X

Горы, лыжи, Новый год!

Собрались на новогодние каникулы в Карпаты покататься на лыжах, а билетов в железнодорожных кассах нет уже с начала ноября? Не беда – подобное путешествие при желании можно совершить на машине!

Собрались на новогодние каникулы в Карпаты покататься на лыжах, а билетов в железнодорожных кассах нет уже с начала ноября? Не беда – подобное путешествие при желании можно совершить на машине!

Собрались на новогодние каникулы в Карпаты покататься на лыжах, а билетов в железнодорожных кассах нет уже с начала ноября? Не беда – подобное путешествие при желании можно совершить на машине!

Карпаты зимой

е так страшен черт, как его малюют: основные карпатские дороги и зимой вполне пригодны для езды. Понятно, что к узким тропинкам, пролегающим через перевалы, это не относится; более того, на зиму их попросту закрывают. Но добраться, например, из Одессы во Львов или Черновцы, а оттуда – в Яремчу, Славское или Трускавец вполне возможно. Конечно же, лучше, если ваш железный конь оснащен приводом на все четыре «копыта»; однако это не означает, что владельцам моноприводных авто путь в горы заказан. Правда, прежде чем отправиться в подобное путешествие, стоит ознакомиться с некоторыми несложными правилами и дать себе слово строго их придерживаться.

Машина – друг человека

Каким же требованиям должен отвечать автомобиль человека, собравшегося зимой в горы? Вне зависимости от типа привода машина должна быть обута в зимнюю резину (лучше – шипованную), а запаска должна быть целой, достаточно накачанной и вообще – должна быть. Понятно, что необходим и запас жидкости для омывателя с низкой температурой замерзания. Не помешают саперная лопатка, буксировочный трос, всевозможные скребки и, конечно же, цепи противоскольжения. Лыжникам наверняка пригодятся специальные багажники для лыж, крепящиеся на крышу авто. Запастись всем этим лучше заранее, поскольку перед самым Новым годом очереди в магазинах (в том числе и в автомобильных) могут свести с ума самого уравновешенного человека.

Позаботившись о машине, не забудьте о людях, которые составят вам компанию. Конечно, за рулем пить нельзя ни в коем случае; однако для пассажиров стоит припасти бутылочку согревающего: кто знает, в каких условиях вам придется сделать остановку или того хуже – заночевать? С этой же целью стоит прихватить с собой одно-два теплых одеяла. Крайне важно располагать подробной (как минимум 1 см = 10 км) картой местности. И еще одно: чтобы не терять связи с внешним миром, обзаведитесь автомобильным зарядным устройством для мобильного телефона.

Цепи пролетариата

Вещи собраны, компания готова, и вы отправляетесь… куда? Если вы человек предусмотрительный, то у вас уже давно заказаны номера в одной из приглянувшихся гостиниц. Если нет – не беда; практически на каждом из карпатских горнолыжных курортов вы сможете с ходу найти и ночлег, и пропитание, и возможность покататься на лыжах, сноубордах или снегоходах. Другой вопрос, сколько это будет стоить.

Ну а когда вы добрались до места назначения и решили осесть где бы то ни было, лучше всего сразу же найти для своего железного коня «стойло» и оставить его там до окончания ваших каникул. Во-первых, новогодние и рождественские праздники исторически сопряжены с перманентным потреблением спиртного; а это, как мы уже отмечали, никак не стыкуется с управлением транспортным средством. Во-вторых – что даже более важно! – ездить куда-либо на горнолыжном курорте строго противопоказано; ввиду отвратительных дорог это под силу только всемогущим «уазикам», колеса которых наглухо замотаны цепями. О, их водители несомненно учились прикладной магии в одной школе с Гарри Поттером! А иначе как объяснить их способность перевозить в пятиместной машине девятерых пассажиров, двое из которых даже не сидят, а висят по краям и всю дорогу молятся, глядя в открывающуюся перед ними заснеженную бездну… Нет, «Автоцентр» со всей серьезностью предупреждает: не пытайтесь повторять подвиги карпатских водителей! Если уж вам так хочется чем-нибудь порулить, используйте снегоход…

 Мнение  

Андрей Тычина
Путешественник, редактор веб-сайта www.tychyna.kiev.ua

Покорять Карпаты зимой мне приходилось не только на внедорожнике. До большинства популярных горнолыжных курортов можно добраться даже на обычном легковом автомобиле с приводом на одну ось. Впрочем, преимущества формулы 4ґ4 в заснеженных горах неоспоримы.

Основные трассы дорожники стараются поддерживать в приличном состоянии даже в ненастье. Но и здесь можно попасть на «каток», причем с виду дорога будет совершенно сухой. Очень опасна раскатанная снежная корка, слегка подтаявшая, покрытая пленкой воды и местами разбитая, – машина может легко сорваться в занос, попав колесом в яму.

Хуже дела обстоят с подъездными путями к курортным поселкам – обычно это 20–30 км после съезда с трассы. Эти каменистые грунтовки далеко не идеальны и летом; зимой же они превращаются местами в каток, а местами – в страшные ледяные колдобины. Средняя скорость снижается до 10–20 км/ч. Некоторые участки приходится преодолевать буквально ползком – сразу осознаешь необходимость установки защиты картера. Поговаривают даже, что обледенение на перевалах зачастую возникает не само по себе. Вытаскивание машин из кюветов – доходный зимний бизнес местных «трактористов». Так что, если вы не владелец полноценного внедорожника с шипованной резиной, лучше на время отдыха оставить машину на стоянке. Паркуясь, учитывайте, что тронуться вверх даже под легкий уклон может быть очень непросто.

Владимир Некрасов
Фото Volvo, Светланы Смирновой и Андрея Тычины