Универсалы D-класса встречаются на автомобильных базарах реже, чем их «коллеги» с кузовом седан. Но у этих больших и вместительных автомобилей есть немало приверженцев. Мы решили разобраться, какой же из наиболее популярных у нас в стране универсалов самый практичный.
Универсалы D-класса встречаются на автомобильных базарах реже, чем их «коллеги» с кузовом седан. Но у этих больших и вместительных автомобилей есть немало приверженцев. Мы решили разобраться, какой же из наиболее популярных у нас в стране универсалов самый практичный.
Универсалы D-класса встречаются на автомобильных базарах реже, чем их «коллеги» с кузовом седан. Но у этих больших и вместительных автомобилей есть немало приверженцев. Мы решили разобраться, какой же из наиболее популярных у нас в стране универсалов самый практичный. |
При выборе подержанного универсала необходимо учесть, что его могли часто перегружать, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на заднюю подвеску: пружины не просели, амортизаторы не потекли, сайлент-блоки и втулки целы? Не лишним будет осмотреть задние стойки и силовые элементы кузова снизу, чтобы убедиться в отсутствии трещин, изгибов и т. п.
О том, что автомобиль активно использовался «по назначению», косвенно свидетельствует потертость и износ обивки багажного отделения и задней части салона, которая нередко могла служить продолжением багажника. Наличие форкопа – свидетельство того, что машина не только перевозила грузы, но и служила тягачом, таская за собой прицеп. В данном случае нужно тщательно продиагностировать трансмиссию и двигатель.
Прежде чем сравнить потребительские качества автомобилей, мы предлагаем познакомиться с их основными достоинствами и недостатками. А вот в конце материала мы ответим на вопрос, какой же из наших «героев» самый универсальный.
Audi 100/А6 Avant
Важное преимущество Avant перед конкурентами – высокая коррозионная стойкость благодаря полностью оцинкованному кузову. Но грузовой отсек у этого универсала наименьший.
Салон комфортный и просторный – на заднем сиденье усядутся даже четверо пассажиров.
Моторесурс двигателей составляет 250 – 500 тыс. км. При больших пробегах могут возникнуть некоторые проблемы. В 6-цилиндровых агрегатах отмечены течи масла из-под прокладок поддона блока цилиндров и головки блока, а также выход из строя гидроопоры двигателя. В 5-цилиндровых моторах объемом 2,3 л возникают проблемы с распределителем топлива и регулятором холостого хода, а в 4-цилиндровых – расходомером воздуха или потенциометром дроссельной заслонки. При замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) в моторах V6 рекомендуется также поменять и водяной насос – он приводится в действие ремнем, а средний его ресурс – 100 – 130 тыс. км.
Обе КПП («механика» и «автомат») надежны. Разве что на машинах с пробегом в 130 тыс. могут дать течь сальники полуосей. Встречаются как переднеприводные, так и полноприводные версии.
Подвеска достаточно энергоемкая. Через 30 – 40 тыс. км меняют втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот сайлент-блоки передних рычагов смогут прослужить до 60 тыс. км. В переднеприводных версиях задняя полузависимая подвеска служит долго. В quattro через каждые 50 тыс. км следует менять тяги с механизмом регулировки развала задних колес и сайлент-блоки задних рычагов.
При покупке автомобиля желательно проверить шланг высокого давления гидроусилителя рулевого управления – из-за его негерметичности отмечались утечки рабочей жидкости.
|