Fiat Brava, Citroёn Xsara: Оправданная экономия
Fiat Bravo/Brava и Citroёn Xsara – типичные представители наиболее популярного в Украине и Европе С-класса. Но на отечественном вторичном рынке они встречаются намного реже, чем большинство конкурентов. Оправданно ли такое рыночное положение этих моделей и какая из них лучше подходит для наших условий эксплуатации?
Fiat Bravo/Brava и Citroёn Xsara – типичные представители наиболее популярного в Украине и Европе С-класса. Но на отечественном вторичном рынке они встречаются намного реже, чем большинство конкурентов. Оправданно ли такое рыночное положение этих моделей и какая из них лучше подходит для наших условий эксплуатации? |
Отечественные автомобилисты почему-то считают, что итальянские автомобили недостаточно надежны. Подобная «слава» закрепилась за всеми машинами с Апеннинского полуострова. Впрочем, многие «итальянцы» не менее надежны, чем их одноклассники из других стран. Именно такими автомобилями являются Fiat Bravo/Brava.
Невысокая популярность моделей Citroёn обусловлена применением в них сложной и недолговечной при эксплуатации в Украине гидропневматической подвески. Но ведь на самом деле «гидропневматикой» оборудуются лишь Citroёn D- и E-класса. У всех остальных, включая Xsara, – достаточно надежная традиционная подвеска (передняя – McPherson, задняя – торсионная). То есть ее конструкция такая же, как и у остальных «французов» – Peugeot и Renault.
Из-за подобных предубеждений Fiat Bravo/Brava и Citroёn Xsara на вторичном рынке в среднем на $1-2 тыс. дешевле, чем их конкуренты. Между тем, выбор кузовов у этих автомобилей очень широк. Fiat выпускался в четырех модификациях, которые имеют личные имена и некоторые различия в дизайне (3-дверный хэтчбек – Bravo, 5-дверный – Brava, 4-дверный седан – Marea, 5-дверный универсал – Marea Weekend). Citroёn Xsara представлен 5-дверным хэтчбеком, 3-дверным купе и 5-дверным универсалом Break.
Наиболее популярны в нашей стране версии обеих моделей с 5-дверным кузовом хэтчбек. О них сегодня и пойдет речь.
Профанов не подпускать!
Fiat Brava настолько понравился европейской публике, что в 1996 году завоевал почетный титул «Автомобиль года». Но по-настоящему популярным так и не стал. Впрочем, благодаря стараниям итальянских дизайнеров модель, появившаяся на свет более 10 лет назад, до сих пор выглядит вполне современно.
Кузова обеих машин оцинкованы и довольно устойчивы к коррозии. У Fiat со временем трескается резиновое покрытие наружных дверных ручек. К Citroёn можно предъявить претензии по обзорности: при движении задним ходом не виден крайний габарит машины, что обусловлено чересчур высоким багажником. Чаще всего на отечественном авторынке встречаются хорошо укомплектованные версии обеих моделей с передними электростеклоподъемниками, электроприводами наружных зеркал, иммобилайзером, центральным замком, гидроусилителем руля, фирменной магнитолой и регулирующейся рулевой колонкой.
Важная деталь: спустя три года после начала производства Xsara подверглась модернизации, в ходе которой были переработаны не только внешность и салон, но и электрика. В рестайлинговых машинах всей электроникой автомобиля управляет центральный блок коммутации (ЦБК), а привычная электропроводка заменена современной мультиплексной шиной. Такая ЦБК не приемлет вмешательства неквалифицированных электриков.
Любят только «вкусненькое»
Линейка силовых агрегатов Fiat состоит не только из 4-цилиндровых, но и из малораспространенных 5-цилиндровых двигателей, а Citroёn оснащался лишь 4-цилиндровыми моторами. Впрочем, Brava с 5-цилиндровыми агрегатами (как и Xsara с дизельными) в Украине довольно редкое явление.
Бензиновые моторы обоих автомобилей очень чувствительны к качеству горючего. Из-за плохого бензина в агрегатах «француженки» сначала выходит из строя катализатор, затем – лямбда-зонд. У Fiat «бодяга» приводит к неполадкам датчика уровня топлива, который сначала может давать неправильные показания, а затем также «умирает».
Из бензиновых двигателей Brava дешевле в обслуживании 1,6- и 1,8-литровые. Меньший по объему агрегат 1,4 л отличается большей дороговизной натяжного ролика ремня ГРМ (практически в два раза) и высоковольтных проводов. Кроме того, мастера отметили выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (это проявляется в виде неустойчивой работы мотора на холостых оборотах), а также термовключателя электровентилятора (что приводило к перегреву двигателя).
Дизельные моторы Brava достаточно надежны. Обратите внимание, что в процессе эксплуатации в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 40 – 60 тыс. км. В данной процедуре нуждаются и 8-клапанные двигатели Xsara (в ГРМ всех остальных применены гидрокомпенсаторы). Впрочем, у Citroёn нет строгих интервалов регулировки зазоров – их нужно контролировать каждые 70 – 80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. Одновременно также необходимо проверить состояние водяного насоса, который приводится в действие ремнем ГРМ. В среднем «помпа» выхаживает 2-3 срока службы ремня.
Консультировавшие нас специалисты не рекомендуют мыть двигатели Xsara – при этом легко залить водой катушку зажигания и вывести ее из строя.
У каждого свои особенности
В Украине чаще всего встречаются автомобили с механическими 5-ступенчатыми КПП. По отзывам специалистов, «механика» обеих машин зарекомендовала себя достаточно надежной. Обслуживание итальянского агрегата заключается в регулярной (каждые 60 – 80 тыс. км) замене смазки, а французский требует лишь контроля герметичности и при необходимости – доливки смазки, которая рассчитана на весь срок эксплуатации КПП. При больших пробегах в Xsara были отмечены течи масла из-под сальника кулисы переключения передач. Кроме того, при эксплуатации французской машины нужно следить, целы ли пыльники полуосей. Их разрыв грозит выходом ШРУСов из строя, а меняют их только в сборе с полуосями (даже отреставрированная во Франции в заводских условиях деталь стоит порядка $130).
У сцепления турбодизельной версии Brava объемом 2,4 л есть особенность – демпферные пружины установлены прямо на маховике. При езде с изношенным ведомым диском они могут выйти из строя (маховик в сборе обойдется недешево – около $700).
Рулите осторожно
Реечное рулевое управление обоих автомобилей оснащено гидроусилителем. У Xsara оно отличается лучшей информативностью, а у Brava ГУР очень мощный. На парковках это хорошо, но при высоких скоростях обратная связь на руле слабая, поэтому при маневрировании нужно быть предельно осторожным. Наконечники рулевых тяг обоих авто выхаживают в среднем 50 – 60 тыс. км.
Конструкции передних подвесок обоих моделей одинаковы – в них применены стойки McPherson. Сзади у Fiat независимая рычажная схема, а у Citroёn – торсионная. Благодаря применению специальных сайлент-блоков задняя подвеска Xsara обладает эффектом подруливания и практически не уступает ходовой Brava. Кроме того, у «француженки» она еще и отличается лучшей энергоемкостью; у «итальянца» же подвеска жестковата.
Передняя подвеска дольше служит у Xsara – сайлент-блоков рычагов на наших дорогах хватает на 50 – 60 тыс. км, а вот у Brava – примерно на 40 тыс. км. Причем обслуживание Fiat обходится дороже – в оригинале шаровые опоры и сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагом. Впрочем, можно подыскать неоригинальные сайлент-блоки, предлагаемые отдельно. Но опыт эксплуатации таких узлов показывает, что ремонтировать подвеску придется чаще. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости обеих машин в среднем «ходят» одинаково – 30 – 40 тыс. км.
Задняя подвеска более вынослива у Brava – подшипники рычагов и подушки задней балки могут «пробежать» 100 тыс. км. У Xsara необходимо регулярно (каждые 80 тыс. км) менять игольчатые подшипники торсионов. При езде на «убитых» подшипниках может выйти из строя вся балка. При замене сайлент-блоков торсионной балки необходимо использовать только фирменные запчасти – в случае установки неоригинальных «резинок» балка теряет эффект подруливания.
История | |
| |
Citroёn Xsara | |
| |
Fiat Brava | Citroёn Xsara |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
Fiat Bravo/Brava | Citroёn Xsara |
|