X

Золотая середина

Двигателю DIESOTTO на Парижском форуме экологически чистых автомобилей присудили приз в конкурсе «Экологическое Гран-при».

Двигателю DIESOTTO на Парижском форуме экологически чистых автомобилей присудили приз в конкурсе «Экологическое Гран-при».

Золотая середина

Двигателю DIESOTTO на Парижском форуме экологически чистых автомобилей присудили приз в конкурсе «Экологическое Гран-при». Новый мотор обладает превосходной экономичностью и экологичностью. В нем частично «объединили» процессы сгорания двух типов моторов – бензинового и дизельного. Технология DIESOTTO включает непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и переменную степень сжатия. Главное ноу-хау – на определенных режимах происходит самовоспламенение смеси, как у дизеля, от высокой температуры (при большом давлении из-за сжатия), а на других – смесь воспламеняется искрой свечи зажигания. В результате процесс сгорания проходит максимально эффективно на всех режимах. Результат работы – 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с искровым зажиганием, который по экономичности сравним с дизелем. При его установке на гибридный Mercedes S-Klasse, т. е. в паре с электродвигателем, суммарная мощность составляет 258 л. с. (238 л. с. + 20 л. с.), а крутящий момент – 400 Нм. Расход топлива – 5,3 л/100 км, а выбросы СО2 – 127 г/км. Еще одно преимущество однородного сгорания топлива – малое количество окиси азота в выхлопных газах.

Тюнинг для днища

Для улучшения аэродинамических и акустических характеристик днища для новой BMW M3 немецкая компания Takeo Automotive Systems сделала специальные пластиковые щиты (панели). Созданные из облегченного материала, они полностью покрывают нижнюю часть машины и способствуют улучшению обтекаемости, а значит, повышают экономичность и уменьшают выброс СО2. Щиты сделаны на основе полипропилена и стекловолокна, а специальная направленность волокон обеспечивает постоянство характеристик такого композитного днища при изменении температуры и вибрациях.

У Bosch будет турбина

Компания Bosch, создавая системы питания для бензиновых и дизельных двигателей, до последнего времени не обладала разработками их механизмов наддува. В связи с этим Robert Bosch GmbH заключил договор о создании совместного предприятия с производителем комплектующих и систем для двигателей – компанией Mahle GmbH. Задача СП – разработка и производство турбокомпрессоров для моторов. Новое предприятие назовут Bosch Mahle Turbo Systems.

Потребность Bosch в турбокомпрессорах обусловлена тем, что без наддува сложно добиться экономичности и снижения СО2 в выхлопе. А сочетание непосредственного впрыска и турбокомпрессора – это будущее бензиновых ДВС, которое пока внедрено в нескольких моторах Volkswagen и BMW. Работу СП начнет в апреле 2008 года, а запуск производства запланирован на 2010 год.

Циклон в салоне

Компания Eleсtrolux выводит на рынок Украины портативный автопылесос Rapido Carvac. Как утверждает производитель, при всей своей легкости и компактности новинка характеризуется повышенной мощностью. Подключается пылесос к бортовой электросети автомобиля через разъем прикуривателя. Для чистки труднодоступных мест в комплект входит гибкий шланг, а для обивочных покрытий есть специальная насадка. Но самое интересное в новом изделии – вихревая «циклоническая» система очистки воздуха от мусора, которая исключает забивание фильтра. Ориентировочная стоимость новинки – 300–350 грн.

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей