Chevrolet Blazer, Jeep Grand Cherokee, Opel Monterey, Land Rover Discovery: Им бездорожье нипочем!
Полноразмерные внедорожники, даже подержанные, вызывают уважение у многих автолюбителей. Однако содержать машину, которой нипочем проселок, грязь и слякоть, под силу не всем! А если ошибиться в выборе внедорожника, впоследствии это может влететь в копеечку.
Полноразмерные внедорожники, даже подержанные, вызывают уважение у многих автолюбителей. Однако содержать машину, которой нипочем проселок, грязь и слякоть, под силу не всем! А если ошибиться в выборе внедорожника, впоследствии это может влететь в копеечку. |
Типичные представители больших «проходимцев» 90-х – «американцы» Chevrolet Blazer и Jeep Grand Cherokee, «англичанин» – Land Rover Discovery и «немец» – Opel Monterey (А). Несмотря на принадлежность марок к определенным странам, большинство вышеупомянутых автомобилей могут иметь другое происхождение. Например, у нас встречаются Blazer, выпущенные в Бразилии или России (у них привод только на заднюю ось). Среди Grand Cherokee попадаются и европейские версии, произведенные на австрийском заводе Steyr. В отличие от американских они оснащены стеклянной, а не пластиковой светооптикой, и рассеивателями передних указателей поворотов, выполненными из прозрачного пластика (у «американцев» – оранжевые). Щитки приборов у этих моделей тоже разные. Если оцифровка спидометра в милях нанесена большим шрифтом, значит это «американец», и наоборот, если размеры цифр километров в час преобладают над милями – «европеец». А вот Monterey – вообще интернациональный автомобиль – его собирали в Великобритании, а комплектующие привозили из Японии и Германии. Вообще Monterey – это перелицованный Isuzu Trooper, который концерн GM решил продвигать на европейский рынок под более знакомым для Старого Света брендом – Opel.
Автомобили были представлены двумя модификациями: 3- и 5-дверными универсалами (исключение составляет лишь Grand Cherokee – он был только 5-дверным). «Короткие» версии не пользовались у нас большой популярностью, поэтому рассмотрим более распространенные – 5-дверные.
Среди ценителей внедорожников наибольшим престижем пользуется Discovery, что и определило наиболее высокую его рыночную стоимость по сравнению с остальными участниками обзора одинаковых годов выпуска. А наиболее доступный «проходимец» – Blazer.
Однако важно не только найти деньги на приобретение этих автомобилей, но и иметь немалые средства на их содержание. Ведь в основном они оснащены многолитровыми двигателями, жадно «пожирающими» дорогостоящий бензин, запчасти стоят дороже, чем к обычным легковушкам, покупка шин – также удовольствие не из дешевых (от $120 до 250 за 1 шт.), плюс недешевый ремонт сложной трансмиссии 4х4. Кстати, ее тщательная диагностика – основное условие при покупке внедорожника, ведь в процессе его эксплуатации трансмиссия получает наибольшие нагрузки и на подержанных машинах может быть сильно изношена. Поэтому проверять ее должны квалифицированные специалисты.
Chevrolet Blazer
При покупке подержанного Blazer проверьте работоспособность стеклоочистителя задней двери – его редуктор не отличается большим ресурсом. Отсутствие привычной для многих внедорожников «запаски», размещенной на задней двери, заметно улучшает обзорность. «Запаска» закреплена под полом багажника и со временем ее крепежный болт ржавеет, так что при необходимости снять ее будет очень сложно.
Уровень комплектации большинства Blazer достаточно высокий: кожаный салон скорее правило, чем исключение. Многочисленные электроприводы обычно не имеют «хронических болезней». Удобство пользования багажником усложняет откидывающийся вниз борт пятой двери. К тому же в «походном» состоянии грузовое отделение Blazer – наименьшее среди сегодняшних конкурентов (объем всего 455 л).
При выборе двигателя нет альтернативы – для Blazer предназначена только одна бензиновая «шестерка» объемом 4,3 л. Впрочем, агрегат имеет большой моторесурс – около 500 тыс. км. При существенных пробегах возникают проблемы с клапаном системы рециркуляции отработавших газов (EGR), что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Не исключен выход из строя бензонасоса и регулятора давления топлива.
В автоматических КП необходимо часто (каждые 25–30 тыс. км) менять масло, но при этом они достаточно надежны. Устанавливаемая под заказ «механика» встречается крайне редко. После пробега около 200 тыс. км возможна течь масла из-под сальников полуосей. Раздаточная коробка также достаточно надежная, а вот электропривод управления ее режимами иногда выходит из строя.
Передняя торсионная подвеска нуждается в регулярном обслуживании – каждые 5–7 тыс. км необходимо шприцевать (смазывать) шаровые опоры, которые способны продержаться до 100 тыс. км. Если же этого не делать, то они могут выйти из строя уже спустя 15–20 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов могут выходить около 200 тыс. км. Задняя зависимая подвеска – практически «неубиваемая».
Рулевой механизм недолговечен – маятник и сошка в среднем служат 30–50 тыс. км. Иногда доставляет неприятности и ABS – на автомобилях, выпущенных до 1996 года, ситуацию можно исправить путем замены реле насоса, а вот на более новых машинах понадобится замена гидромодуля ABS целиком.
История | |
| |
Jeep Grand Cherokee
Grand Cherokee пользовались большой популярностью у автоворов, поэтому при покупке машины нужно проверить подлинность номеров агрегатов и в ГАИ на предмет угона.
Интерьер выполнен с большим шиком, особенно на распространенных в Украине дорогих модификациях Limited. Да и по ширине салон Grand Cherokee – наиболее просторный среди участников обзора. Запаска, установленная внутри багажника, сокращает его полезный объем. Грузоподъемность – наименьшая среди сегодняшних конкурентов.
Чаще всего в нашей стране встречаются версии с моторами V8 (5,2 или 5,9 л). На подержанных экземплярах нередко выходят из строя опоры двигателя. Гидрокомпенсаторы V8, как правило, служат долго, а вот на «шестерках» их ресурс меньше. Кроме того, на 6-цилиндровых моторах 4,0 л, выпущенных до 1997 года, появляются трещины в выпускном коллекторе. В 6- и 8-цилиндровых моторах приходит в негодность натяжной ролик ремня привода навесного оборудования. Могут возникнуть проблемы с клапаном регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки. Характерный недостаток всех моторов – недолговечность топливного насоса.
Большинство автомобилей оснащены 4-ступенчатыми автоматическими КП и трансмиссией Quadra Trac (постоянный полный привод и блокировка дифференциала), в которой возможна поломка межосевого дифференциала. В трансмиссии Select Trac (задний привод с подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала) отмечены выходы из строя датчика положения рычага раздаточной коробки. Если же владелец ездил на полном приводе Select Trac по дорогам с твердым покрытием – не редкость растянутая цепь «раздатки». Масляные потеки на стыке «автомата» и «раздатки» свидетельствуют о течи заднего сальника КП или переднего – раздаточной коробки.
Зависимая передняя и задняя подвески долговечны и до замены резиновых элементов (втулок реактивных тяг, стабилизатора) и шаровых опор могут выходить около 150 тыс. км. Рулевое управление всех «грандов» червячного типа оснащено гидроусилителем, в котором могут дать течь сальники насоса. В тормозной системе не редкость заклинивший из-за коррозии трос «ручника».
История | |
| |
Opel Monterey (А)
По сравнению с «родственником» – внедорожником Opel Frontera – Monterey почти не подвержен коррозии. Его салон высокий, вместительный, с большими окнами. Интерьер отделан добротными материалами, нескрипучими, приятными на вид и на ощупь, хотя салон не так «нафарширован», как у конкурентов. Зато к удобству салона претензий нет – даже спинки заднего сиденья оснащены регулировкой угла наклона. В некоторых версиях в багажнике может быть и третий ряд кресел. Объем багажного отделения и грузоподъемность Monterey – наибольшие среди участников обзора.
Линейка силовых агрегатов состоит всего из двух моторов. Их ресурс может достигать 500 тыс. км. Бензиновый двигатель обеспечивает лучшую динамику, зато более экономичный турбодизель (производства Isuzu) больше подойдет для поездок по бездорожью. У бензиновых моторов на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей коромысел ГРМ. Оба мотора требуют регулировки клапанных зазоров: бензиновый через 90 тыс. км, турбодизель – через 30 тыс. км. Низкая стоимость обслуживания топливной аппаратуры турбодизеля обусловлена тем, что форсунки и ТНВД разборные и к ним поставляются запчасти.
В трансмиссии Monterey нет межосевого дифференциала, поэтому если на полном приводе ездить по дорогам с твердым покрытием, раздаточная коробка и покрышки долго не прослужат. Хотя при грамотной эксплуатации «раздатка», а также автоматическая и механическая КП служат немало. На старых машинах на стыке частей картера механической коробки передач возможно «потение» маслом – в таком случае нужно «расколоть» картер и нанести новый герметик вместо «состарившегося».
В подвеске удачно сочетаются комфортабельность и прочность. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, и служат не менее 100 тыс. км. Столько же выхаживают и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а для исключения скрипа, появляющегося к 90–100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя из-за старения резины, чем из-за износа.
Надежен и рулевой механизм. Разве что на старых машинах необходимо менять промежуточный кардан рулевого вала. Со временем в дизельных версиях снижается производительность работы вакуумного насоса усилителя тормозов.
| |
Land Rover Discovery
Внешние кузовные панели Discovery – алюминиевые. Поэтому при эксплуатации на отечественных дорогах в местах соприкосновения алюминия со сталью возникает электрохимическая коррозия. Чаще всего «ржавеют» нижние кромки дверей. При повреждениях восстановить алюминиевые детали намного сложнее, чем стальные. Еще один недостаток – через 7-8 лет эксплуатации покрываются трещинами и требуют замены резиновые уплотнители дверей.
Пассажировместимость Discovery – одна из наибольших среди конкурентов. Благодаря откидным скамейкам, установленным в багажнике, он может принять на «борт» семь человек. На старых машинах из-за нарушения контактов электроразъемов возникают проблемы с электрооборудованием.
2,0-литровые модификации двигателя редко встречаются на наших дорогах, что значительно усложняет их диагностику и ремонт. Более распространены бензиновые версии V8 и турбодизельные 4-цилиндровые. Последние, как правило, характерных недостатков не имеют, единственное, что требует серьезного контроля, – турбина. В бензиновом V8 после 100–150 тыс. км пробега появляется люфт распредвала. В радиаторах системы охлаждения «соты» забиваются дорожной грязью, пухом и пр.
Привод в Discovery постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала. Автоматические КП ZF практически беспроблемны, а вот в «механике» после 100 тыс. км могут выйти из строя синхронизаторы (в первую очередь задней и пятой передачи). На «укатанных» экземплярах с обоими типами КП встречается износ шлицевого соединения «раздатки» с коробкой передач. При активной езде по бездорожью разрушается сальник поворотных кулаков передних колес, что часто приводит к утечкам масла.
Зависимая подвеска очень надежна. После пробега в 100–120 тыс. км, вероятно, выйдут из строя амортизаторы. После 150 тыс. км не исключено проседание пружин.
Недостаток рулевого – течь сальников редуктора. В тормозной системе, оснащенной дисковыми механизмами, при езде по бездорожью быстро выходят из строя тормозные диски.
История | |
| |
Надежность или проходимость?
Прежде чем определить лучший автомобиль нашего обзора, сравним их потребительские качества.
Большинство внедорожников имеет классическую конструкцию – их кузова смонтированы на мощной раме, способной выдерживать повышенные нагрузки при движении по бездорожью. Исключение составляет лишь Jeep Grand Cherokee, имеющий несущий кузов. Ввиду такой особенности многие настоящие ценители офф-роад не считают этого «американца» серьезным внедорожником.
Наибольший по размерам – Opel Monterey. У него самый вместительный грузовой отсек 1465/2550 л и наибольшая грузоподъемность – 720 кг. Запас свободного места от коленей пассажиров, сидящих сзади, до спинок передних сидений в Monterey тоже дает фору конкурентам. Среди остальных участников обзора наименьшие расстояния между рядами сидений – в Land Rover Discovery, так как его колесная база уступает остальным конкурентам. Справедливости ради отметим, что для удобной посадки места в Discovery хватает. Более того, этот автомобиль отличается наибольшей пассажировместимостью – в его багажнике установлены две откидные скамейки, поэтому при необходимости внутри могут разместиться 7 человек. Подобную особенность имеют лишь некоторые модификации Monterey. А вот все остальные участники обзора – 5-местные. Меньше всего грузоподъемность в Chevrolet Blazer и Jeep Grand Cherokee – 590 и 585 кг соответственно. К тому же, в походном состоянии багажник Blazer – наименьший (объем всего 455 л). В грузовом отсеке Grand Cherokee запаска, установленная возле левого крыла внутри багажника, съедает полезный объем. Вызывает неудобства при длительных переездах и низкая спинка заднего сиденья Grand Cherokee и Blazer.
Главные для этих автомобилей качества – внедорожные. Land Rover Discovery – наиболее универсален. Его трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, позволяющим постоянно двигаться на полном приводе. Такую же возможность имеют и дорогие модификации Grand Cherokee, оснащенные трансмиссией Quadra Trac. А вот у Blazer и Monterey нет межосевого дифференциала, поэтому большую часть времени они ездят как заднеприводные машины. Задействовать в них полный привод рекомендуется только на скользкой дороге или бездорожье. В противном случае это приводит к ускоренному износу шин и преждевременному выходу из строя трансмиссии. Для уверенной езды по бездорожью все автомобили снабжены пониженным рядом передач, Discovery и Grand Cherokee (с Quadra Trac) – блокируемым межосевым дифференциалом, а Blazer, Grand Cherokee и Monterey – еще и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. В Discovery он устанавливался в качестве дополнительной опции. Многие машины, эксплуатируемые в Украине, им оснащены. Как показывает практика, наилучшие внедорожные качества у Discovery. Blazer и Monterey несколько уступают своему авторитетному «коллеге», а вот Grand Cherokee проигрывает всем по этим показателям. Несмотря на хорошую энерговооруженность, Grand Cherokee со своими мощными многолитровыми моторами более уверенно чувствует себя на скоростных трассах, чем на раскисшей целине.
И все же, определяя лучшего, во главу угла мы поставили надежность, а лишь затем проходимость и остальные качества. Пальму первенства мы отдали Monterey, который с большим отрывом набрал наибольшее количество баллов – 44. Именно этот автомобиль обладает наилучшим соотношением потребительских качеств. Заложенная в его основу высокая японская надежность позволяет владельцам нечасто посещать сервис для ремонта. Остальные участники обзора расположились очень близко друг к другу. На втором месте Discovery (38 баллов). Он бесспорно лучший по внедорожным качествам, но невысокая надежность «англичанина» не позволила ему стать лидером. Далее следует Blazer (37 балов) и Grand Cherokee (36 баллов).
Opel Monterey (А). 1 Наш рейтинг
|
|
Land Rover Discovery. 2 Наш рейтинг
|
|
Chevrolet Blazer. 3 Наш рейтинг
|
|
Jeep Grand Cherokee. 4 Наш рейтинг
|
|
Наш рейтинг. Оценки участников обзора * |
|
Цены на новые запчасти, $ |
|
Chevrolet Blazer | Jeep Grand Cherokee | Land Rover Discovery | Opel Monterey (A) |
|