси с канолой (Cryogenic Canola Compound), представляющей собой комбинацию натурального каучука, кремния и масла канолы. Это позволило оптимизировать сцепные свойства на зимних покрытиях (лед, снег), на мокром асфальте, а также износостойкость шин при различных температурах. Масло канолы в данной рецептуре обеспечивает более высокую устойчивость к разрыву и повышает сцепление со льдом и снегом. По информации создателей, новый вид кремниевых добавок full-silica содержит так называемый криосилан, повышающий функциональность резиновой смеси. Высокое содержание кремния обеспечило низкий коэффициент сопротивления качению и, соответственно, малые расход топлива и выбросы СО2. Для эффективной борьбы с аквапланированием и слэшпленингом новый V-образный рисунок протектора вооружили элементом Slush Blower, повышающим отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Конструктивно это ноу-хау представляет собой зигзагообразный передний край блоков протектора, который работает по принципу «выдавливания» воды и слякоти из канавок. Для этих же целей канавки протектора отполировали. Улучшения управляемости шин их создатели добивались в процессе компьютерного и термографического моделирования. При этом искали оптимальный симметричный рисунок протектора, в котором нарезка канавок не нарушала бы края блока и обеспечивала стабильную жесткость блоков. Попутно решалась задача минимизации трения и тепловыделения, что в итоге также внесло свою лепту в экономичность шины. Нововведения получили название Cool Touch. Как эта шина выглядят на фоне конкурентов, мы проверили в сравнительном тесте 20-ти зимних шин разных классов (см. «АЦ» № 40).

Криогенная смесь с канолой. Оптимизация сцепных свойств на разных покрытиях, высокая износостойкость, низкое сопротивление качению.

Cool Touch. Минимизация трения, тепловыделения, сопротивления качению шины.

Slush Blower. Эффективное удаление слякоти из канавок протектора.

Индикатор безопасности. При исчезновении «снежинки» – опасность слэшпленинга.

WR A3

Не секрет, что все массовые шины со спортивными характеристиками имеют асимметричный рисунок протектора, который наиболее сбалансирован с точки зрения управляемости и сцепных свойств на высоких скоростях. При этом конструкция внутренней плечевой зоны обеспечивает эффективное удаление воды и слякоти. Чтобы WR A3 гарантировала стабильное поведение автомобиля на высоких скоростях, технологи Nokian Tyres воспользовались популярными нынче нанотехнологиями. Нижняя и верхняя части каркаса шины имеют укрепляющий нанослой. Эта сверхтонкая молекулярная структура, по утверждению производителя, улучшила отзывчивость автомобиля на повороты руля как в виражах, так и при резких маневрах. А свои характеристики она сохраняет и на сухой, и на скользкой поверхности. Эта же наноконструкция уменьшила нагрев шины, а соответственно, и сопротивление качению (снизился отбор энергии качения на трение). Применена в этой шине и необычная аэротехнология под названием Silent Groove Design. На стенках продольных канавок сделаны полукруглые углубления, имитирующие поверхность мяча для гольфа. Эти канавки улучшают охлаждение шины, что снижает старение резины и сопротивление качению, а также уменьшают ее шумность, что положительно влияет на комфорт езды. Кроме того, в шине WR A3 применена технология 3D Lock Sipe (3D-ламелирование). Ее суть – соединять блоки внешней плечевой зоны при контакте с дорогой. Это повышает жесткость блоков, а значит, они меньше деформируются, т. е. обостряются реакции на повороты руля. Снижение деформируемости попутно уменьшает тепловыделение.

3D Lock Sipe (3D-ламелирование). Снижает деформируемость блоков, а это – улучшение управляемости.

  

Полированные канавки улучшают удаление снежной каши и грязи из пятна контакта, снижая вероятность слэшпленинга. Кроме того, при езде по глубокому снегу и грязи протектор менее склонен превращаться в «слик», поэтому тяговое усилие выше.

  

Silent Groove Design. Улучшение охлаждения шины и ее аэродинамики.

Silent Sidewall Technology. Технология поглощения вибраций боковиной шины.

Nanobase (нанотехнологии). Улучшение управляемости, снижение нагрева и сопротивления качению.

Юрий Дацык
Фото фирм-производителей