Chrysler 300M – Mercedes E-Кlasse (W210): Если классика не по душе…
Хорош Mercedes E-Klasse – спору нет! Но что делать, если вы привыкли к оригинальности и не хотите быть похожим на всех? Привлекательная альтернатива – Chrysler 300M. Что сможет предложить этот «американец» в противовес лидеру «бизнесменов»?
Хорош Mercedes E-Klasse – спору нет! Но что делать, если вы привыкли к оригинальности и не хотите быть похожим на всех? Привлекательная альтернатива – Chrysler 300M. Что сможет предложить этот «американец» в противовес лидеру «бизнесменов»?
Даже несмотря на необычную «глазастую» внешность, E-Klasse выглядит как классический «бизнесмен» – тщательно выверенные линии кузова подчеркивают строгий сбалансированный дизайн, идеально отвечающий высокому статусу модели. На его фоне 300M с приплюснутым крупным кузовом и причудливыми изгибами передних и задних фар – эдакий фраер-стиляга, куда менее скучный, чем его «наглаженный» оппонент. В этом его шарм и оригинальность, привлекающие к себе неординарных людей. Но покупателей подержанных автомобилей больше волнует не внешность, а их потребительские качества и надежность. Думаете, «ешка» априори лучше? Не торопитесь с выводами…
Небезупречен
«Трехсотка» выпускалась лишь с 4-дверным кузовом седан, тогда как «ешка» имела в своем распоряжении еще и практичный 5-дверный универсал, который, правда, получил в Украине меньшее распространение. Сегодня мы сравним наиболее популярные 4-дверные версии.
Коррозия кузова для 300М нехарактерна, а вот E-Klasse не так безупречен – на машинах первых годов выпуска отмечено появление очагов ржавчины на колесных арках, порогах и нижней кромке крышки багажника.
Следует быть осторожными и при покупке наиболее дешевых модификаций E-Klasse, особенно с дизельными двигателями. За рубежом их часто приобретают для службы в такси, а после пробега в 500–700 тыс. км выставляют на продажу. Благодаря стараниям отечественных перегонщиков такие экземпляры нередко попадают к нам в страну. Позже, после наведения марафета, «таксомоторы» выдаются за гражданские авто с «невинным» пробегом. Вполне очевидно, что ресурс большинства узлов и агрегатов подобных машин уже на исходе и связываться с ними не стоит.
Богато, но…
По уровню оснащения 300М сможет запросто поспорить со своим более именитым оппонентом. Большинство «американцев» укомплектовано очень богато – внутри кожаная обшивка, отделка декоративных деталей под дерево, всевозможные электроприводы (передние сиденья – с памятью), передние и боковые подушки безопасности, кондиционер или климат-контроль, качественная аудиосистема. Работа электроники 300М не столь надежна, как у E-Klasse – нередко она «пошаливает» (к примеру, отмечены проблемы с центральным замком). Проверить нужно и климат-контроль – он может начать работать по своему усмотрению (из-за сбоев работы датчиков «плавает» температура внутри салона). А вот у «ешки», как правило, все оснащение достаточно долговечное.
Нет замечаний к «немцу» и по поводу обзорности, зато экстравагантная форма кузова «американца» с высокой «кормой» и сильно наклоненным стеклом ограничивает видимость назад.
Лишний вес – во вред!
Лучшую возможность в выборе наиболее оптимальной версии предлагает E-Klasse, а вот у 300М имеются всего два бензиновых мотора (см. табл.). Если же сравнить одинаковые по мощности модификации обеих моделей, что выяснится, что «ешка» динамичнее своего конкурента. Например, «трехсотка» с агрегатом 2,7 л (204 л. с.) и «автоматом» набирает первую «сотню» за 10,5 с, а E-Klasse с мотором 2,8 л (204 л. с.) и АКП – всего за 9,1 с. Главным образом это обусловлено большими габаритами и соответственно большим весом 300М. Поэтому тем, кто предпочитает активную езду, советуем присмотреться к E-Klasse.
Поскольку двигателей у 300М всего два, то, разумеется, и проблем у них меньше. Неисправности – чаще всего отказывает датчик положения коленвала, из-за чего прогретый мотор иногда глохнет.
Оба агрегата «американца» отличаются хорошим топливным «аппетитом» (15–17 л/100 км в городском цикле), поэтому на вторичном рынке немало версий с газобаллонным оборудованием. Хотя и аналогичные версии E-Klasse расходуют такое же количество топлива. Кроме того, моторы «трехсотки» запросто потребляют бензин А-92, тогда как конкурент – не хуже А-95. Газораспределительный механизм 3,5-литрового агрегата 300М приводится в действие ремнем, который нужно менять каждые 100 тыс. км, а вот в 2,7-литровом применяется цепь, способная прослужить до 200 тыс. км.
ГРМ агрегатов E-Klasse более неприхотливый. Во всех моторах используется цепь, ресурс которой выше, чем у 300М, – может выходить до 300 тыс. км. В наиболее распространенных 6-цилиндровых бензиновых двигателях «ешки» 2,8 и 3,2 литра нередко подтекает масло из-под прокладки головки блока цилиндров, отмечены засорения топливных форсунок, а после пробега в 120–150 тыс. км могут возникнуть неполадки в расходомере воздуха. Слабые места двигателя 2,0 л (136 л. с.) – расходомер воздуха (может выйти из строя) и исполнительный механизм педали акселератора (его электроника дает сбои). Наиболее тяжелые 8-цилиндровые моторы не только заметно быстрее добивают подвеску, но и гидроопоры двигателя. К тому же эти агрегаты обходятся в обслуживании очень дорого. В дизельных двигателях после 100–120 тыс. км иногда требуется замена топливных форсунок.
Почувствуйте разницу!
Типы привода у обоих автомобилей разные. У E-Klasse классический – задний, а вот у 300М совсем нетипичный для «американцев» – передний. Кстати, в арсенале «ешки» есть даже полноприводные модификации 4-Matic, хотя они встречаются у нас на рынке редко. Учесть особенности привода героев нашего материала следует тем, кто привык ездить на каком-либо одном из них.
Для 300М была предназначена только одна коробка передач – 4-ступенчатый «автомат» 4 Autostick с возможностью ручного переключения, а вот E-Klasse оснащался как 5-ступенчатой МКП, так и 4-ступенчатой АКП.
Характерное замечание к агрегатам «трехсотки» – выход из строя датчика скорости в АКП, из-за чего машина всегда остается на 2-й передаче. К тому же механики утверждают, что «автомат» 300М менее долговечен, чем у конкурента, – промежуточный ремонт с заменой фрикционов и прокладок в нем следует производить после 150 тыс. км. В то время как у АКП E-Klasse эту же процедуру рекомендуется выполнять значительно позже – к 250 тыс. км. А вот для заднего редуктора «ешки» после 150 тыс. км может потребоваться профилактика сальников. Зато механическая КП зарекомендовала себя надежной и беспроблемной.
Равный комфорт
Исправная подвеска обеих моделей характеризуется хорошей энергоемкостью и обеспечивает высокий комфорт во время езды. Сказать, какая из них отличается лучшей плавностью хода, сложно. По этому показателю они, в принципе, равны.
А вот в плане долговечности лидирует 300М. Шаровые опоры нижних передних рычагов E-Klasse на наших дорогах «держатся» 40–50 тыс. км, а верхних – до 80 тыс. км. У «трехсотки» шаровые опоры передка ходят около 100 тыс. км. Задняя «многорычажка» E-Klasse служит 120–140 тыс. км, а вот у 300М она считается «неубиваемой». Зато сайлент-блоки передних рычагов, амортизаторы и стойки передних стабилизаторов обеих моделей ходят одинаково – 100 тыс. км, 100 тыс. км и 20–40 тыс. км соответственно. Хотя ресурс таких же «расходников» у версий «ешки» с мотором V8 почти вдвое меньше.
Реечное рулевое управление не относится к сильным местам обоих автомобилей. Так, наконечники рулевых тяг у 300М служат 50–80 тыс. км, рулевые тяги – 100 тыс. км, а к пробегу в 110–120 тыс. км могут загудеть подшипники насоса гидроусилителя (узел меняется в сборе). В годы производства «трехсотки» рейка была неудачной, и ее часто меняли по гарантии. Модернизированный (с 2002 г.) узел служит не менее 150 тыс. км, а возникающий к этому пробегу люфт – не причина для беспокойства. У рулевого E-Klasse проблем меньше – к 200 тыс. км могут потерять герметичность сальники рейки. При этом наконечники рулевых тяг способны выдержать пробег около 100 тыс. км, а сами тяги – еще больше.
Тормозная система обеих машин оснащена дисковыми механизмами передних и задних колес. В паре с ней работают системы ABS, противобуксовочная (ASR) и стабилизации курсовой устойчивости (ESP). У изрядно поезженных E-Klasse может потечь гидравлический модуль, обслуживающий все вышеперечисленные системы. «Лечение» – замена узла.
История Chrysler 300M
01.98 Премьера модели Chrysler 300М на автошоу в Детройте.
01.02 Модернизация. Измененные фары, система охлаждения, базовая комплектация, в стандарте – боковые подушки безопасности. Модификация Special (3,5 л, 258 л. с.) для Америки, с улучшенной динамикой.
04.03 Показан Chrysler 300C – смена для 300М.
08.03 Прекращено производство Chrysler 300М.
История Mercedes E-Klasse
06.95 Премьера нового E-Klasse c кузовом W210.
03.96 Появление в гамме универсала.
12.96 Запущена в производство полноприводная модификация 4-Matic
03.97 2,9-литровый турбодизель. Рядные бензиновые «шестерки» уступили место V-образным. Объем 8-цилиндрового двигателя увеличен с 4,2 до 4,3 л.
11.99 Рестайлинг модели.
01.02 Выпуск E-Klasse в кузове W210 прекращен. На смену пришло новое поколение (W211).
Резюме
В противовес престижу Mercedes E-Klasse, его лучшей динамике, большему выбору различных модификаций и более развитой сети сервисного обслуживания Chrysler 300M предлагает неординарную внешность, не менее богатое оснащение, просторный салон, долговечную подвеску и возможность эксплуатации на более доступном бензине А-92. Нет серьезных претензий и по поводу надежности «трехсотки» – по одним дисциплинам она проигрывает, а по другим – префвосходит «ешку». 300М – вполне оправданное приобретение для тех, кто предпочитает быть оригинальным, а вот E-Klasse – для тех, кому имидж дороже всего.
Цены на новые неориг. запчасти *, грн. | Chrysler 300M | Mercedes E-Klasse |
Передн./задн. торм. колодки | 572/918 | 545/505 |
Воздушный фильтр | 282 | 296 |
Топливный фильтр | 340 | 440 |
Масляный фильтр | 84 | 205 |
Салонный фильтр | 314 | 186 |
Амортизатор передн./задн. | 1331/982 | 843/930 |
Рулевая тяга | 812 | 450 |
Стойки стабилизатора | 705 | 120 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс» |
Chrysler 300M | Mercedes E-Klasse |
Кузов | |
Трансформируемый багажник | Более удобный грузовой отсек |
На машинах первых годов выпуска возможно появление коррозии | |
Салон | |
Богатое оснащение | |
Более просторная и удобная галерка | Оборудование салона работает без проблем |
Неважная обзорность назад | |
Двигатель и его системы | |
Более беспроблемные силовые агрегаты Возможность эксплуатации на бензине марки А-92 | Больший выбор двигателей |
Ограниченный выбор двигателей Нет экономичных дизельных версий Отказ датчика положения коленвала | Возможны сбои в работе электронной педали акселератора (2,0 л) Подтекание масла из-под прокладки ГБЦ, засорение топливных форсунок, выход из строя расходомера воздуха (V6) Недолговечность гидроопор двигателя (V8) |
Трансмиссия | |
Менее долговечная АКП | Больший выбор КП |
Теряют герметичность сальники заднего редуктора | |
Подвеска | |
Низкий дорожный просвет | Менее долговечная подвеска |
Рулевое управление | |
Ненадежная рейка, недолговечные наконечники рулевых тяг, насос ГУР | Не исключена течь сальников рулевой рейки |
Тормоза | |
Беспроблемные тормоза | Возможен выход из строя блока ABS |
Автомобили | Chrysler 300M | Mercedes E-Klasse |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5000/1920/1416 | 4795/1799/1431 |
База, мм | 2870 | 2833 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1660/2130 | 1465/2070 |
Объем багажника, л | 530 | 520 |
Объем бака, л | 65 | 65 |
Двигатели | ||
Бензиновые |
|
|
6-цилиндровые: | 2,7 л 24V (204 л. с.), 3,5 л 24V (252 л. с.) | 2,4 л 18V (170 л. с.), 2,8 л 18V (204 л. с.), 3,2 л 18V (224 л. с.) |
8-цилиндровые: | нет | 4,2 л 24V (279 л. с.), 4,3 л. 24V (279 л. с.), 5,0 л 24V (354 л. с.) |
Дизельные |
|
|
5-цилиндровый: | нет | 2,9 л Turbo (129 л. с.) |
6-цилиндровый: | нет | 3,0 л 24V Turbo (177 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | задн. или полн. |
КП | 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ независ. |
Шины | 225/60 R16, 225/55 R17, 45/45 R18 | 195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16, 235/40 R18, 265/35 R18 |