Ford Fiesta, Nissan Micra, Peugeot 206, VW Polo IV: Деньги на ветер?
Изучив цены на подержанные авто B-класса, мы выяснили, что VW Polo стоит дороже многих конкурентов. Имеет ли смысл переплачивать, если есть машины дешевле и богаче: «нафаршированная» Nissan Micra, изысканный Peugeot 206, практичный Ford Fiesta?
Изучив цены на подержанные авто B-класса, мы выяснили, что VW Polo стоит дороже многих конкурентов. Имеет ли смысл переплачивать, если есть машины дешевле и богаче: «нафаршированная» Nissan Micra, изысканный Peugeot 206, практичный Ford Fiesta?
Участники обзора – четыре популярных городских хэтчбека B-класса: Ford Fiesta, Nissan Micra, Peugeot 206 и VW Polo. Для покупки какого-либо из них нужно иметь от $6 тыс. (столько стоит самый старый, 1998 года, 206-й) до $16 тыс. (в такую сумму оценивают наиболее свежие, 2009 года, Polo). Если же сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый дорогой – VW, примерно на $1000 дешевле Nissan и еще на $500–1000 меньше стоят Ford и Peugeot.
Коррозионная стойкость этих авто особых нареканий не вызывает. Если машины не побывали в дорожных передрягах, ржавчины на них быть не должно. Несмотря на компактные размеры, все модели отличаются хорошей пассивной безопасностью – у них в активе по 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP (206-й – в 2000 г., Fiesta и Polo – в 2002 г. и Micra в 2003 г.). Больше всего замечаний по состоянию и работоспособности кузовных деталей к Nissan.
Салоны этих маленьких автомобилей считаются пятиместными, хотя, объективно говоря, внутри комфортно смогут усесться четыре человека. За счет наибольшей колесной базы и длины создателям Fiesta удалось «выкроить» самый большой запас места для ног задних пассажиров – смогут поместиться даже высокие люди. У остальных авто его поменьше. При этом благодаря сдвижной конструкции задних кресел в Micra сидеть удобнее. А еще Nissan привлечет богатым оснащением многих машин.
Наибольшими багажниками в «походном» состоянии отличаются Fiesta и Polo – 270 л, за счет сдвижных задних кресел Micra может предложить больше места, но при этом дискомфорт ощутят задние пассажиры. А со сложенными задними сиденьями самое объемное багажное отделение у 206-го – 1130 л.
Быстр, но ненадежен
Большинство участников обзора оснащено бензиновыми двигателями, дизельные агрегаты легче всего найти под капотом Fiesta и 206-го. Более надежными оказались солярочные моторы Peugeot. Что же касается бензиновых агрегатов, то меньше всего претензий к двигателям Fiesta. В моторах остальных авто выявлены определенные неполадки, самые серьезные – у Micra.
Сравнив динамические характеристики наиболее распространенных версий участников обзора с двигателями 1,4 л, мы выяснили, что, вопреки имиджу, самой быстрой оказалась Micra – по данным производителя, на разгон до «сотни» ей требуется 11,9 с, далее следует Polo – 12,1 с, затем 206-й – 12,2 с, аутсайдер – Fiesta, 13,2 с. В отличие от двигателей самые беспроблемные коробки передач у Nissan. Вполне надежна и «механика» Volkswagen. А вот агрегаты остальных моделей и автоматическая КП Polo могут доставить неприятностей.
Наиболее долговечной зарекомендовала себя подвеска Fiesta – многие детали выхаживают 150 тыс. км. Чаще всего придется ремонтировать переднюю подвеску Micra (30–80 тыс. км) и торсионную заднюю балку 206-го (каждые 60 тыс. км). В рулевом Polo характерных неполадок не выявлено, а в остальных авто данный узел может побеспокоить.
Точки над «і»
Высокая рыночная стоимость Polo оправданна его качественной сборкой, надежностью многих узлов и агрегатов, практичностью. Если эти критерии важны – тогда имеет смысл переплатить за VW. Micra при своей оригинальной внешности и богатом оснащении недостаточно надежна, особенно если учесть принадлежность ее к японскому бренду. Покупая Fiesta, обходите стороной проблемные версии, тогда этот автомобиль будет доставлять положительные эмоции. 206-й – для тех, кто ценит оригинальность и стиль, хотя надежность «француза» хромает.
Ford Fiesta 2002–2008 г. в. от $7 000 до $11 800
Все Fiesta отличаются неважной шумоизоляцией, передние стойки кузова широковаты и ограничивают боковой обзор, скрипят в защелках спинки задних сидений и двери по уплотнителям. В дорестайлинговых версиях нет ручек в потолке, площадки для упора левой ноги, неэргономично выполнены указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Солярочные моторы недолговечны, после 100 тыс. км в них отмечен повышенный расход масла, вызванный износом цилиндро-поршневой группы. Не выдерживает качества нашей солярки и Сommon Rail – выходят из строя топливные форсунки. В бензиновых агрегатах серьезных недостатков нет. Роботизированная КП Durashift отказывает из-за проблем с электропроводкой, иногда подклинивают исполнительные механизмы, а при длительной езде в пробках перегревается сцепление. В МКП отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач, после 60–80 тыс. км может прийти в негодность подвесной подшипник правой полуоси. Особенность работы МКП – нечеткое включение задней передачи. На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная – многие детали способны выдержать пробег в 150 тыс. км. В рулевом управлении изредка случались течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла.
В зависимости от желания заказчика салон мог иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но также пластиковых деталей и приборной панели. Пластик отделки жесткий, но нескрипучий. |
Резюме
В целом Ford Fiesta оправдывает свое название – его дружелюбная внешность, послушное управление и беспроблемная эксплуатация способны подарить хозяину праздник. Правда, при покупке лучше воздержаться от проблемных версий.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Fiesta | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3915/1680/1460 |
База, мм | 2485 |
Масса снаряж./полн.,кг | 1030/1530 |
Объем багажника, л | 270/950 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (60/70 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип | передн. |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./ полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17 |
Nissan Micra 2003–2010 г. в. от $7 800 до $15 500
В Micra отмечены случаи выхода из строя концевика электропривода замка багажника, крышка может стучать из-за требующего регулировки замка, а дворник не работать по причине «глюка» электронного блока управления. Особенность салона – сдвижная конструкция задних сидений, позволяющая выбирать приоритет запаса места для ног задних пассажиров или объема багажника. Многие авто очень хорошо оснащены, а дорогие версии комплектовались даже системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. ГРМ всех двигателей Micra оборудован цепью, которая не отличается долговечностью – отмечены нередкие случаи ее преждевременного растяжения. С возрастом может потерять герметичность передняя крышка двигателя и возникнуть проблемы с приводом навесного оборудования. Для замены свечей зажигания приходится демонтировать впускной коллектор. Обе КП надежные и беспроблемные. Передняя подвеска недолговечна – чаще всего придется менять опорные подшипники передних стоек (каждые 30–40 тыс. км). Чуть дольше ходят стойки переднего стабилизатора – 50 тыс. км, рычаги передней подвески и втулки стабилизатора – 70–80 тыс. км. А «резинки» задней балки способны выходить до 200 тыс. км. Может создать проблемы и рулевое – выходит из строя электромотор усилителя.
Резюме
Micra привлечет покупателей своей неординарной внешностью и богатым «фаршем», который встретишь далеко не во всех конкурентах. Несмотря на принадлежность к японскому бренду, к надежности данной модели специалисты имеют немало замечаний. Да и стоит Micra дороже некоторых своих соперников.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nissan Micra | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3715/1660/1540 |
База, мм | 2430 |
Масса cнаряж./полн., кг | 975/1475 |
Объем багажника, л | 251–371/584 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндровый: | 1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16 |
Peugeot 206 1998–2008 г. в. от $6 000 до $11 800
Интерьер 206-х оригинален и уютен. У авто до 2005 года отмечены отказы блока подрулевых переключателей (неправильная работа «поворотников», обрыв электропроводки водительской airbag). После 150 тыс. км могут выйти из строя подшипники компрессора кондиционера. Среди бензиновых моторов больше всего претензий к «8-клапsанникам» 1,1 и 1,4 л – дает течь прокладка головки блока цилиндров и засоряется регулятор холостого хода, а из-за некачественного топлива недолговечны свечи и лямбда-зонды. В «16-клапанниках» 1,6 л «вылетают» катушки зажигания. В дизелях HDI отмечены поломки демпферной муфты приводного шкива. Не исключен отказ электровентиляторов системы охлаждения. В МКП недолговечны сальники полуосей (могут давать течь спустя 40–50 тыс. км). В АКП отмечен отказ блока переключения передач, может дать течь прокладка на стыке средней части картера. При 80–90 тыс. км на обоих КП может прийти в негодность подшипник промежуточной опоры правой полуоси. Передняя подвеска служит 80–100 тыс. км, а в задней каждые 60 тыс. км придется менять подшипники задней балки. При несвоевременной замене смазки в ГУР (реже 60 тыс. км) приходит в негодность золотник рулевой рейки. Передние колодки могут скрипеть из-за отсутствия грязезащитных щитков на передних суппортах.
Несмотря на почтенный возраст модели, интерьер 206-го выглядит оригинально, он уютен и выполнен довольно качественно. Претензии есть только к надежности блока подрулевых переключателей. |
Резюме
Peugeot 206 вызывает интерес у людей со вкусом, привлекая их своим утонченным оформлением внешности и салона. А еще он порадует широким выбором различных модификаций и силовых агрегатов, отличными ходовыми качествами и невысокой рыночной стоимостью. Хотя надежность этой модели невысока.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Peugeot 206 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3835/1650/1430 |
База, мм | 2440 |
Масса снаряж./полн., кг | 950/1445 |
Объем багажника, л | 245/1130 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,1 л 8V (60 л. с.), 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 1,9 л (69 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 195/55 R15, 205/45 R16 |
VW Polo IV 2002–2009 г. в. от $8 500 до $16 000
Интерьер Polo оформлен строго, замечаний к эргономике нет, обзорность хорошая. Качество материалов на должном уровне. Нет претензий и к износостойкости обшивки. На старых авто возможен выход из строя дверных концевиков. У нас наиболее распространены авто с бензиновыми моторами 1,2 л и 1,4 л. Тяговитые дизели представлены в Украине в единичных экземплярах. Могут создавать проблемы мелкие узлы двигателя – катушки зажигания, клапан рециркуляции картерных газов (поддается чистке), дроссельная заслонка (аналогично). Многие Polo оснащены АКП, у которых может отказывать электроника управления и блока клапанов. Нередко причиной этого становится сломавшийся или неправильно установленный выключатель стоп-сигнала. Четкость переключения передач МКП превосходна, однако кулиса «не любит», когда держат руку на рычаге – тогда ее едва хватает на 60 тыс. км. Сцепление может прослужить 130–180 тыс. км, а его гидропривод безотказный. Ходовая в меру жесткая и позволяет ездить активно. Меньше всего в передней подвеске служат втулки стабилизатора (30–40 тыс. км), около 80 тыс. км – задний сайлент-блок переднего рычага, почти 100 тыс. – передний. «Вечными» считаются шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки. Претензий к надежности рулевого и тормозов нет.
Салон не отличается особыми дизайнерскими изысками, но при этом его эргономика тщательно выверена и не вызывает нареканий. Пластик отделки жесткий, но нескрипучий. Обшивка износостойкая. |
Резюме
Polo не лишен недостатков. Но это Volkswagen – надежный и практичный. Одним словом – стопроцентно правильный автомобиль. Тот, кто купит его для ежедневных разъездов, будет сожалеть лишь о его немалой стоимости. Впрочем, цена этого авто вполне оправданна.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Polo IV | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3895/1650/1460 |
База, мм | 2460 |
Масса снаряж./полная, кг | 1025/1560 |
Объем багажника, л | 270/1030 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновые 3-цилиндр.: | 1,2 л 6V (54 л. с.), 1,2 л 12V (64 л. с.) |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,4 л 16V FSI (86 л. с.), 1,4 л 16V (101 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,4 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (101 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16 |