FORD Escort: За Universalность!
Обзоры однотипных автомобилей отныне станут регулярными в нашей рубрике «Подержанные автомобили». Сегодня вниманию читателей предлагается обзор универсалов С-класса 1990 – 2001 годов, купить которые можно за $2,5 тыс. – $11,5 тыс. |
Если вам нужен подержанный
небольшой и главное – универсальный автомобиль, в котором вы часто собираетесь
перевозить различный багаж и грузы, рекомендуем присмотреться к универсалам
так называемого С-класса. Между прочим, количество машин с кузовом универсал
каждый год растет – по результатам опроса «АЦ», автомобиль с этим типом
кузова предпочли 33% посетителей сайта «АЦ» (см. диаграмму №1). И это
притом, что ассортимент этих машин на отечественном рынке подержанных
авто ограничен – предложение составляет всего 9% от общего количества
продаваемых транспортных средств (см. диаграмму №2).
Сегодня мы публикуем обзор пяти автомобилей разных «национальностей»:
двух «немцев» – Opel Astra Caravan и Ford Escort Turnier, двух «японцев»
– Toyota Corolla Station Wagon и Nissan Sunny Traveller и одного «француза»
– Peugeot 306 Break. Мы проанализируем потребительские качества этих машин,
каждую из которых производители нарекли именем, связанным с путешествиями
или прогулками и точно отражающим ее предназначение.
Высокой верхней планки стоимости наших испытуемых (более $11 тыс.) пугаться
не стоит. Собственно, в такую сумму обойдется покупка только самого «молодого»
из представленных сегодня автомобилей – Peugeot 306 Break, выпуск которого
был начат в 1997 году и продолжался до 2001 года (от $7 тыс. до $11,5
тыс.). У всех же остальных $7 тыс. – максимальная цена.
Чаще всего на наших дорогах встречаются Opel Astra Caravan, Ford Escort
Turnier и Nissan Sunny Traveller. Причем, кроме привычных пассажирских
универсалов, попадаются и их коммерческие 3-дверные версии Van без остекления
задней части, предназначенные исключительно для перевозки грузов (наподобие
наших «пирожков»). А вот Toyota Corolla Station Wagon или Peugeot 306
Break встречаются на отечественном рынке подержанных автомобилей реже,
нежели остальные участники обзора.
Самый просторный салон у Astra Caravan (его ширина – 1688 мм), самый
узкий – у Sunny Traveller (1665 мм). Вместе с тем, комфортнее всего в
Peugeot 306 Break: у него наибольшая колесная база (2580 мм), поэтому
по удобству посадки на задних сиденьях Peugeot 306 Break превосходит многих
конкурентов – места от коленей до спинок передних кресел вполне достаточно
даже для рослых пассажиров. А вот сидящие сзади в Escort Turnier явно
посетуют на эргономику – передние сиденья в нем расположены практически
на полу машины.
Самая широкая гамма силовых агрегатов у Astra Caravan – для нее были
предназначены шесть бензиновых двигателей и два дизельных, а вот меньше
всех моторов у «японцев» – всего два бензиновых и один дизельный.
Все машины, эксплуатируемые в Украине, как правило, оборудованы любимой
отечественными автомобилистами 5-ступенчатой «механикой», а «автомат»
часто встречается только на Peugeot 306 Break.
Оба «японца» оснащены независимой передней и задней подвесками, обслуживание
и ремонт которых обходятся дороже, чем у остальных участников обзора.
На всех машинах целесообразно проверить состояние задних амортизаторов
– как правило, у универсалов вследствие больших нагрузок они подвержены
повышенному износу. Если же автомобиль оборудован фаркопом, стоит провести
диагностику трансмиссии: машина могла таскать за собой прицеп. В лучшем
случае у нее изношено сцепление, в худшем – коробка передач.
В завершение отметим, что почетное звание самого вместительного универсала
обзора завоевал Opel Astra Caravan: максимальный объем его багажного отделения
составляет 1630 л.