X

Renault Duster: Короткой дорогой в Тернополь

При выборе маршрута мы часто стоим перед дилеммой – выбрать более короткую дорогу, но плохую по качеству или же сделать «крюк», но по более ровной трассе. На Renault Duster мы рискнули поехать по короткой, не глядя на ямы и заплаты.

Любой навигатор покажет, что самая короткая дорога из Киева в Тернополь – через Житомир, Чуднов, Любар, Грицев, Ямполь и Лановцы. Ее протяженность 420 км и расчетное время на дорогу – 5,5 часов. Но ее качество в последнее время настолько ухудшилось, что многие предпочитают сделать крюк, но ехать по трассе Киев-Чоп до Дубно, а затем сворачивать на Кременец. Это увеличивает километраж до 485 км и время в пути до 6 часов. Но зато из столицы до Дубно – настоящая европейская дорога М06, построенная к Евро 2012 протяженностью 375 км, которую проезжаешь менее чем за 4 часа.

Несмотря на то, что более короткая дорога занимает меньше времени и топлива, у нее есть огромный минус – качество покрытия. И на легковушке убить подвеску на такой дороге проще простого. Ведь после Житомира на двухполосной дороге становится все больше ям и заплаток, и так практически все 250 км. На Renault Duster мы рискнули проехать двумя маршрутами, и для этой машины короткая дорога с плохим покрытием оказалась предпочтительнее.

У тестового Renault Duster есть две отличительные особенности, которые дают ему возможность отправляться в дальнюю дорогу без учета качества покрытия – это экономичный дизельный мотор и энергоемкая подвеска. После рестайлинга в начале 2015 года этот доступный кроссовер получил не только слегка измененную оптику, но и лучшую шумоизоляцию – производитель утверждает, что уровень шумов в салоне снизился двое. Мы не замеряли, но по субъективным ощущениям преодолевать на нем дальние расстояния стало куда менее утомительно – не досаждает ни шум от мотора, ни от дороги. Полноприводная машина оснащена дизельным двигателем 1,5 л, но большей мощности, чем ранее – 110 л.с. вместо 85 л.с. При этом коробка передач – 6-ступенчатая «механика», в которой первая передача скорее выполняет роль пониженной, поэтому я чаще всего стартую сразу со второй.

Первые 150 км до Житомира прошли «на одном дыхании». Впрочем, по такой дороге на любой машине не едешь – отдыхаешь. Практически по всей трассе Duster шел на 6-ой передаче, и тяги турбодизеля в 240 Нм вполне хватало, чтобы при необходимости ускоряться, объезжая фуры. На такой хорошей дороге сложно держать низкую скорость, поэтому при 120-130 км/ч расход получился не самым лучшим – 6,5 л на сотню. Сказывается высота и аэродинамика автомобиля, ухудшенная рейлингами на крыше. Полный привод на хороших дорогах не задействован, автомобиль все время двигался в режиме 4х2.

Поскольку дорога на Чуднов лежит через Житомир, дальше приходиться ехать с подсказками навигатора. Особенно в случае, когда главную площадь города перекрывают для народных гуляний. В Duster установлена известная по другим Renault медиасистема MediaNav от LG. В ней хорошая карта, которая показывает не только направление движения, но знает ограничения скорости (это важно, когда в незнакомых населенных пунктах не замечаешь знаков их начала и окончания) и на больших развязках – даже подсказывает рядность движения. Например, уйти на нужное направление по сравнительно новой развязке перед Житомиром помогла именно подсказка навигатора. Впрочем, установлен он в Duster не самым удачным образом – внизу торпедо и сильно вертикально. Поэтому лучше, чтобы «штурман» рядом дублировал подсказки навигатора водителю.

Дорога после Житомира на Любар, Грицев и Ямполь не радует качеством покрытия. Ее главный плюс – «безлюдность». То есть тут мало транспорта вообще и громоздких фур в частности. Поэтому большую часть пути можно ехать даже посреди дорожного полотна.  Но и это не всегда спасает. Большая часть дороги латана-перелатана, а многие ямы до сих пор угрожающе огромны. Впрочем, для Duster преодолевать дорожные заплаты или ряд небольших выбоин не представляет никакого труда – по них он идет с крейсерской скоростью 90-110 км/ч. И даже если дорогие кроссоверы обгоняют его, то спустя пару десятков километров умеряют свой пыл и идут вровень с нами. Жаль, что в нашей версии нет круиз-контроля – он идет за доплату в любой из предложенных украинцам комплектаций.

Конечно, перед серьезными выбоинами приходится притормаживать – жаль подвеску, литые диски и шины. Особенно ужасно дорожное покрытие в Ямполе и его окрестностях, Тихомеле. После поворота на Лановцы дорога становится куда лучше, зато увеличивается количество спусков, подъемов и затяжных поворотов. Здесь также выручает тяговитость дизеля. В итоге даже на разбитой дороге, зато при постоянной скорости в 90-100 км/ч средний расход топлива снизился до 5,5-5,8 л/100 км.

«Короткую» дорогу из Киева до Тернополя на дизельном Renault Duster мы преодолели менее чем за 5 часов, потратив на 420 км 23 литра дизтоплива. Дорога назад по маршруту Тернополь-Кременец-Дубно-Житомир-Киев на 65 км длиннее. Но до Дубно дорога ничуть не лучше, а хорошая трасса предполагает большую среднюю скорость и, соответственно, больший расход – 6,5 л на сотню. В итоге для возвращения в столицу понадобилось на 9 литров солярки больше, а это по нынешним ценам 180 гривен, и дополнительную остановку на «перекус». К тому же времени на дорогу по хорошей дороге ушло почти на час больше. Таким образом, если ехать из Киева в Тернополь на Renault Duster, то лучше короткой дорогой. Быстрее, экономичнее и никакого дискомфорта. Но на легковушке лучше потратить больше времени и топлива, сделав крюк через Дубно.