X

Citroen C4, Renault Megane: За право быть лучшим

На вторичном рынке автомобили Renault Megane стоят на 3–6,5 тыс. грн. дороже, чем Citroёn С4 тех же годов выпуска. За какие же качества приходится переплачивать?

На вторичном рынке автомобили Renault Megane стоят на 3–6,5 тыс. грн. дороже, чем Citroёn С4 тех же годов выпуска. За какие же качества приходится переплачивать?

На вторичном рынке автомобили Renault Megane стоят на 3–6,5 тыс. грн. дороже, чем Citroёn С4 тех же годов выпуска. За какие же качества приходится переплачивать?

По количеству модификаций Megane опережает своего конкурента – кроме имеющихся в арсенале обоих авто 3- и 5-дверных хэтчбеков, седанов и компактвенов, у Renault есть еще 5-дверный универсал Break и купе-кабриолет СС. Мы сравним модификации классических 5-дверных хэтчбеков.

Citroёn и Renault – конкуренты, причем часто они еще и соперничают в борьбе за звание производителя моделей с самым экстравагантным и неординарным дизайном. Например, передок хэтчбека С4 привлекает выразительной оптикой, заходящей узкими кончиками высоко на крылья, и двумя хромированными «молниями» фирменных шевронов. Покатая крыша и высокие боковины кузова придают профилю стремительности. Самая яркая и запоминающаяся деталь дизайна хэтчбеков Megane – крышка багажника, напоминающая лихо сдвинутую на затылок бейсболку. Несмотря на возраст модели, задок выглядит оригинально.

Citroёn С4 2004–2010 г. в. от 72 000 грн.
до 112 000 грн.

Renault Megane 2002–2008 г. в. от 64 000 грн. до 108 000 грн.

Образцовые телохранители

Лучшей коррозионной стойкостью отличается С4 – среди Megane попадались партии машин, у которых ржавели задние арки. Зато пассивная безопасность у обоих авто на высоком уровне – в их активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Из характерных проблем С4 следует упомянуть о возможном выходе из строя подогрева передних сидений, у версий с панорамной крышей, выпущенных до 2005 года, иногда она трескалась и ее меняли по гарантии, у автомобилей с ксеноновой оптикой окисляются электроразъемы подключения датчиков положения кузова. Отмечены также неприятности со жгутом электропроводки между крышей и крышкой багажника и электроприводом дверных замков (см. «Слабые места»). У Megane могут окислиться электроконтакты «поворотников», из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига фирменного ксенона, а еще некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света.

Интерьер С4 более неординарный, чем у конкурента, хотя центральное расположение щитка приборов многими воспринимается неоднозначно и не всем нравится. При этом качество его исполнения выше, чем у Megane (см. фото). Renault, в свою очередь, привлечет большим количеством различных карманов, ниш и бардачков, размещенных внутри. По этой дисциплине он легко дает фору своему конкуренту. По просторности машины схожи, но из-за более покатой крыши у С4 высоким пассажирам все же удобнее сидеть на галерке Megane. По обзорности замечания есть к обоим авто. А внутреннее оборудование более проблемное у Renault (см. «Ресурс и ремонт»).

«Походные» объемы багажников и грузоподъемность «французов» практически одинаковы, но если сложить задние сиденья, то размер багажного отделения у Megane будет больше на 167 л (1190 л против 1023 л соответственно). Зато загружать С4 удобнее – проем его багажника шире.

Интерьер С4 выполнен качественно и удивляет своей неординарностью: центральное расположение щитка приборов, маленький ж/к дисплей тахометра перед баранкой и неподвижная ее ступица (вращается только сам руль).

Салон Megane менее оригинален, чем у конкурента, единственная яркая деталь – необычный П-образный рычаг ручника. Торпедо на авто 2006–2008 г. в. может досаждать скрипами в районе лобового стекла.

По просторности галерки оба авто схожи – места для ног достаточно даже высоким людям, а по ширине смогут усесться три человека средней комплекции.

Троим удобнее в Megane – подлокотник выступает меньше, чем у конкурента, а за счет вертикальных боковин кузова они не так нависают над головами, как у С4.

Дизели – редкость

Несмотря на довольно широкую линейку силовых агрегатов, предназначенную для каждого из «французов», официально в Украине продавались только бензиновые модификации обоих авто. Дизельные, завезенные частным порядком, встречаются редко.

Чаще всего под капотом С4 можно увидеть 1,6-литровый мотор и чуть реже – 2,0-литровый. Наиболее распространенный агрегат у Megane также объемом 1,6 л. Меньшую популярность получил 1,4-литровый двигатель, а реже всего попадается мотор 2,0 л. Сравнив динамические характеристики самых массовых, 1,6-литровых версий с «механикой», мы выяснили, что обе машины по этой дисциплине практически одинаковы – на разгон до «сотни» С4 требуется 10,6 с, а Megane – 10,9 с.

Более надежными оказались моторы С4. Самый неприхотливый двигатель – 1,6 л. Мотор 2,0 л более чувствителен к качеству топлива, «некондиция» сразу же сказывается на его работе. А еще в нем отмечена потеря герметичности прокладки датчика температуры охлаждающей жидкости. Слабое место всех моторов – при пробеге свыше 150 тыс. км может выйти из строя подшипник муфты включения компрессора кондиционера. Двигатель 2,0 л более эластичный – в отличие от менее объемного «собрата» его ГРМ оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT, которая служит без проблем.

Самая распространенная проблема агрегатов Megane – отказ механизма изменения фаз газораспределения. Если повезет, механизм продержится 80–100 тыс. км, а если нет – может отказать уже после 40 тыс. км. Выявлен и ряд других характерных неполадок. Так, отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. В моторе 1,6 л возможны отказы датчика положения распредвала. Если же любой из агрегатов не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала или давления фреона в системе кондиционирования (он завязан в общую цепь питания с другими датчиками). У любителей активной езды задняя подушка двигателя может потребовать замены уже к 30 тыс. км.

  

На старых С4 может переломиться жгут электропроводки между крышей и крышкой багажника. Из-за этого не срабатывает ц/з, а при открывании пятой двери включается задний дворник.

Зимой после мойки автомобиля может выйти из строя электропривод дверных замков.

Выбирайте механику!

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались как МКП, так и АКП. Общая черта обеих моделей – ненадежные «автоматы», хотя все же больше характерных проблем выявлено в агрегатах Megane. В его АКП долговечностью не отличаются многие детали – отмечен выход из строя клапанов модуляции, гидроблока, сальников, гидротрансформатора и пр. Слабое место «автоматов» С4 – клапаны модуляции, хотя неприятности с ними, как правило, возникают у любителей активной езды с резкими ускорениями.

Что же касается механических КП, то более надежны эти агрегаты у С4. В «механике» определенных партий Megane отмечены течи масла по стыку картеров сцепления и коробки передач. Кроме того, может подвести узел сцепления, что проявляется неприятными дерганьями в начале движения.

  

Проблемные места ходовой Megane – опорные подшипники передних стоек и рулевые тяги.

  

Фазорегуляторы на моторах 1,6 и 2,0 л не отличаются долговечностью – при выходе из строя они неприятно тарахтят.

Похоже, но не все

Конструктивно подвески обоих «французов» одинаковы – впереди применяется независимая McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно.

Задние подвески С4 и Megane долговечны и пробеги более 250 тыс. км для них не предел. А переднюю подвеску чаще всего придется чинить владельцам Renault. Характерные слабые места: опорные подшипники передних стоек (ходят 40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). А сайлент-блоки рычагов способны выдержать 120–150 тыс. км. У Citroёn расходники передка могут продержаться до 100–150 тыс. км, а чаще всего (каждые 30–50 тыс. км) придется менять лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости. При этом их втулки служат до 100 тыс. км. У Megane расходники стабилизатора ходят дольше – втулки около 90 тыс. км, а стойки – 120 тыс. км.

Реечное рулевое управление обоих авто «электрофицировано», при этом у С4 применяется электрогидроусилитель, а у Megane – электроусилитель. Данные узлы у каждой из моделей могут создать проблемы. Хотя раньше они возникают у Renault. Так, на наших дорогах быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей неприятно стучит. Недолговечны и фирменные рулевые тяги – ходят 20–30 тыс. км. При этом неоригинальные детали отличаются большим сроком службы. Рулевые тяги у Citroёn служат 30–40 тыс. км, а при пробегах около 200 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя.

Тормозная система у обоих авто эффективна – применяются дисковые механизмы всех колес и система ABS. Замечания по тормозам имеются только к Megane. Так, на старых экземплярах может переломиться электропровод датчика ABS, а на машинах первой фазы механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок. Ныне щитки предлагаются в качестве запчастей, поэтому рекомендуется подъехать на фирменный сервис и установить их.

Какое авто лучше?

Лучшим автомобилем нашего обзора стал Citroёn С4. Как показал отечественный опыт эксплуатации, эта модель оказалась более надежной – многие ее узлы и агрегаты долговечнее, чем у конкурента. Еще один существенный козырь С4 – его рыночная стоимость более доступна. Renault Megane способен привлечь большим выбором силовых агрегатов, более объемным салоном и большим грузовым отсеком. Стоит ли за эти качества переплачивать, решать вам.

История Citroёn С4

1997–2004 Выпускался Citroёn Xsara.
08.04 В Украине стартуют
продажи хэтчбеков Citroёn С4.
11.06 На платформе Citroёn С4 создан компактвен С4 Picasso.
07.07 Еще одна модификация – 4-дверный седан С4. В Украине официально не продается.
08.08 Рестайлинг.
09.10 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация Citroёn С4.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Неординарный дизайн внешности и интерьера. Более доступная рыночная стоимость. Высокая пассивная безопасность. Лучшая коррозионная стойкость. Более качественная отделка салона. Погрузочный проем багажника шире.Окисление электроразъемов подключения датчиков положения кузова (версии с ксеноновой оптикой). Переламывается жгут электропроводки между крышей и крышкой багажника. Боковую видимость перекрывают передние стойки, а заднюю – небольшое стекло пятой двери. Меньше места над головой задних пассажиров из-за покатой крыши. Отказ подогрева передних сидений.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более надежные силовые агрегаты. Беспроблемная «механика».Дизельные версии редкость. Теряет герметичность прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости. Малый ресурс подшипника муфты компрессора кондиционера и клапанов АКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Больший ресурс передней подвески. Долговечная задняя подвеска. Беспроблемные тормоза.При пробегах около 200 тыс. км может выйти из строя электромотор усилителя руля. Небольшой ресурс рулевых тяг.

История Renault Megane

1995–2002 Выпускалось первое поколение Renault Megane I.
01.03 Начаты продажи хэтчбеков Megane II в Украине.
03.03 Запущены в производство купе-кабриолет СС и компактвен Scenic II.
05.03 Гамма модификаций пополнилась седаном и универсалом Break.
03.06 Рестайлинг модели.
08.08 На Парижском автосалоне представлено очередное, третье поколение Megane III.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Оригинальный дизайн. Высокая пассивная безопасность. На галерке троим пассажирам удобнее. Много карманов и ниш в салоне. Максимальный объем багажника больше, чем у конкурента.Коррозия задних арок, проблемы с электростеклоподъемниками, вентилятором салона, водительским airbag, задним дворником, фирменной магнитолой с MP3, оптикой. Ненадежность ламп ближнего света. Скрип торпедо (после 2006 г.). Обзор ограничивают левая передняя стойка, небольшое по высоте стекло крышки багажника.

Силовой агрегат и трансмиссия

Больший выбор двигателей.Дизели почти не представлены. Недолговечны фазорегулятор, катушки зажигания, задняя подушка двигателя. Отказы датчика положения распредвала (1,6 л). Окисление контактов датчика коленвала или давления фреона, провоцирует проблемы с запуском мотора. Ненадежная АКП. Течи масла в МКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Долговечная задняя подвеска.Ненадежные опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, втулка рейки и рулевые тяги. Износ задних внутренних колодок, на старых авто переламываются провода датчиков ABS.
Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Citroёn

Renault

Передн./задн. торм. колодки

460/340

480/430

Воздушный фильтр

140

130

Топливный фильтр

165

Масляный фильтр

45

45

Помпа

460

440

Амортизатор передн./задн.

680/560

720/540

Подшипник передн. ступицы

370

285

Подшипник задн. ступицы

360

585

Шаровая опора

160

180

Рулевой наконечник

320

340

Втулка/стойка переднего стабилизатора

80/170

70/190

Сцепление, комплект

930

890

Ремень ГРМ

230

320

Натяжной ролик ГРМ

520

480

Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» и компанией «AutoNova-D» www.autonovad.com.ua
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

 

Citroёn

Renault

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4260/1773/1458

4210/1775/1455

База, мм

2610

2625

Масса снаряж./полн, кг

1180/1700

1220/1740

Объем багажника, л

320/1023

330/1190

Объем бака, л

60

 60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.)

Дизельные* 4-цилиндровые:

1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.)

1,5 л 8V Turbo (85/105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/115/130 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/40 R18

* В Украину официально не поставлялись 

Оценка эксплуатационных свойств
КатегорияМаксимальная оценкаОценка участников, баллов
CitroёnRenault

Стоимость

Запчастей

40

35

35

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

85

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

30

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

12

Всего

60

55

42

Салон

Качество

10

10

7

Удобство

10

5

10

Просторность

15

15

15

Обзорность

10

7

5

Надежность оборудования

10

6

4

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

48

46

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

6

6

Объем со сложенными сиденьями

10

5

7

Практичность/функциональность

10

10

5

Грузоподъемность

10

7

7

Всего

40

28

25

Двигатели

Возможность выбора

10

2

4

Динамика самых распространенных версий

10

8

8

Надежность

25

20

14

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

45

41

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

26

18

Всего

40

36

28

Подвеска

Долговечность

25

17

13

Стоимость обслуживания

10

10

10

Устойчивость и комфорт

10

10

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

42

38

Рулевое

Долговечность

30

24

17

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

39

32

Тормоза

Долговечность

35

35

25

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

35

Общая оценка

500

423

362

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции