X

FORD Ka: Женская логика

Появившись на публике почти десять лет назад, этот необычный автомобильчик с первого взгляда удивил всех.

Появившись на публике почти десять лет назад, этот необычный автомобильчик с первого взгляда удивил всех.

Появившись на публике почти десять лет назад, этот необычный автомобильчик с первого взгляда удивил всех.

Cо второго взгляда стали заметны его недостатки, причем весьма существенные: маленький и труднодоступный багажник (185 л), морально устаревший прожорливый моторчик, тесные задние сиденья. Но было поздно: машину полюбили женщины. «А мне нравится», – вопреки всем минусам сказали они. Вскоре всплыла еще одна особенность модели – несмотря на экзотическую внешность, в содержании этот автомобиль оказался очень недорогим. Дело в том, что в основу Ka была положена платформа проверенной временем Fiesta четвертого поколения.

Ford Ka изготавливался в Испании и Бразилии. К нам поставлялись авто испанского производства с 3-дверным кузовом хэтчбек. Вряд ли удастся найти машину с матерчатым верхом (версия Ka-ribik) или настоящий кабриолет (Street-Ka) с 1,6-литровым двигателем, появившийся в 2003 г.

Кузов не очень чувствителен к коррозии, но проверить его на наличие ржавчины все-таки стоит – ведь эти машины в основном эксплуатировались в больших городах, где зимой много соли и велика вероятность ДТП. Не редкость повреждения нижней части переднего бампера, который часто оказывается слишком близко к бордюрам, сугробам и прочим препятствиям. Впрочем, он состоит из трех частей, каждую из которых можно заменить отдельно. «Задок» имеет свой недостаток – из-под слишком короткого бампера в сырую погоду вылетает много грязи, которая постоянно попадает на стекло третьей двери.

Интерьер в целом заслуживает похвалы, особенно торпедо – удобное и стильное. На передних сиденьях свободно помещаются даже крупные люди. Из оборудования салона может подвести «печка»: отказывает электропривод ее крана.

В нашей стране встречается только инжекторный четырехцилиндровый мотор объемом 1,3 л (60 л. с.). Двигатель с нижним распредвалом (приводимым долговечной цепью) архаичен по конструкции, но довольно «живой» на ходу и надежный в эксплуатации. Клапаны регулируют каждые 10 тыс. км, но при изношенных толкателях это не помогает избавиться от шума. Инжекторная система питания хорошо «переваривает» отечественный бензин. Ресурс агрегата в целом не очень высок – максимум 200 тыс. км, но на большинстве экземпляров он еще не исчерпан. Трансмиссия Ford Ka только механическая. Она беспроблемная, если следить за сохранностью пыльников ШРУСов.

Гидроусилитель руля встречается на меньшей части авто; его производительность зависит от скорости движения. Узел требует только своевременной замены масла. Наименее «живучие» детали рулевого – наконечники тяг, которые служат до 80 тыс. км. Примерно столько же продержатся «расходные» детали подвески (если они оригинальные): шаровые опоры, сайлент-блоки, которые заменяются отдельно от рычагов. Кстати, механики советуют внимательно выбирать новые детали, поскольку на рынке запчастей Ford встречается много низкокачественных подделок.

Ford Ka – полезная игрушка. Сначала ее выбирают из-за интересной внешности, но вскоре владельцу начинает казаться, что автомобиль просто незаменим. Маневренность, компактность и надежные агрегаты делают его удобным для города. С учетом небольшой цены эти качества перевешивают немногочисленные недостатки.

Компактность
Хорошая управляемость
Надежные агрегаты и доступный сервис
Устаревший мотор
Маленький и неудобный багажник
Тесная «галерка»

 Ford Ka
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест3/4
Габариты Д/Ш/В, мм3620/1639/1413
База, мм2445
Масса снаряжен./полн., кг892/1265
Объем багажника, л185/725
Объем бака, л40
Двигатели бенз. впрыск.
4-цилиндр:1,0 л (65 л. с.), 1,3 л (50 л. с.), 1,3 л (60 л. с.), 1,3 л (70 л. с.), 1,6 л (95 л. с.).
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./ барабан.
Подвеска передняя/задняянезав. /полузав.
Шины155/70 R13, 165/65 R13, 165/60 R14

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Виннер Автомотив» за помощь в подготовке материала