X

Citroen C5: Гламурный транжира

Благодаря неординарному дизайну и оригинальной гидропневматической подвеске этот автомобиль привлекает людей с необычным вкусом. Но будьте с ним осторожней – под маской гламурности скрывается настоящий транжира...

Благодаря неординарному дизайну и оригинальной гидропневматической подвеске этот автомобиль привлекает людей с необычным вкусом. Но будьте с ним осторожней – под маской гламурности скрывается настоящий транжира…

Благодаря неординарному дизайну и оригинальной гидропневматической подвеске этот автомобиль привлекает людей с необычным вкусом. Но будьте с ним осторожней – под маской гламурности скрывается настоящий транжира…

К нашим условиям эксплуатации C5 первого поколения хорошо приспособлен – его кузов оцинкован. Еще одно достоинство – высокий уровень пассивной безопасности. По результатам краш-тестов в 2001 году модель завоевала 4 звезды из 5-ти, а в 2004-м – максимальных 5!
Салон просторный, обзорность хорошая. Многие версии неплохо укомплектованы: часто встречаются раздельный климат-контроль, датчик дождя, датчик освещенности, парктроники, а в дорогих версиях – электроприводы передних сидений. И это не говоря уже о таких привычных вещах, как иммобилайзер, подогрев передних кресел, центральный замок и т. п.

  

Пластик в салоне недорогой, но он не скрипит. На мягких креслах без развитой боковой поддержки сидеть комфортно. Щиток приборов перегружен – шесть циферблатов, обилие рисок, точек, цифр и секторов с лампами.

Массовый – самый проблемный

В распространенном у С5 бензиновом двигателе 2,0 л было выявлено больше всего проблем: выход из строя водяного насоса и термостата, потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости и отказ топливных форсунок. После 100 тыс. км может дать течь задний сальник коленвала, а после 120–160 тыс. км приходят в негодность сальники клапанов, что увеличивает расход масла. Если вовремя их не заменить, а доливать в двигатель смазку, это приводит к загрязнению и отказу клапана EGR (системы рециркуляции отработавших газов), что сопровождается неустойчивой работой мотора. В регулярной очистке (каждые 60–70 тыс. км) нуждаются блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.

Наименее проблемный мотор – V6. Единственное его слабое место – индивидуальные катушки зажигания. Обслуживание этого агрегата обходится дороже, чем 4-цилиндровых «собратьев» – за плановую замену ремня ГРМ с роликами и гидронатяжителем спустя 120 тыс. км придется выложить около 6 тыс. грн. А вот на «4-горшковых» – около 2 тыс. грн. (спустя 80 тыс. км).
Турбодизели HDI Сommon Rail не выдерживают качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки, изнашивается подкачивающий насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. В результате подклинивает клапан регулировки давления. Он не чистится, поэтому приходится покупать новый. В HDI отмечены поломки шкива привода навесного оборудования – через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта.

По сравнению со стильными пострестайлинговыми авто версии до 2004 года выглядят спорно.

При покупке подержанного «це пятого» нужно обязательно проверить работоспособность «гидропневматики» – она должна отрабатывать все имеющиеся четыре положения высоты клиренса: от минимального парковочного (90 мм) до максимального – для преодоления препятствий (230 мм).

Во всех двигателях зимой могут выйти из строя электровентилятор системы охлаждения (обмерзает) и терморегулятор скоростей работы вентилятора. Причина – эти детали размещены перед радиатором и подвержены интенсивному воздействию грязи и влаги.
V6 рулит!

«Механика» С5 в целом надежная, разве что после 100 тыс. км может износиться подшипник промежуточной опоры правой полуоси. Сцепление на 2,0-литровых версиях недолговечно –
к 80–100 тыс. км приходит в негодность выжимной подшипник. Если его вовремя не заменить, он может развалиться и вывести из строя остальные узлы сцепления. А вот на V6 сцеп­ление служит около 200 тыс. км.

АКП, которыми оснащались турбодизельные модификации и V6, надежнее, чем «автомат», агрегатированный с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами, который чувствителен к уровню масла, нередко подтекающего через потерявшие герметичность сальники полуосей. При снижении уровня смазки в «автомате» приходят в негодность клапаны переключения передач. Неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата – самопроизвольно включаются зимний или спортивный режимы работы, переключение передач происходит с сильными рывками и т. п. Ремонт с запчастями обходится около 2500 грн.

Сзади пострестайлинговые версии (фото справа) отличаются стильными бумерангообразными задними фонарями, а вот ранние версии с раскосыми светоблоками выглядят простовато.

За что его боятся…

Самая сложная деталь С5 – фирменная гидропневматическая подвеска, обеспечивающая авто высокую энергоемкость и плавность хода. Hydractive 3, которой оснащены все С5, позволяет изменять дорожный просвет в пределах от 90 до 230 мм (четыре рабочих положения), поддерживать его неизменным независимо от загрузки, а также изменять жесткость работы «ходовой» (два режима – комфортный и спортивный). В максимально поднятом положении авто ощущается любая неровность.

«Гидропневматика» стала конструктивно проще – раньше она задействовала усилитель руля и тормоза, а теперь только подвеску, вместо механических регуляторов положения кузова появились электронные. Использовали новую жидкость – незамерзающую «синтетику» LDS (замена каждые 60 тыс. км (жидкость – 110–150 грн., работа – 160 грн.).

По сравнению с остальными моделями Citroёn надежность «гидропневматики» повысилась, но на старых машинах она все же способна создать серьезные проблемы. Могут дать течь задние стойки (запчасть – около 900 грн.), теряют герметичность в местах завальцовки шланги, подающие рабочую жидкость от насоса к передним стойкам (новые запчасти – 3 тыс. грн., восстановленные – 1 тыс. грн.), а после 100 тыс. км может выйти из строя гидронасос (запчасть – 12 тыс. грн.), ресурс гидросфер составляет 150 тыс. км (неоригинальная запчасть – около 800 грн.).

Слабые места автомобиля

На дорестайлинговых версиях внутренние дверные ручки часто ломаются.

Выдвижные форсунки омывателей передних фар заедают, а их накладки теряются.

Шумоизоляция моторного отсека на самых старых машинах со временем рассыхается.

Головки фирменных болтов-секреток легко «слизываются», поэтому желательно заменить их стандартными болтами.

Не тяните!

Ресурс сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, втулок стабилизатора – 80–100 тыс. км. Меньше служат только стойки стабилизатора – 50 тыс. км. Слабое место задней подвески – подшипники рычагов, ходят 40–50 тыс. км. С заменой лучше не затягивать – они разобьют посадочные места, и придется менять рычаги.

Как показал опыт эксплуатации, в рулевом управлении «цепятых» после 100 тыс. км может потерять герметичность насос гидроусилителя. В принципе, такой же срок службы выдерживают и наконечники рулевых тяг.

Стояночный тормоз задействует передние колеса. На старых машинах трос может подклинивать, что приводит к перегреву тормозных дисков. Менять его нужно вместе с направляющими – со временем он намертво прикипает к корпусу.

Особенность С5 – пол сзади ровный, благодаря этому здесь удобно всем троим пассажирам. Места для нормальной посадки по ширине, для ног и над головой хватает даже высоким людям.

Наибольшее распространение у нас получили «бензинки». Чаще всего встречается мотор 2,0 л, заметно реже – 1,8 л и 3,0 л V6. Редкие «гости» и турбодизельные модификации.

На дорогах Украины чаще всего можно увидеть 5-дверные лифтбеки, а вот 5-дверный универсал относится к разряду экзотики.

Багажник лифтбека объемом 470/1315 л средний по сравнению с конкурентами. Перегружать его не стоит – это приводит к ускоренному износу дорогой подвески.

Оценят не все

Подержанный Citroen С5 – гламурный транжира. Он заставляет своего хозяина тратить деньги, время от времени преподнося неприятные сюрпризы в виде вышедших из строя деталей. Сложная гидропневматическая подвеска этой модели, несмотря на свои достоинства, по-прежнему не отличается завидной надежностью. Прагматики никогда не примут «це пятый», его способны оценить и простить за капризы только люди тонкой душевной организации, влюбленные в марку и дизайн машины. Впрочем, именно они и являются владельцами этой модели.

Citroёn C5

08.00 На Парижском автосалоне представлена новая модель Citroёn C5, сменившая Xantia.
01.01 Начато серийное производство модели.
04.01 На Женевском автосалоне дебютирует 5-дверный универсал С5 Break.
08.04 Рестайлинг.
08.07 Запущено в производство второе поколение Citroёn C5. Гамма модификаций немного изменилась: вместо лифтбека появился седан, а вот универсал выпускается, как и прежде.

Мнение

 Александр Эксплуатирует авто 2 года, пробег 123 тыс. км

Покупал машину с полной сервисной историей. Салон удобный, богато «нафаршированный». Двигателя объемом 2,0 л вполне хватает и для города, и для трассы. Гидравлическая подвес­ка – особый «кайф»! На трассе плавность хода, как у S-класса! А в режиме «Спорт» машина превращается в спорткупе, дорогу держит просто «мертво»! По грунтовкам, лесным дорогам — нажимаешь кнопку, и клиренс вырастает до 23 см – как у внедорожника. Еще бы полный привод с блокировками! Нет проблем и с сервисом, к тому же цены на ремонт и обслуживание гуманные.

 Николай Эксплуатирует авто 1,5 года, пробег 186 тыс. км

Специально С5 не выбирал – за неимением денег откупил по хорошей цене у тестя. Турбодизель – очень экономичный. Недостатки – сломалась передняя пассажирская ручка в салоне. До этого у тестя отломалась водительская ручка – менял по гарантии. Перестал читать диски штатный проигрыватель. При пробеге в 130 тыс. км заменил сайлент-блок правого переднего рычага и рулевой наконечник, а на 170 тыс. км пришел в негодность демпферный шкив привода навесного оборудования. В остальном же С5 очень нравится – мягкая подвеска, изменяемый дорожный просвет, удобный и комфортабельный салон с большим количеством опций, вместительный багажник. Отличный семейный автомобиль!

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Неординарный дизайн
  • Высокий уровень пассивной безопасности
  • Богатая комплектация многих версий
  • Просторный салон
  • Ровный пол галерки
  • Возможность изменения дорожного просвета и жесткости работы подвески
  • Высокие энергоемкость и плавность хода
  • Проблемы с омывателем передних фар
  • Недолговечность шумоизоляции моторного отсека, фирменных болтов-секреток, внутренних дверных ручек (до 2004 г. в.), сцепления (с мотором 2,0 л)
  • Самый массовый бензиновый мотор 2,0 л наиболее проблемный
  • Турбодизели HDI не выдерживают качества нашей солярки
  • Ненадежны узлы гидропневматической подвески, индивидуальные катушки зажигания (V6), «автомат» (с мотором 2,0 л)
  • Выход из строя электровентилятора охлаждения и терморегулятора его скоростей, подшипников задних рычагов и промежуточной опоры правой полуоси, насоса гидроусилителя
  • Со временем подклинивает трос «ручника»
Процент поломок на 1000 автомобилей
Ford8,5%
Citroen9,7%
Renault19,3%
По данным тестов TUV-2009. Данные для 4-5-летних машин

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

608/430

Воздушный фильтр

123

Топливный фильтр

131

Масляный фильтр

89

Подшипник передн./задн.

847/1723

Шаровая опора

180

Втулка передн. стабилизатора

166

Стойка передн. стабилизатора

287

Рулевая тяга

261

Сцепление, комплект

3090

Помпа

717

Ремень ГРМ

210

Натяжной ролик ГРМ

479

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Citroёn C5 

от $10 тыс. до $18 тыс.

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4745/1780/1475 и 4840/1780/1555

База, мм

2750

Масса снаряженная/полная, кг

1395/1915

Объем багажника, л 

470/1315 и 565/1660

Объем бака, л

66

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л 24V (207 л. с.), 3,0 л 24V (235 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л Turbo (110 л. с.) Common Rail, 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (138 л. с.) Common Rail,  2,2 л Turbo (136 л. с.) Сommon Rail    

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех.,  4- или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16

Альтернативаот $10,5 тыс. до $18 тыс.Тип кузова4-дв. седан, 5-дв.  лифтбек и универсалГабариты, Д/Ш/В, мм4730/1810/1460 (седан, лифтбек) и 4805/1810/1510 База, мм2755Двигатели 4- и                     6-цилиндр.7 бенз.: от 1,8 л  16V (110 л. с.)  до 3,0 л 24V  (226 л. с.) и 4 диз.: от 2,0 л  16V (90 л. с.) до 2,2 л  16V Сommon Rail (155 л. с.)

Renault Laguna 2001–2007 г. в.

В надежности Laguna проигрывает не только Mondeo, но и С5. Старые машины могут создать своему владельцу много проблем. При этом подержанные Laguna по цене почти не уступают конкурентам.

от $12 тыс. до $18 тыс.
Тип кузова5-дв. лифтбек и универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4580/1770/1430  и 4700/1770/1440
База, мм2740
Двигатели 4- и 6-цилиндр.9 бенз.: от 1,6 л 16V (107 л. с.) до 3,0 л 24V (210 л. с.)  и 5 диз.: 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.) до 2,2 л  16V Сommon Rail (150 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании СП «МАС» за помощь в подготовке материала