Ford Escort, Opel Astra: Багаж требует места
Ситуация накалялась. В машину уже ничего не помещалось. Теща, испепеляя взглядом, переминалась с ноги на ногу, держа две увесистые сумки. Жена, со слезами на глазах, всем своим видом давала понять, что ни ее мама, ни ее поклажа не поедут домой на электричке. Пора покупать более вместительный автомобиль.
Ситуация накалялась. В машину уже ничего не помещалось. Теща, испепеляя взглядом, переминалась с ноги на ногу, держа две увесистые сумки. Жена, со слезами на глазах, всем своим видом давала понять, что ни ее мама, ни ее поклажа не поедут домой на электричке. Пора покупать более вместительный автомобиль. |
Несомненно, главный стимул к покупке вместительного универсала – желание загрузить в багажник побольше поклажи. Сегодня мы сравним два популярных «грузовичка» из «гольф-класса» – Ford Escort Wagon и Opel Astra Caravan.
Если вас больше всего интересует перевозка багажа, стоит учесть, что, кроме привычных пассажирских универсалов, попадаются и коммерческие 3-дверные версии обеих моделей Van без остекления задней части, предназначенные исключительно для перевозки грузов.
Чьих вы будете?
Escort Wagon второй генерации, но разных годов выпуска отличаются так существенно, что неискушенные автолюбители по ошибке относят их к разным поколениям. А все дело в том, что за время производства модель дважды подвергалась модернизации (см. фото). Пережила рестайлинг и Astra Caravan, но ее изменения были незначительными.
Коррозионная стойкость выше у Escort Wagon – кузова машин оцинкованы. Хотя, по утверждению специалистов, одно слабое место у автомобилей есть – это арки задних крыльев, которые со временем ржавеют. Astra Caravan в этом отношении похуже – «рыжая» болезнь может поразить пороги, колесные арки, углы крыльев и дверей.
При покупке Escort Wagon рекомендуется проверить работоспособность многофункциональных подрулевых переключателей – они не отличаются долговечностью. Как следствие, не работают «поворотники», не включаются фары или стеклоочистители. Отмечены также поломки пластиковой ручки открытия капота. Кстати, у Escort Wagon, выпущенных до 1995 года и после, разные приборные панели – «торпедо» пострестайлинговых машин стало более эргономичным.
У Astra Caravan проблемы способны создавать указатель уровня топлива, который нередко искажает показания относительно реального количества бензина в баке, и отказывающие из-за окисления штекерных разъемов электростеклоподъемники и центральный замок.
Escort Wagon предлагает на выбор покупателям меньше силовых агрегатов, чем Astra Caravan (см. табл.). Вместе с тем литровая мощность его двигателей выше.
Мотористы советуют воздержаться от покупки 60-сильных версий (бензиновой и дизельной) обеих машин. Дело в том, что они недостаточно мощные для этих универсалов и, как следствие, их моторесурс меньше, чем у остальных агрегатов. К тому же у Escort Wagon эти двигатели более привередливые, особенно бензиновый. В моторе объемом 1,3 л нередко подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки и датчика указателя давления масла. Кроме того, в этом агрегате каждые 10 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов (эту же процедуру нужно выполнять и на дизельных двигателях, но значительно реже – каждые 40 – 50 тыс. км). Вместе с тем, ГРМ 60-сильного бензинового мотора приводится в действие долговечной цепью, а у всех остальных – ремнем.
В 1,4-литровом бензиновом моторе Escort Wagon, оборудованном «моноинжектором», долговечностью не отличается шаговый двигатель системы холостого хода. Сигнал к тому, что он вышел из строя – неустойчивость работы мотора на холостых оборотах и повышенный расход топлива.
В бензиновых модификациях Astra Caravan отмечены течи масла из-под уплотнения распределителя зажигания, а в 8-клапанных версиях – еще и из-под клапанной крышки.
Во всех силовых агрегатах «помпа» приводится в действие ремнем ГРМ. Как правило, срок службы водяного насоса невелик – 60 – 80 тыс. км, поэтому мотористы фирменной СТО рекомендуют менять его вместе с ремнем ГРМ. В противном случае это грозит заклиниванием насоса, обрывом ремня и «роковой» встречей клапанов с поршнями.
Турбодизельный агрегат Astra Caravan объемом 1,7 л (82 л. с.), позаимствованный у Isuzy, при повышенной шумности на холостых оборотах требует регулировки тепловых зазоров клапанов.
«Тягачам» – повышенное внимание
Если понравившийся вам экземпляр оборудован фаркопом, диагностику трансмиссии нужно проводить особенно тщательно – такой автомобиль мог использоваться в качестве «тягача» для прицепа. В лучшем случае у него изношено сцепление, а в худшем – еще и коробка передач.
Как правило, на наших дорогах чаще встречаются Escort Wagon и Astra Caravan, оснащенные 5-ступенчатой «механикой». Особенность этого агрегата Escort Wagon – повышенная шумность в работе. Кроме того, при езде на высоких скоростях долго не служат сальники полуосей – могут преждевременно дать течь.
В механической КПП Astra Caravan со временем выходит из строя втулка кулисы переключения передач, что сопровождается затрудненным включением. Отмечены также течи масла из-под сальников кулисы и полуосей.
Масло в «механике» обеих машин рассчитано на весь срок эксплуатации, хотя работники отечественного сервиса для беспроблемной работы этих агрегатов рекомендуют менять смазку каждые 80 км пробега.
Мягко и надежно
Подвеска Escort Wagon более жесткая, чем у Astra Caravan, к тому же срок ее службы меньше. Так, к примеру, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры у Escort Wagon служат около 40 тыс. км, а у Astra Caravan – 60 и 100 тыс. км соответственно. Долговечностью не отличаются («ходят» 50 – 60 тыс. км) и задние ступичные подшипники Escort Wagon, хотя остальные детали «задка» служат долго. В обоих автомобилях следует внимательно осмотреть задние амортизаторы – как правило, у универсалов вследствие больших нагрузок эти детали подвержены повышенному износу.
Реечное рулевое управление на большинстве версий обеих машин оснащалось гидроусилителем. По утверждению специалистов, этот узел не отличается надежностью – со временем дают течь сальники рейки, а у Astra Caravan – еще и сальник насоса усилителя. Кроме того, при езде по нашим дорогам в «рулевом» обоих автомобилей разбивается втулка рулевой рейки.
Как правило, тормозная система Escort Wagon и Astra Caravan оснащалась передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. В процессе эксплуатации Astra Caravan были отмечены течи манжет тормозных цилиндров задних «барабанников».
Кто же универсальнее?
Звание лучшего универсала мы присудили Astra Caravan. Именно у этого автомобиля багажное отделение больше – его объем составляет 500/1630 л против 460/1425 л у Escort Wagon. Это также подтверждают показатели наших замеров грузовых отсеков обоих автомобилей (см. фото на стр. 49). Escort Wagon опережает Astra Caravan только по большей высоте открытия крышки багажника и низшей погрузочной высоте, но эти «просчеты» Astra Caravan компенсирует грузоподъемностью, которая у нее больше на 60 кг.
Вместе с тем, Escort Wagon надежнее – если сравнить данные в итоговой таблице, то окажется, что больше неприятностей в процессе эксплуатации возникает с Astra Caravan. Но, несмотря на это, Astra пользуется большей популярностью у наc в стране и стоит в среднем на $500 – 1000 дороже, чем Escort Wagon того же возраста (см. табл.).
История Ford Escort Wagon | |
| |
История Opel Astra (F) Caravan | |
| |
Цены на подержанные автомобили, $ |
|
Сравнительные характеристики «универсальности»* |
|
Цены на нов. неориг. запч., $ |
|
|
Ford Escort Wagon | Opel Astra Caravan |
|