X

CHEVROLET Tahoe/Suburban: Автомобиль, которого много

Как только не критикуют у нас американские автомобили! И громоздкие, и прожорливые, и в ремонте недешевы… Посмотрим, так ли страшен Chevrolet Tahoe/Suburban, который во многом является эталоном американского полноприводного автомобиля.

Как только не критикуют у нас американские автомобили! И громоздкие, и прожорливые, и в ремонте недешевы… Посмотрим, так ли страшен Chevrolet Tahoe/Suburban, который во многом является эталоном американского полноприводного автомобиля.

Как только не критикуют у нас американские автомобили! И громоздкие, и прожорливые, и в ремонте недешевы… Посмотрим, так ли страшен Chevrolet Tahoe/Suburban, который во многом является эталоном американского полноприводного автомобиля.

Салон или гостиная?

Безусловно, этот автомобиль выделяется среди внедорожников. И дело даже не в его гигантских габаритах. При всей своей утилитарной направленности и грубоватости он наделен некой аристократичностью. Но избавить машину от «грузовых» корней в полной мере все же не удалось. Как-никак, Tahoe создавался на базе популярных грузовых пикапов серии С/К.

Данная модель выпускалась в трех модификациях. Короткобазная, если ее можно так назвать, версия Tahoe представлена как в 3-дверном, так и 5-дверном исполнении, а длиннобазная – почти 6-метровый Suburban – была только 5-дверной, но существовали ее варианты, рассчитанные на 5 и 7 пассажиров. Некоторое разнообразие вносили машины, созданные отделением GMC. Для любителей повышенного комфорта выпускалась люксовая версия Tahoe – GMC Yukon – и Suburban – GMC Suburban. По техническому оснащению это автомобили-аналоги, хотя экстерьер и отделка салона у них несколько отличаются.

Непосвященных шильдики «1500» или «2500» на бортах возле передних колесных арок вводят в заблуждение – неужто это объем двигателя? На самом деле это грузоподъемность автомобиля в фунтах. Но не стоит проверять данные показатели на практике. Чрезмерная нагрузка иногда приводит к поломке рессор.

Войдя (именно войдя) в салон этого внедорожника, владелец подумает: «А зачем я покупал квартиру?» Синонимический ряд «простор», «раздолье», «ширь» вполне можно продолжить: «салон Tahoe/Suburban». Места много и в первом, и во втором ряду.

Иногда на наших дорогах встречаются европейские версии Tahoe/Suburban. Их отличают по желтым «поворотникам» (в задние монолитные фонари также вмонтированы желтые блоки указателей поворота).

Из-за устрашающих габаритов, большой массы и мощных двигателей многие Tahoe/Suburban использовались службами охраны. Жесткие условия эксплуатации (рваный темп езды, большой пробег) буквально за 3-4 года доводят внедорожник до «клинической смерти». Определить бывшего «телохранителя» можно самостоятельно – по следам установки спецсигналов, рации, а в некоторых случаях и крепежа для оружия. Хотя все же лучше провести профессиональную диагностику.

Мелкую тару не берем!

Каждому мало-мальски знакомому с американскими машинами известно, что многолитровые двигатели – их главный «конек». Chevrolet Tahoe/Suburban не стал исключением. Наиболее популярным является 5,7-литровый силовой агрегат (до 1996 года ТВI с центральным впрыском топлива, после – Vortec c многоточечным впрыском). Борца за экологию может вогнать в легкий шок 7,4-литровый бензиновый мотор, который предлагался для Suburban в качестве опции.

Гораздо реже встречается вариант с дизельным 6,2-литровым двигателем и его 6,5-литровым турбированным «преемником», устанавливаемым с 1995 года. Причем если атмосферный дизель (производства Caterpillar), кроме повышенной шумности, славится своей выносливостью и неприхотливостью, то турбодизель с капризным топливным насосом может доставить много хлопот. Хотя оба варианта у нас встречаются редко.

Зато бензиновым моторам можно петь дифирамбы. Их ресурс до капремонта превышает 500 тысяч, а ухоженные образцы, по словам работников фирменной СТО, в состоянии пересечь миллионную отметку. Правда, расход топлива не просто большой. У 7,4-литрового Suburban он вполне соизмерим с показателями среднетоннажного грузовика. Как-никак, 30 литров на «сотню». Единственное замечание может быть предъявлено к 5,7-литровому мотору. Через 150-200 тыс. км. изнашиваются маслосъемные сальники клапанов (работа и детали – $200). Определить поломку несложно – значительно возрастает расход масла.

Если к двигателям замечаний нет, то «инфраструктура», обслуживающая их, более капризна. Иногда выходит из строя подшипник генератора ($56) или беспокоят неисправные датчики. Хотя в большинстве случаев виноваты не сами датчики, а сгнившие или перетершиеся провода.

По асфальту долговечнее

Chevrolet Tahoe/Suburban мог поставляться в полноприводном и заднеприводном исполнении. Правда, в Украине машин с приводом только на заднюю ось немного. Полноприводная трансмиссия не всегда работает в режиме 4х4 – на автомобиль устанавливался обычный Part Time без межосевого дифференциала. Машину с такой трансмиссией на дорогах с твердым покрытием эксплуатировать нежелательно, так как можно вывести из строя раздаточную коробку.

В разные годы машина комплектовалась тремя типами раздаточных коробок. Изначально передний мост подключался рычагом, расположенным справа от водительского сиденья. Режимы работы: задний привод, нейтраль, полный привод, полный привод с понижающей передачей. Чуть позже стали устанавливать коробку Insta Trac с теми же режимами, но управление ими осуществлялось кнопками на передней панели. И наконец в 1998 году появилась самая прогрессивная коробка Auto Trac. К существующим режимам добавился пятый, в который раздаточная коробка автоматически подключала передний мост при пробуксовке задних колес.

Система полного привода способна доставить владельцу Tahoe/Suburban больше всего хлопот. Иногда выходит из строя соленоид в переднем мосту ($100), который отвечает за подключение переднего привода. Диагностика этой неисправности проста – передние колеса просто «не гребут». Часто подтекают сальники хвостовика редуктора заднего моста, заднего хвостовика раздаточной коробки ($30-$40). Могут выйти из строя крестовины карданного вала. Но если не злоупотреблять частыми поездками по бездорожью, эти детали прослужат 60-80 тысяч. Некоторые модификации оборудовались самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту.

Практически все автомобили имеют традиционную автоматическую коробку, которая, по словам специалистов авторизированных СТО, может прослужить до 300 тыс. км. Сказать что-либо о механических коробках сложно, так как они встречаются редко.

Как подмажешь…

Подвеска Tahoe/Suburban довольно проста, что служит залогом ее длительной беспроблемной эксплуатации. Передняя торсионно-рычажная и задняя рессорная подвески применяются на многих внедорожниках, но у этого «американца» они отличаются особой прочностью и долговечностью. Даже для замены обычных шаровых опор придется заехать на СТО не ранее 120-150 тысяч пробега. Но это лишь при условии их регулярного обслуживания. Все шарнирные соединения подвески Tahoe/Suburban нужно смазывать через специальные масленки каждые 5 тысяч км пробега. А если выйдет из строя подшипник передней ступицы, придется раскошелиться на $350, так как он меняется только в сборе со ступицей.

На некоторых экземплярах встречаются неисправности, связанные с рулевым механизмом (выходит из строя сошка маятника, разбиваются наконечники рулевых тяг). Но это поломки категории «сам виноват». При разумной эксплуатации владелец просто забудет о существовании подвески.

Тормозная система с ABS также не должна доставлять особых хлопот. Передние дисковые тормоза потребуют замены колодок через 40-60 тысяч, колодки задних «барабанов» вполне могут прослужить до 100 тысяч. Стоит отметить, что колодки имеют специальные датчики износа, которые предупреждают о необходимости замены.

Авторитет дешевым не бывает

Chevrolet Tahoe/Suburban – крепкая и выносливая машина, способная прослужить не один год. Ее неисправности чаще возникают по халатности владельца. Однако хозяину машины придется смириться с тем, что при среднегодовом пробеге в 20 тыс. км только на топливо придется тратить каждый месяц более $200, а неисправности будут бить по кошельку «редко, да метко». Так что если среднемеcячный доход меньше $1000, лучше найти внедорожник поэкономичнее. А желающим приобрести эталон американского автомобиля неплохую помощь окажет еженедельник «Автобазар». В зависимости от года выпуска, уровня оснащения и состояния Chevrolet Tahoe/Suburban стоит от $15000 до $40000.

 МНЕНИЕ  

Александр
38 лет. Эксплуатирует автомобиль 1,5 года. Chevrolet Suburban 7.4 л (290 л.с.), возраст автомобиля 6 лет, пробег – 220 тыс. км

С этой машиной ситуация, как в «бородатом» анекдоте о пожарных. «Классная работа, спи сколько влезет, много выходных, паек, но когда пожар начинается – хоть увольняйся». Тоже и с Suburban. От вождения получаешь массу удовольствия. Комфортабельность выше всяких похвал. Мощный двигатель дает такую динамику, что дух захватывает. На дороге даже Toyota Land Cruiser, завидев на хвосте «танк», уступает дорогу. Но когда заезжаешь на заправку, все удовольствие как рукой снимает. Поскольку люблю прокатиться «с ветерком», в городе расход иногда переваливает за 30 литров. Да и с запчастями проблемы. Какую-то прокладочку за $10 пришлось ждать 3 недели. Благо, кроме передних амортизаторов ($170 за пару), пока ничего не менял. Как будет дальше – посмотрим. Пока машину продавать не думаю.

 МНЕНИЕ  

Вячеслав
42 года. Эксплуатирует машину 2 года. Chevrolet Tahoe 5,7 л (210 л.с.), возраст автомобиля 7 лет, пробег – 280 тыс. км

Чем покупать такую машину, я бы лучше пешком ходил. Но поскольку работаю водителем на фирме, выбирать не приходится. Во время езды кажется, что управляешь катером. Продольная раскачка изрядно «достает». При прохождении поворотов крены такие, что невольно ждешь опрокидывания. В городе очень сложно маневрировать. Иногда высаживаю шефа, а сам минут 10 пристраиваюсь в нишу, где обычная «Волга» припаркуется без особых проблем. Один расход топлива чего стоит! Такого количества бензина, которое этот «монстр» съедает за месяц, моей «девятке» хватит на целый год. Хотя есть и положительные стороны. За два года, кроме масла и фильтров, не менялось вообще ничего! Даже колодки.

 Расшифровка VIN-номера автомобиля
1GNGK26N1SJ000001
123456789101112-17

1. Страна производства 1 – США
2. Производитель G – General Motors
3. Марка автомобиля N – Chevrolet MPV, K – GMC MPV
4. Давление в тормозной системе G – 8001-9000 lbs
5. Тип автомобиля K – Conventional cab, 4WD
6. Грузоподъемность 2 – 3/4 тонны, 3 – 1 тонна
7. Тип кузова 3 – Tahoe, 6 – Suburban
8. Тип двигателя N – бензиновый 7,4 литра (ТBI), K – бензиновый 5,7-литра (TBI), С – дизель 6,2 литра, S – турбодизель 6,5-литра
9. Контрольная цифра
10. Год производства M-1991; N-1992; P-1993; R-1994; S-1995; T-1996; U-1997; W-1998; X-1999;
11. Завод-производитель
12-17. Серийный номер кузова

Большой ресурс узлов и агрегатов
Вместительные салон и багажник
Энергоемкая долговечная подвеска
Ненадежный турбодизель
Высокий расход топлива
Подвеска требует регулярного смазывания
Дорогие запчасти
Устрашающие габариты

 Цены на новые неоригинальные запчасти*
НаименованиеСтоимость, $
Передн. тормозн. колодки95
Задн. тормозн. колодки110
Воздушный фильтр10
Топливный фильтр30
Масляный фильтр15
Подшипник вместе с передней ступицей
350
Подшипник задней ступицы70
Амортизатор (передн./задн.)
100/160
Помпа150
Шаровая опора80
Генератор300
Распредвал300
Цепь ГРМ80
Ремкомплект АКПП400
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

  Chevrolet Tahoe Suburban
Общие данные
Тип кузова3-дверный универсал5-дверный универсал5-дверный универсал
Дверей/мест3/5 5/75/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4790/1960/1830 5055/1940/18305575/1948/1836
База, мм283229853340
Масса снаряженная/полная, кг2300/29202402/30802740/3650
Объем багажника, л1500-2910880-34803918
Объем бака, л113159159
Трансмиссия
Тип приводаЗадний, подключаемый полный
КПП5-ст. механич.,4-ст. автоматич.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.незав./зав.
Шины235/75 R15 и 245/75 R16
Двигатели
Бенз. 8-цилиндровые 5,7 л (210 л.с.), 5,7 л (258 л.с.), 7,4 л (290 л.с.)
Дизельные 8-цилиндровые6,2 л (130 л.с.), 6,5 л (182 л.с.) Turbo

Chevrolet Tahoe/Suburban (1991-2000 г.в.)

 История

1991. Начало производства нового поколения Chevrolet Blazer/Suburban
1995. 3-дверную версию Blazer серии С/К переименовали в Tahoe. На смену 6,2-литровому дизелю пришел турбированный вариант объемом 6,5 л
1996. Раздаточную коробку с механическим включением заменили более прогрессивной Insta Trac. Мощность двигателя 5,7 литра возросла до 258 л.с. благодаря применению многоточечного впрыска
1999. Новая раздаточная коробка Auto Trac
2000. Представлено новое семейство Tahoe/Suburban

 До и после

Suburban можно считать родоначальником класса внедорожников. Старт эры «офф-роад» был дан еще в 1955 году. Правда, тогда Suburban походил скорее на крытый грузовик, чем на комфортабельное транспортное средство. В средине 60-х новое поколение получило переднюю независимую подвеску, а в качестве опции предлагался даже кондиционер. Со временем возникла необходимость в производстве более компактного внедорожника. GM запустил в серию двухдверный автомобиль Chevrolet Blazer серии К образца 1969 года, построенный на шасси полноразмерного пикапа. K-Blazer был меньше и маневреннее, чем Suburban, но оставался достаточно вместительным. В 1973 году обе машины подверглись серьезной модернизации: стали шире и длиннее, в стандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колес. В середине 80-х в производственной программе Chevrolet значилось два трехдверных внедорожника по имени Blazer: маленький – серии S/T (длина – 4,3 метра) и большой – серии C/K (длина – 4,7 метра), позднее переименованный в Tahoe. Машины отличались не только габаритами, но и конструктивно. С моделью Blazer серии С/К был унифицирован Chevrolet Suburban длиной 5,57 метра. Кстати, Blazer в 1996-2001 гг. выпускался в Татарстане (Елабуга) на совместном предприятии «EлАЗ-GM». Однако производство было свернуто, так как проект оказался неудачным.

С появлением нового поколения Suburban американцы не изменили своему фирменному стилю. Лозунг «выше, дальше, больше» присутствует здесь в чистом виде. Особенно это заметно по моторам. Теперь в подкапотном пространстве – 5,3-литровый V8 (290 л.с.), 6-литровый V8 мощностью 325 л.с. и 8,1-литровый, развивающий мощность 345 л.с. и впечатляющий крутящий момент в 616 Нм. Коробки передач – четырехскоростная автоматическая маломощная 4L60-E (для версии с грузоподъемностью 1500 фунтов) и сверхмощная 4L80-E (для 2500-фунтового варианта). Конструкция подвески автомобиля осталась прежней, правда, клиренс увеличился с 20 до 21 см.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Дженерал моторс Украина» за помощь в подготовке материала