На родине, в США, Chevrolet Camaro всех поколений – настоящая легенда и доказательство того, что быстрые машины могут быть недорогими. Не очень много просят за него и в Украине. Но стоит ли покупать заокеанскую мечту?
На родине, в США, Chevrolet Camaro всех поколений – настоящая легенда и доказательство того, что быстрые машины могут быть недорогими. Не очень много просят за него и в Украине. Но стоит ли покупать заокеанскую мечту?
На родине, в США, Chevrolet Camaro всех поколений – настоящая легенда и доказательство того, что быстрые машины могут быть недорогими. Не очень много просят за него и в Украине. Но стоит ли покупать заокеанскую мечту? |
Больше – лучше!
В Украине встречаются автомобили, оснащенные двумя моторами – объемом 3,4 л и 5,7 л. Эти двигатели практически не нуждаются в обслуживании. Так, привод ГРМ осуществляется цепью, которая служит вплоть до капитального ремонта мотора, а гидрокомпенсаторы избавляют от регулировки клапанов. Огромные рабочие объемы и небольшая степень форсировки положительно сказались на моторесурсе, который составляет около 400 тыс. км у двигателя 3,4 л и более полумиллиона в 5,7-литровом. Оба они рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 87, поэтому на отечественном 92-м чувствуют себя великолепно. Но расход топлива все же приличный. Например, огромному 5,7-литровому агрегату в городе необходимо около 18 л на 100 км, 3,4-литровый экономичнее всего на 2,0 литра, поэтому при возможности выбора лучше отдать предпочтение более мощному – ведь он долговечнее.
Автомобиль оснащался тремя коробками передач – 5- и 6-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатой автоматической. Все эти КП встречаются и в Украине. При покупке авто лучше выбирать «механику», в которой лишь раз в 100 тыс. км потребуется замена масла, а до ремонта она способна выходить 300 тыс. км. При замене масла в КП необходимо сменить его и в заднем редукторе. А вот приобретая Camaro с «автоматом», можно получить «кота в мешке». Данные коробки очень чувствительны к качеству и чистоте масла, которое меняют вместе с фильтром каждые 50 тыс. км. Игнорирование этого правила приводит к быстрому износу фрикционов, масляного насоса, гидроблока и клапанов АКП. Вернуть работоспособность агрегату можно, но обойдется это недешево – $4-5 тыс. А стойким приверженцам «автомата» перед покупкой необходимо проверить работу АКП в различных условиях движения. Если возникают рывки или существенные задержки при переключении передач, от приобретения машины лучше либо отказаться, либо торговаться до существенного снижения цены.
Не все так просто
Ждать от Camaro «суперкаровской» управляемости не стоит. Мощный мотор, задний привод и легкая «корма» требуют особой техники вождения. К тому же об эксплуатации такого авто зимой лучше забыть. Одна ошибка при нажатии педали газа может привести к потере управления, а «поймать» такую машину на скользкой дороге непросто.
С надежностью ходовой этого спортивного авто все в порядке. В среднем один раз в 50–60 тыс. км проводится замена шаровых опор, втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске. И хотя в оригинале шаровые поставляются только вместе с рычагом, к которому они прикреплены заклепками, работники СТО научились менять их без рычагов, что существенно снижает стоимость ремонта. Сайлент-блоки передней подвески «ходят» около 150 тыс. км и меняются отдельно.
Задняя подвеска независимая и очень надежная. Лишь раз в 150 тыс. км в ней следует заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Электросюрпризы
Тормозная система четвертого поколения Camaro с дисковыми тормозами всех колес оснащена ABS. Перебои в работе последней на «уставших» экземплярах могут быть вызваны окислением или отгниванием проводов колесных датчиков системы или отказом самих датчиков.
Рулевое управление – с гидроусилителем. Он надежен, но лишь при использовании специального масла GM.
Автомобили оснащались всевозможными электрическими приводами и системами. На «свежих» машинах, не эксплуатировавшихся зимой, проблем с ними немного, а вот на «укатанных» электрика может преподносить сюрпризы. Окисление контактов приводит к отказу различного оборудования. Восстановить его можно, почистив контакты, но найти место окисления непросто даже опытным электрикам: в зависимости от года и месяца выпуска автомобилей схемы их проводки могут отличаться, а найти характеристики на все типы проводок в Украине практически невозможно.
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Chevrolet Camaro |
|