X

Индекс Niro: поездка в военно-исторический комплекс «Скала»

Последние точки маршрута «Индекс Niro» – Житомир и Киев. Журналисты «Автоцентра» и «Первого Автомобильного» побывали также в удивительном и загадочном месте...

Наш второй недельный тур на Kia Niro по индустриальным и техническим достопримечательностям Украины мы завершали маршрутом Черновцы – Житомир – Коростень – Киев.

Двигаясь по этой дороге, мы постарались обобщить всю информацию, которую удалось собрать о гибридном кроссовере Kia Niro, любезно предоставленном для нашего путешествия компанией «Фалькон-Авто».

Внешне и внутри

Итак, по сути мы имеем дело с крупным хэтчбеком, который приподнят над дорогой благодаря увеличенному клиренсу (160 мм) и большим колесам 225/45 R18. Комфортабельный, достойно оснащенный салон без стеснения вмещает пять человек, хотя багажник маловат (335 л в варианте с полноразмерной запаской).

С точки зрения водителя, машина безоговорочно хороша: и обзорность, и посадка, и комфортность работы с органами управления проверены нами в дальних маршах, и во множестве больших и малых городов. Niro отлично управляется, стойко и с комфортом преодолевает неровности наших автотрасс.

Автомобиль щедро укомплектован системами безопасности, кроме того, у него есть современная мультимедийная система, которая в зависимости от комплектации имеет 5-, 7- или 8-дюймовый экран.

Дело техники

Самое интересное в Kia Niro – его гибридная силовая установка. С одной стороны, она мало проявляет себя внешне: вне зависимости того, какой двигатель (или двигатели) в данный момент работает, автомобиль ведет себя совершенно понятно и логично. С другой стороны, во многих режимах машина экономит для водителя немало топлива.

Это касается, в первую очередь, езды в городе, а также (как ни странно) на плохих, разбитых проселках, где приходится ползти от ямы к яме. Кроме того, гибридная силовая установка Kia Niro помогает снизить выбросы вредных веществ.
Наконец, добавим, что все эти приятные вещи мы говорим о машине, которая стоит вполне вменяемых денег – порядка $23-29 тыс.

Объект “Скала”

Насколько наш Kia Niro интересен с точки зрения современных гибридных технологий, настолько объект «Скала» интересен как фортификационное сооружение. В 1935–1937 годах его строили как командный пункт Коростенского укрепрайо­на, входившего в систему оборонительных рубежей на западе Советского Союза.

Имелось в виду, что с началом войны в этом бункере разместится командование Юго-Западного фронта, а то и всей Красной Армии. Строители вписали бункер прямо в пещеру на берегу реки в городе Коростень. Роль крыши здесь играет гранитная скала и глиняные грунты суммарной толщиной около 9 м. Такая защита выдержит прямое попадание любой бомбы.

Точный план всех подземных помещений не сохранился, известно лишь, что было в нем три этажа. На сегодняшний день доступ остался только в средний этаж, большая часть которого содержится в надлежащем порядке и пребывает в ведении местного МЧС. Входы на верхний (длина коридоров порядка 200 м) и нижний уровни забетонированы, и что находится за этими «заглушками», не знает никто.

Подземный военный объект «Скала» являлся одним из самых секретных комплексов сталинской эпохи. Масштабы и качество выполненных работ в нем впечатляют, а точное назначение самого объекта до сих пор остается загадкой.

Открытая для доступа внутренняя часть пещеры горы состоит из четырех коридоров, перегороженных бронедверями. По обе стороны – около трех десятков помещений, где есть все необходимое для плодотворной работы самого высокого военного руководства и для автономного проживания.

Организована система технического и питьевого водоснабжения, электропитание, фильтровентиляционная установка для очистки воздуха, защищенная телефонная связь (в том числе с Москвой). Здесь также имеются санчасть, комната связи, кладовая с месячным запасом продуктов и даже особый отдел – то, что во время войны обозначалось словом СМЕРШ… Этот объект иногда называют «бункером Сталина», но о том, был ли здесь когда-либо Верховный, достоверной информации нет.

В военное время командный пункт по назначению не использовался. Но известно, что в июле-августе 1941 года здесь неделю сражалось подразделение Красной Армии, сдерживая наступление немцев на Киев. Сегодня на поверхности около бункера устроена замечательная экспозиция бронетехники и артиллерии – как времен Второй мировой, так из арсеналов современной украинской армии.

Пожалуй, самый интересный экспонат – экземпляр «самоходки» ИСУ-152, которая прошла с боями от Запорожья до Вены. Как близкие к технике люди, мы по достоинству оценили «пробег» гусеничной машины в 1800 км (на трейлерах боевые машины тогда не возили). А ведь это была не просто прогулка, а два года тяжелых боев…

«Индекс Niro» Житомир

Модель поведения нашего автомобиля в городе мы определяли по формуле «Индекса Niro». Житомир, как типичный областной центр, запомнился легким, не напрягающим трафиком.

Возможно, нам попались на маршруте исключительно широкие и малозагруженные улицы, но наш гибрид чувствовал себя здесь очень легко. Поэтому положенные 15 км проехали в этом городе быстрее, чем в некоторых других – за 52 минуты.

Расход топлива оказался обычным, на уровне 6,5 л/100 км. Общий позитивно-легкий настрой житомирского уличного движения отразился и на стиле управления: бортовой компьютер автомобиля отчитался, что 67% пути мы проехали в экономичном режиме и 25% – в нормальном.

Кроме того, оставшиеся 8% оказались агрессивными: должно быть, компьютер посчитал «агрессией» несколько энергичных стартов со светофора, от которых мы не удержались ввиду малого количества других машин.

Не только горючее

Наше путешествие в рамках проекта «Индекс Niro» не было поездкой по прямой. Испытывая гибридный кроссовер в разных режимах и на разных дорогах, мы побывали на множестве украинских трасс, везде встречая уютные заправки под знакомым брендом UPG.

Они привлекательны еще и тем, что на многих из них есть VIVO-cafe, которые предлагают широкий ассортимент блюд, напитков и великолепных десертов. Большинство из этих кафе расположены на АЗС UPG на трассах западного направления, где мы побывали в ходе второй части проекта «Индекс Niro».

В меню VIVO-cafe есть блюда авторской кухни, а также легкие закуски для тех, кто спешит продолжить путь. При необходимости еду можно заказать заранее. Очень удобно, что здесь предлагают комплексные меню, а клиентов всегда встречает приветливый персонал. В VIVO-cafe всегда качественный сервис и приятная обстановка.