X

Ford Focus Wagon, Mitsubishi Lancer Wagon: Всем по вагону!

Оба универсала носят название Wagon. Какой же из этих автомобилей больше соответствует данному имени? Сравним их вместительность, функциональность, а заодно и надежность.

Оба универсала носят название Wagon. Какой же из этих автомобилей больше соответствует данному имени? Сравним их вместительность, функциональность, а заодно и надежность.

Оба универсала носят название Wagon. Какой же из этих автомобилей больше соответствует данному имени? Сравним их вместительность, функциональность, а заодно и надежность.

Универсалы, как правило, покупают для эксплуатации по прямому назначению – для частой перевозки различных грузов, поэтому при выборе подержанного автомобиля важно избежать покупки слишком изношенного экземпляра. При осмотре обратите внимание на состояние обшивки в багажнике – оно может отражать отношение владельца к авто в целом. Наличие фаркопа и просевшие задние пружины укажут на частые перегрузки и эксплуатацию машины в качестве локомотива для тяжелого прицепа. У подобных автомобилей также может быть изношенной трансмиссия (сцепление и КП) и присутствовать усталость кузова (деформация и трещины силовых элементов).

Багажное отделение Focus – удобнее и функциональнее. Его задние колесные арки более плоские и меньше мешают размещению грузов. Задние сиденья при складывании образуют ровную площадку, тогда как у Lancer спинки кладутся поверх подушек и их плоскость получается под углом вверх. Да и высота грузового отсека Ford больше, за счет чего он вместительнее, чем у Mitsubishi (480/1525 л против 400/1200 л). Лидирует Focus и по грузоподъемности – она на 45 кг выше, чем у Lancer.

Ford Focus Wagon 2004–2011 г. в. от $11 500 до $17 800

Mitsubishi Lancer Wagon 2003–2011 г. в. от $9 000 до $17 300

По мелочи

Коррозионная стойкость обеих моделей в целом хорошая. У Focus сильно ржавеют только плафоны подсветки номера (из-за негерметичной декоративной накладки вода проникает внутрь), а у Lancer – замок крышки багажника (из-за попадания воды и грязи замок подклинивает).

В салонах обоих авто поместятся пять человек, но при этом более просторно – внутри Focus. Качество отделки не очень высокое только в дешевых комплектациях Ford. В свою очередь, его богатые версии Ghia порадуют не только добротностью, но и такими опциями, которых нет у конкурента: датчиками дождя и света, подогревом форсунок омывателя и лобового стекла, мультимедийной системой с ЖК-экраном и камерой заднего вида и пр.

Характерные недостатки есть только у Focus. Со временем может появиться скрип стеклоподъемников, а радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке, иначе повышается давление в системе и теряет герметичность трубка, идущая от компрессора кондиционера к радиатору. Боковой обзор у Focus немного ограничивается левой передней стойкой, а у Lancer с обзорностью все в порядке. Нет претензий и к работе салонного оборудования.

Торпедо и карты дверей дешевых и дорогих версий Ford Focus отличаются качеством пластика – у первых он жесткий и со временем может поскрипывать, а у вторых – мягкий и «тихий».

Материалы отделки Lancer местами выглядят дешево, но неплохо противостоят износу. Пластик отделки жесткий, но не скрипучий. В  cтандарте интерьер 2,0-литровых версий украшает спортивный руль Momo.

Галерка Focus более просторна, и трем пассажирам здесь будет комфортнее, чем в Lancer.

По запасу места для ног задних пассажиров обе модели практически одинаковы – его хватит даже для рослых людей.

Имиджу вопреки

Более разнообразна линейка силовых агрегатов Focus – в ней имеются как бензиновые, так и дизельные моторы, хотя «солярочные» версии встречаются значительно реже. Lancer же оснащались только бензиновыми двигателями. Самые распространенные бензиновые версии обеих моделей – объемом 1,6 л.

Несмотря на имидж драйверского авто, японская модель на самом деле менее динамична, чем ее конкурент. По данным производителя, 1,6-литровый Lancer с «механикой» разменивает первую «сотню» за 12,6 с, тогда как Focus с мотором такого же объема – за 12,2 с. С автоматической КП разница еще существеннее – 15,1 с против 13,9 с. Схожая ситуация и с 2,0-литровыми версиями – 10 с до 100 км/ч у Lancer и 9,4 с – у Focus. В немалой степени этому способствует более высокая литровая мощность моторов Ford и большая масса Mitsubishi.

Опять-таки, вопреки имиджу надежности японских моделей меньше всего характерных недостатков выявлено у бензиновых моторов Focus. Отмечены лишь проблемы с дроссельной заслонкой (иногда восстановить ее работоспособность можно чисткой, а если это не помогает, требуется замена).

В моторе Lancer объемом 1,6 л нередко «плавают» обороты холостого хода – причина в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. При частых заправках некачественным топливом к 150 тыс. км может выйти из строя один из двух катализаторов. Моторы «японца» объемом 2,0 л тоже «грешат» неравномерностью работы на холостом ходу, но по причине засорения блока дроссельной заслонки. Еще одна характерная их черта – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холода).

Из дизельных агрегатов Focus наименее надежен мотор объемом 1,6 л. Он отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тыс. км увеличивается расход масла из-за износа цилиндро-поршневой группы. Характерная проблема всех солярочных Focus – потеря герметичности резиновых трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (со временем покрываются трещинами).

Ford Focus Wagon

В бензиновых двигателях Ford отмечены проблемы с дроссельной заслонкой. В некоторых случаях помогает ее чистка, а иногда требуется замена.

Амортизаторы и опорные подшипники стоек передней подвески Focus не отличаются долговечностью.

С точностью до наоборот

Обе модели – переднеприводные и оснащались механическими и автоматическими КП. В Украине наиболее распространены версии с «механикой».

Механические коробки передач Focus в отличие от двигателей более проблемны, чем у конкурента. Так, отмечена негерметичность сальников полуосей и штока переключения передач. Если своевременно не обратить внимание на потерю смазки, может выйти из строя 5-я передача. Задняя передача не оснащена синхронизатором и часто включается с характерным хрустом. К пробегу в 80 тыс. км отказывает подшипник правой полуоси. При этом АКП Focus зарекомендовали себя надежными и долговечными.

«Механика» Lancer может побеспокоить только на более мощных, 2,0-литровых версиях – из-за чрезмерно активного темперамента их владельцев иногда подгорали синхронизаторы и диски сцепления. Как правило, надежно служат и автоматические коробки передач Mitsubishi.

Слабые места – разные

Конструктивно подвески обеих моделей схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». Кстати, у Focus она создает эффект пассивного подруливания, хотя на наших неровных дорогах это доставляет неудобства: «задок» часто переставляет. Причина – как раз те самые «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

Чаще на наших дорогах придется ремонтировать переднюю подвеску Focus. Слабые места – амортизаторы (могут обильно «потеть» маслом уже после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). Не слишком большой срок службы и у ступичных подшипников обеих осей – могут «загудеть» к 80 тыс. км. «Шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. При этом задняя «многорычажка» долговечнее, чем у конкурента (выхаживает до 200 тыс. км).

В передней подвеске Lancer «шаровые» выдерживают пробег в 80 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов – 120–150 тыс. км. Зато задняя оказалась более проблемной – из-за износа верхней опорной подушки стучат амортизаторы, в 1,6-литровых версиях проседают задние пружины, а в 2,0-литровых, выпущенных до 2005 года, долговечностью не отличались плавающие наружные сайлент-блоки рычагов (позже их заменили обычными и довольно выносливыми «резинками»). Остальные сайлент-блоки задней «многорычажки» Lancer способны выходить до 150 тыс. км.

Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. Со временем в Focus может потерять герметичность трубка высокого давления ГУР на стыке с насосом. У Lancer менее надежным оказалось рулевое 1,6-литровых – на авто до 2006 года выпуска рейка может стучать во время проезда неровностей, а рулевые тяги разбивались к пробегу 30–60 тыс. км. После 2006 года тяги стали крепче, а наконечников хватает на 60–80 тысяч километров. При этом расходники рулевого Focus долговечнее – наконечники могут «пробежать» не менее 100 тыс. км, а сами тяги прослужат еще дольше.

Претензий к надежности тормозов Ford нет, а вот в 2,0-литровых версиях Mitsubishi иногда возникает стук в суппортах.

Mitsubishi Lancer Wagon

«Утечка» искры по «пробитому» свечному колпачку Lancer провоцирует сбои при работе мотора на холостом ходу.

Слабое место задней «многорычажки» 2,0-литровых версий Lancer до 2005 г. – плавающие сайлент-блоки рычагов: они cкрипят, а затем разрушаются.

Вагон, на проверку!

Итак, лучший «вагон» сегодня – Focus. Его багажное отделение удобнее, функциональнее и вместительнее, чем у Lancer, а грузоподъемность модели выше. Кроме того, «немец» динамичнее своего конкурента, его салон просторнее, а дорогие версии предлагают такой «фарш», какого нет у «японца».

К надежности обеих моделей есть свои претензии, и однозначно сказать, какая из этих машин выносливее, нельзя. При этом Lancer заинтересует более доступной рыночной стоимостью и, несмотря на худшую динамику, привлечет любителей активной езды хорошими ходовыми качествами и соответствующим имиджем.

История. Ford Focus Wagon

1998–2004 Выпускалась первая генерация Ford Focus Wagon.
09.04 На Парижском автосалоне представлено второе поколение универсала Ford Focus Wagon.
09.07 Рестайлинг модели. Новая передняя и задняя оптика, капот, радиаторная решетка, бамперы.
01.11 Дебют третьего поколения Ford Focus Wagon.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

«Универсальные» возможности лучше. Более просторный салон. Богатое оснащение дорогих версий Ghia.Высокая цена авто. Коррозия плафонов подсветки номера. Скрип плас­тиковых деталей салона (дешевые версии) и стеклоподъемников. Потеря герметичности трубопровода системы кондиционирования.

Силовой агрегат и трансмиссия

Выбор двигателей шире. У моторов более высокая литровая мощность и лучшая динамика.Проблемы с дроссельной заслонкой (бенз. двиг.). Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1,6 TDI). Потеря герметичности трубопроводов интеркулера, вентиляции картерных газов (все TDI), сальников полуосей и кулисы; малый срок службы опорного подшипника правой полуоси (МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Задняя «многорычажка» долговечнее. Больший ресурс расходников рулевого.Неустойчивость на неровностях из-за особенностей задней подвески. Небольшой ресурс передних амортизаторов и подшипников – опорных передних стоек и ступичных. Потеря герметичности трубки высокого давления ГУР.

История. Mitsubishi Lancer Wagon

1995–2000 Выпускался предшественник Mitsubishi Lancer Wagon VIII.
09.03 В Украине начата продажа следующего поколения универсалов – Mitsubishi Lancer Wagon IХ.
09.05 Рестайлинг.
03.07 Начато производство седанов и хэтчбеков Lancer Х. Продажи предшественника в Украине продолжаются.
05.11 Продажа Mitsubishi Lancer IХ прекращена.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость, чем у конкурента. Хорошая обзорность. Надежная работа салонного оборудования.Объем багажного отделения меньше, оно не такое удобное и функциональное, как у Focus. Грузоподъемность ниже. Со временем может начать подклинивать замок крышки багажника.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более надежные КП.Нет экономичных дизельных двигателей. Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей зажиганий и катализатора (двигатель объемом 1,6 л). Засорение блока дроссельной заслонки, подергивания в непрогретом состоянии (мотор объемом 2,0 л).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие устойчивость и управляемость.Стук задних амортизаторов из-за износа верхних опорных подушек. Проседание задних пружин (версии 1,6 л). Недолговечность плавающих наружных сайлент-блоков задних рычагов (2,0 л до 2005 г.). Ненадежность рейки (версия 1,6 л). Стук задних суппортов (2,0 л).
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Ford Focus Wagon

Mitsubishi Lancer Wagon

Передн./задн. торм. колодки

490/360

520/330

Воздушный фильтр

130

115

Топливный фильтр 

160

570

Масляный фильтр

65

80

Помпа

460

620

Амортизатор передн./задн.

860/740

780/730

Подшипник передн. со ступицей

860

940

Подшипник задн. со ступицей

920

1430

Шаровая опора

120

115

Рулевой наконечник

230

270

Втулка/стойка переднего стабилизатора

90/185

90/225

Сцепление, комплект

2600

2200

Ремень ГРМ

290

320

Натяжной ролик ГРМ

340

410

*Цены могут немного отличаться в зависимости от  производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

 

Ford Focus Wagon

Mitsubishi Lancer Wagon

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4475/1840/1490

4485/1695/1450

База, мм

2640

2600

Масса снаряж./полн., кг

1200/1750

1275/1780

Объем багажника, л

480/1525

400/1200

Объем бака, л

55

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V GDI (140 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

 5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/60 R15, 195/50 R16

Оценка эксплуатационных свойств
КатегорияМаксимальная оценкаОценка участников, баллы
FordMitsubishi

Стоимость

Запчастей

40

35

30

Автомобиля

60

40

50

Всего

100

75

80

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

15

Всего

60

55

55

Салон

Качество

10

8

10

Удобство

10

10

10

Просторность

15

15

10

Обзорность

10

7

10

Надежность оборудования

10

3

10

Уровень оснащения

5

5

3

Всего

60

48

53

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

8

5

Объем с разложенными сиденьями

10

9

5

Практичность/функциональность

10

10

5

Грузоподъемность

10

10

6

Всего

40

37

21

Двигатели

Возможность выбора

10

10

2

Динамика самых распространенных версий

10

10

7

Надежность

25

15

13

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

10

Всего

60

47

32

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

20

28

Всего

40

30

38

Подвеска

Долговечность

25

10

12

Стоимость обслуживания

10

7

5

Устойчивость и комфорт

10

5

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

27

32

Рулевое

Долговечность

30

22

15

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

37

30

Тормоза

Долговечность

35

35

30

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

40

Общая оценка

500

401

381

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка