Chevrolet Aveo, Dacia Logan: Хранитель бюджета
Эти автомобили относятся к разряду бюджетных моделей, призванных экономить средства своих владельцев. Причем это касается как приобретения, так и содержания и обслуживания машин. Какой же из них это удается лучше?
Эти автомобили относятся к разряду бюджетных моделей, призванных экономить средства своих владельцев. Причем это касается как приобретения, так и содержания и обслуживания машин. Какой же из них это удается лучше?
Как Сhevrolet Aveo, так и Dacia Logan предлагаются в двух модификациях: 4-дверный седан, а также 5-дверный хэтчбек (Aveo) и 5-дверный универсал (Logan). Впрочем, в Украине наиболее распространены версии с классическим кузовом седан. Именно эти автомобили мы сегодня и сравним.
Chevrolet Aveo (T200) 2003–2006 г. в. от $6 000 до $8 200 | Dacia Logan 2004–2008 г. в. от $6 500 до $9 800 |
Цены по данным каталога «Автобазар» |
Не толкайтесь!
По кузову меньше всего претензий к Logan. Единственное слабое место выявлено у авто первых годов выпуска – сварной шов соединения задних арок: из-за технологического просчета (отсутствия герметика) вода и грязь попадали внутрь багажника, провоцируя коррозию. Позже производитель ликвидировал этот недостаток. Но при покупке самых старых Logan рекомендуется внимательно осмотреть арки и багажник.
Aveo отличается слабым иммунитетом к «рыжей болезни», и если первый владелец не позаботился о дополнительной защите, кузов может быть поражен коррозией. Металл панелей тонкий, и его легко деформировать – например, просто толкая машину. Передний бампер не снабжен металлическим усилителем, и даже при несильном ударе радиаторы «уходят» в двигатель. А еще у Aveo отрывались распорки между задними амортизаторами. Отмечены также случаи запотевания передних «поворотников» (версии 2003–2005 гг.), передней оптики (2005–2006 гг.) и задних фонарей.
Сильнее Logan и в отношении практичности. Так, борта его кузовов защищены декоративными пластиковыми молдингами, а выступающие части бамперов выполнены из неокрашенного пластика. У Aveo любые нежелательные контакты чреваты повреждениями лакокрасочного покрытия. Хозяйственным автомобилистам также понравится Dacia: ее багажник больше на целых 190 л, а грузоподъемность – на 65 кг. Aveo предпочтительнее разве что тем, что его задние сиденья трансформируемые, а у Logan – нет, что усложняет перевозку длинномеров (приходится ставить багажник на крышу).
Салоны обеих моделей соответствуют бюджетной ориентации моделей (см. фото). При этом базовые версии Aveo порадуют более богатым оснащением: есть центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркала со стороны пассажира и даже кондиционер. Для самого простого Logan предусмотрены только водительская подушка безопасности и центральный замок. Все остальное предлагалось за доплату. Из характерных неполадок оборудования отметим лишь случаи перегорания подогрева зеркал заднего вида у Aveo.
Обзорность вызывает нарекания у обоих авто. Общий недостаток – из-за высокой кормы и покатой линии багажника проконтролировать задний габарит сложно, а у Aveo видимость немного ограничивают еще и передние стойки.
С каким авто проблем больше?
В арсенале Aveo – только бензиновые двигатели, а Logan оснащался еще и экономичным солярочным агрегатом 1,5 л, который, правда, встречается намного реже «бензинок». Самый массовый двигатель Aveo – объемом 1,5 л, а 1,4 и 1,6 л менее распространены. Под капотом Logan чаще стоит бензиновый мотор 1,4 л, а его собрат объемом 1,6 л встречается реже.
Сравнивая динамику схожих версий обоих авто, выясняем, что более резвый – Aveo. По паспортным данным, его 1,4-литровая модификация разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с, тогда как Logan с таким мотором – за 13,0 с. А если учесть, что у Chevrolet более распространен мотор 1,5 л, динамика которого – 11,1 с, то любителям активной езды рекомендована именно эта модель.
Силовые агрегаты Aveo до капремонта выхаживают 400–500 тыс. км. Что-либо подобное сказать о двигателях Logan сложно – на самых старых экземплярах пробег, как правило, лишь немного превысил 200 тыс. км.
По числу характерных неполадок впереди моторы Chevrolet. Так, в них отмечено засорение регулятора холостого хода (появляются рывки при разгоне и «плавают» холостые обороты). В теплое время непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов. Со временем дают течь передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки (эта проблема возникает у тех, кто ездит на повышенных оборотах мотора). Иногда отказывает термостат. Достоинство 1,5-литровых агрегатов – способность без последствий потреблять бензин марки А-92: это предусмотрено заводом-изготовителем (для перевода на другое топливо нужно лишь переставить перемычку в специальном блоке).
Единственный характерный недостаток моторов Logan – потеря герметичности переднего сальника коленвала из-за некачественной шестерни (с заусеницами) привода масляного насоса (чаще эта неполадка возникает на 1,4-литровом двигателе).
Нет серьезных претензий и к турбодизелям Dacia – при использовании качественной солярки проблем с ними не возникает. По отзывам владельцев, мотор 1,5 л тяговитый и экономичный – при спокойной езде в городе можно уложиться в 5,5 л на «сотню».
Шумит – не беда…
Aveo и Logan – переднеприводные автомобили, и большинство из них оснащено МКП. Правда, в Chevrolet применяется и автоматическая трансмиссия, но встречается она намного реже механической.
Агрегаты Dacia более надежны. К тому же смазка в «механике» не меняется, а требует доливки по мере необходимости. МКП отличается повышенной шумностью работы, но неисправностью это не является.
У агрегатов Aveo проблем больше. Так, из-за нарушений при затяжке на заводе лопалась крепежная шпилька подушки коробки передач. Отмечены потери герметичности сальников полуосей и обрыв заводских пыльников наружных «гранат». В «автоматах» возможен выход из строя блоков переключения передач, а из-за попадания влаги и грязи окисляются и «сгнивают» контакты разъемов подключения «мозга» АКП (начинаются сбои в работе, а затем «сгорают» фрикционы). В сцеплении Aveo возможен шум выжимного подшипника (заводской дефект).
Слабое место 1,5-литровых двигателей Lanos и Aveo – регулятор холостого хода – он часто засоряется. | Из-за перетяжки на заводе у Aveo может лопнуть верхний крепежный болт подушки коробки передач. |
Держите крен!
По сравнению с Logan ходовая Aveo более комфортная. Вместе с тем у обеих моделей есть общий недостаток – из-за длинноходных амортизаторов и высокого кузова при резком маневрировании возникают ощутимые крены. Не способствуют устойчивости и «родные» узкие высокопрофильные шины.
Конструктивно подвески схожи – впереди McPherson, сзади – полузависимые балки скручивания. На наших дорогах более долговечна передняя подвеска Aveo. Так, передние сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег около 150 тыс. км, шаровые опоры служат до 100 тыс. км, задние сайлент-блоки рычагов – около 80 тыс. км. У Logan особой долговечностью не отличаются сайлент-блоки рычагов – выхаживают около 60 тыс. км. Зато «шаровые» способны прослужить около 100 тыс. км.
Задние подвески обеих моделей считаются «вечными» – сайлент-блоки балок, как правило, служат долго.
Реечное рулевое управление всех Aveo оснащено гидроусилителем, а вот в базовых версиях Logan он отсутствовал. Вместе с тем, претензий к рулевому управлению Dacia нет, а у Chevrolet отмечена течь сальника рулевого вала и выход из строя рулевых тяг. Причем замена последних проблематична – они выполнены вместе с рейкой. Правда, отечественные умельцы научились реставрировать такие рейки. Зато наконечники рулевых тяг у Aveo служат дольше – 80 тыс. км против 30–40 тыс. км у его конкурента.
В тормозной системе Logan регулятор распределения тормозных усилий настроен так, что не позволяет пройти ее диагностику на пустом автомобиле – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы перенастраивают регулятор, чтобы увеличить активность задних тормозов. У Aveo, оснащенных ABS, возможен выход из строя датчиков этой системы.
Трубка низкого давления «кондишена» Dacia часто резонирует – решает проблему установка специального балансирного грузика. | На наших дорогах наконечники рулевых тяг Logan служат недолго – 30–40 тыс. км. |
Прямо в точку
Dacia Logan более точно отвечает имиджу бюджетной модели – она позволит своему хозяину тратить меньше. Румынская модель зарекомендовала себя более надежной, качественной и практичной. Дороже у нее только запчасти.
У Chevrolet Aveo другие козыри: более богатое оснащение, лучшие динамика и функциональность, долговечные двигатели. Правда, за это придется платить больше – при покупке авто (на $800–1000 дороже Logan тех же лет выпуска) и его содержании.
История Chevrolet Aveo
02.03 На европейском рынке начата продажа новой модели – Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200), представленной 3- и 5-дверными хэтчбеками и 4-дверным седаном.
04.05 Рестайлинг всех модификаций Aveo I.
08.05 На Франкфуртском автосалоне представлено новое поколение седана – Aveo II (индекс кузова Т250).
05.06 Начало официальных продаж седана Aveo (Т250) в Украине.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Транспортируемые задние сиденья позволяют легко перевозить длинномеры. Более богатое оснащение. | Недостаточные коррозионная стойкость и шумоизоляция. Слабый кузов, встречается запотевание оптики. Претензии к обзорности. Твердый пластик отделки. Возможен выход из строя подогрева наружных зеркал. Практичность – хуже. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Силовые агрегаты обеспечивают лучшую динамику. Большой моторесурс. Есть версии с АКП. | Течи смазки в двигателях, отказ термостата, засорение регулятора холостого хода, сбои в работе на непрогретом двигателе. Проблемы с КП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Более комфортная «ходовая». Передняя подвеска более долговечная. Большой ресурс задней подвески. | Крены кузова при активной езде. Несменные рулевые тяги. Возможна течь сальника рулевого вала. Отмечен выход из строя датчиков ABS. |
История Dacia Logan
08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan.
04.05 Сборка Logan начата в России на предприятии «Автофрамос».
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая версия – типа «пирожок».
07.08 Рестайлинг модели.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная стоимость. Меньше претензий к кузову. Более просторный салон. Багажник вместительнее, а грузоподъемность больше. | Негерметичный шов задних арок (авто первых годов выпуска). Высокая корма ограничивает обзорность. Неважная шумоизоляция. Твердый пластик отделки. Менее удобные передние сиденья. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Более надежные двигатели и коробки передач. Есть возможность выбора дизельной версии. Мотор TDI отличается высокой экономичностью. | Течь переднего сальника коленвала. Шумная работа МКП. Нет версий с АКП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Долговечная задняя подвеска. Более надежная рулевая рейка. | Крены кузова при активной езде. Меньший ресурс сайлент-блоков передней подвески. Недолговечные наконечники рулевых тяг. Неудачная настройка регулятора тормозных усилий механизмов задних колес. |
| Chevrolet Aveo | Dacia Logan |
Передн./задн. торм. колодки | 270/350 | 250/270 |
Воздушный фильтр | 70 | 75 |
Топливный фильтр | 35 | 100 |
Масляный фильтр | 45 | 50 |
Помпа | 345 | 420 |
Амортизатор передн./задн. | 440/350 | 550/490 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 380/650 | 300/290 |
Шаровая опора | 135 | 135 |
Рулевой наконечник | 130 | 195 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 50/110 | 60/95 |
Сцепление, | 1200 | 1500 |
Ремень ГРМ | 125 | 290 |
Натяжной ролик ГРМ | 270 | 480 |
| Chevrolet Aveo | Dacia Logan |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4235/1670/1495 | 4290/1740/1535 |
База, мм | 2480 | 2630 |
Масса снаряж./полн., кг | 1045/1540 | 980/1540 |
Объем багажника, л | 320/727 | 510 |
Объем бака, л | 45 | 50 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,4 л (83 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.) | 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | нет | 1,5 л Turbo (70 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R13, 185/60 R14 | 185/65 R15 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 40 | 30 |
Автомобиля | 60 | 40 | 60 |
Всего | 100 | 80 | 90 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 25 | 37 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 20 |
Всего | 60 | 30 | 57 |
Салон | |||
Качество | 10 | 5 | 5 |
Удобство | 10 | 10 | 6 |
Простор | 15 | 5 | 15 |
Обзорность | 10 | 0 | 5 |
Надежность оборудования | 15 | 12 | 15 |
Всего | 60 | 32 | 46 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 4 | 10 |
Объем с разложенными сиденьями | 10 | 7 | 0 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 5 |
Грузоподъемность | 10 | 2 | 10 |
Всего | 40 | 23 | 25 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 5 | 10 |
Динамика самых распространенных верcий | 10 | 10 | 6 | Надежность | 25 | 17 | 22 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 13 | 15 |
Всего | 60 | 45 | 53 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 0 |
Надежность | 30 | 13 | 30 |
Всего | 40 | 23 | 30 |
Подвеска | |||
Долговечность | 30 | 24 | 19 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 44 | 34 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 17 | 23 |
Стоимость обслуживания | 10 | 4 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 3 |
Всего | 45 | 26 | 36 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 30 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 4 |
Всего | 45 | 40 | 39 |
Общая оценка | 500 | 343 | 410 |