Ford Mondeo, Mazda6, Opel Vectra, Peugeot 407: Эмоции не в счет?
Всегда ли при выборе автомобиля нужно руководствоваться трезвым расчетом, отбросив в сторону эмоции и порывы души? Попробуем разобраться в этом на примере популярных в Украине седанов D-класса.
Всегда ли при выборе автомобиля нужно руководствоваться трезвым расчетом, отбросив в сторону эмоции и порывы души? Попробуем разобраться в этом на примере популярных в Украине седанов D-класса.
Для покупки какого-либо из этих авто нужно иметь от $8,8 тыс. (столько стоит самый древний Mondeo 2000 г. в.) до $18,9 тыс. (так оценивают наиболее свежие 407-е 2008 г. в.). Если же сравнить экземпляры одного года выпуска, то выяснится, что самая доступная – Vectra, а дороже всех – Mazda6.
В жертву красоте
Больше всего замечаний к коррозионной стойкости Mazda6, особенно к версиям, предназначенным для Азии. Есть они и к Mondeo (до 2003 г.). К остальным претензий нет.
При создании 407-го во главу угла поставили оригинальность и красоту, пожертвовав практичностью. Из-за длинного передка и небольшого клиренса (130 мм) у «француза» часто страдает передний бампер. К тому же к этой машине также больше всего претензий по обзорности.
Интерьер у Mondeo и Vectra строгий, классический, у Mazda6 и 407-го – яркий, оригинальный. Салоны авто вмещают пять человек, но наиболее просторно внутри в Mondeo, а тесно – в Mazda6. Замечания по поводу шумоизоляции имеются ко всем моделям, кроме Vectra, а по качеству отделки – только к 407-му.
Самые вместительные багажники у Mondeo и Vectra (по 500 л), наименьший он у 407-го (410 л). При этом грузоподъемность Ford самая высокая (615 кг), а Vectra – самая маленькая (550 кг). Во всех авто багажное отделение можно увеличить, сложив задние сиденья. Самый большой погрузочный проем у Mazda6, у всех остальных ощутимо меньше.
Ford Mondeo 2000–2007 г. в. | Mazda6 2002–2007 г. в. |
Opel Vectra (C) 2002–2008 г. в. | Peugeot 407 2004–2008 г. в. |
Болезни
Несмотря на разнообразные линейки силовых агрегатов, предназначенных для этих авто, чаще всего под их капотами установлены бензиновые моторы. У Mondeo, Mazda6 и 407-го наиболее распространены двигатели 2,0 л, у Vectra – 2,2 л, менее популярны – 1,8-литровые. Остальные, в том числе и дизельные, встречаются редко.
По динамическим характеристикам самых популярных силовых агрегатов большинство наших авто практически одинаковы – на разгон до 100 км/ч им требуется 9,6-9,8 с. Самый медленный 407-й – 10,3 с/100 км/ч, что отчасти объясняется наибольшей массой данного автомобиля.
Меньше всего проблем создают моторы Mazda6. Почти нет замечаний и к двигателям 407-го, а у агрегатов Mondeo и Vectra выявлен ряд проблем. МКП Peugeot и Opel не вызывают нареканий, тогда как АКП могут доставить неприятности (у Vectra 2002–2006 г. в.). Неполадки отмечены и в обоих типах КП Mazda и Ford, хотя более серьезные они у «шестерок».
Исправные ходовые большинства моделей в меру сбитые и энергоемкие. Наилучшая плавность хода у 407-й. Самыми долговечными на наших дорогах оказались подвески Mondeo – большинство «расходников» служат 150–200 тыс. км. Чаще всего придется ремонтировать подвески 407-го и Vectra – некоторые детали ходят 30–60 тыс. км, остальные выдерживают 100–150 тыс. км.
Замечания есть к рулевому всех моделей. Но у Ford и Peugeot они появляются только к 200 тыс. км, а у Mazda и Opel намного раньше. При редком использовании у Mondeo и Mazda6 могут начаться проблемы с приводом ручника.
Эмоции или расчет?
Mazda6 и 407-й – «эмоциональные» авто. Их выбирают люди, руководствуясь порывом души. «Шестерку» любят и ценят за динамичную внешность и активный темперамент, а Peugeot – за оригинальность, шарм и комфорт. Но «француз» непрактичен и недостаточно надежен.
Mondeo и Vectra – модели для хозяйственных людей, которых привлекут просторные салоны, багажники и относительно невысокая рыночная стоимость. Меньше проблем будет создавать Ford, хотя и Opel вполне надежен. Способна составить им конкуренцию и эмоциональная «шестерка», но она не для расчетливых людей – стоит дороже «немцев».
Ford Mondeo 2000–2007 г. в. от $8 800 до $17 500
Претензии по поводу коррозионной стойкости Mondeo можно предъявить только к дорестайлинговым версиям. Один из козырей модели – большой запас места для ног пассажиров, сидящих на галерке, он устроит даже высоких людей. Этого удалось достичь благодаря тому, что колесная база и длина Mondeo – наибольшие среди многих конкурентов. При неаккуратном пользовании отмечены случаи поломки пластикового фиксатора переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка. Основные неприятности в двигателях Mondeo возникают из-за некачественного топлива – забивается фильтр и перегорает электрообмотка топливного насоса, возникают проблемы с форсунками, свечами и катушками зажигания. Чувствительны к качеству горючего и дизели, особенно с системой Сommon Rail – в них в первую очередь страдают форсунки, их очистка часто не дает результата. КП беспроблемные. Единственное их слабое место – сальники полуосей, которые к 60–80 тыс. км могут потерять герметичность. «Ходовая» характеризуется средней жесткостью и обеспечивает отличную устойчивость, а вполне информативное рулевое – хорошую управляемость. Способствует этому и задняя подвеска, обладающая эффектом пассивного подруливания. В целом ходовая оказалась долговечной – служит 150–200 тыс. км.
Интерьер элегантен. Посадка на сиденьях удобна. Есть претензии к обзорности, слабой шумоизоляции моторного отсека, качеству отделки – со временем могут начать скрипеть дверные карты. |
Ford Mondeo | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1810/1460 |
База, мм | 2755 |
Масса снаряж./ полн.,кг | 1310/1925 |
Объем багажника, л | 500 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (170 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 205/50 R17 |
Резюме
Mondeo можно сравнить с примерным семьянином – не пафосный, располагает к себе, справляется со своими обязанностями, устраивает всех членов семьи и бережет бюджет. Несмотря на такой имидж, благодаря хорошим ходовым качествам он еще и позволит получить удовольствие от активной езды.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda6 2002–2007 г. в. от $10 800 до $18 500
Mazda6 могут быть «европейцами» (официально проданные авто) и «азиатами» (завезенные «серым» путем). Последние отличаются более простой комплектацией и посредственной коррозионной стойкостью – ржавчину можно увидеть снаружи на днище, внутри под ковриком пола, на внутренних частях дверных филенок (особенно внизу), а также на задних колесных арках. Салон «шестерок» удобный, его оформление отражает активный темперамент модели. На задних сиденьях могут разместиться три человека, правда, при этом им будет тесновато. Как показал отечественный опыт эксплуатации, силовые агрегаты Mazda6 зарекомендовали себя как надежные, каких-либо характерных проблем в них выявлено не было. А вот КП могут побеспокоить. В 4-ступенчатой АКП отмечены проблемы с крышкой 3-4-й передач (дают течь уплотнительные кольца, езда с недостаточным уровнем смазки приводит к отказу «автомата»). При активной езде в 6-ступенчатой «механике» приходят в негодность синхронизаторы 3-й и 4-й передач. «Ходовая» многорычажной конструкции обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость при динамичной езде и прохождении виражей. Многие детали долговечны, недолго служат лишь сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов (около 60 тыс. км).
Оформление интерьера «шестерки» отражает активный темперамент модели – 3-спицевый руль, круглые элементы щитка приборов и центральной консоли, окрашенной под алюминий. |
Mazda6 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4690/1780/1440 |
База, мм | 2675 |
Масса снаряж./ полн., кг | 1275/1840 |
Объем багажника, л | 490 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (222 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (120/136/143 л. с.) Common Rail |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 |
Резюме
Благодаря яркой, выразительной внешности, а также хорошей устойчивости и управляемости Mazda6 интересует энергичных людей, любящих активную езду. Подпортить впечатление о «японце» могут проблемы с коррозионной стойкостью и КП, недолговечность некоторых деталей передней подвески.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Opel Vectra (C) 2002–2008 г. в. от $10 300 до $18 000
Opel Vectra (С) лишены вековой «болезни» данного производителя – плохой коррозионной стойкости. В 2006 году проведен рестайлинг модели. Обновленные версии выглядят более выразительно, кроме того, в них устранены слабые места ранних версий. Обновилась линейка двигателей. Все бензиновые моторы без проблем служат минимум 300 тыс. км. Бензин А-95 агрегаты переваривают отлично, только у V6 2,8 л могут «плавать» обороты холостого хода. Проблемное место системы охлаждения – вентилятор основного радиатора и электронный блок управления, отвечающий за его работу. У дорестайлинговых версий система охлаждения моторов была объединена с системой охлаждения масла в АКП. Из-за этого антифриз нередко попадал в масло, что приводило к поломке «автоматов». В 2006-м систему охлаждения модернизировали, что устранило данную проблему. «Ходовая» энергоемкая. Ее слабые места – опорные подшипники передних стоек, на грязных дорогах они выходят из строя к 30 тыс. км. До 60 тыс. км служат стойки и втулки стабилизатора, до 60–80 тыс. км – задние амортизаторы. Остальные узлы подвески ходят в среднем до 100 тыс. км, в том числе и модернизированные сайлент-блоки задних рычагов («бумерангов»). Недолговечные наконечники рулевых тяг – едва дотягивают до 40 тыс. км.
Opel Vectra (C) | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4610/1800/1460 |
База, мм | 2700 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1320/1870 |
Объем багажника, л | 500 |
Объем бака, л | 61 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), 2,0 л Turbo (175 л. с.), 2,2 л (147/155 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,8 л V6 Turbo (250/280 л. с.), 3,2 л V6 (211 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,9 л (120/150 л. с.), 2,2 л (125 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л V6 (177/184 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 215/55 R16, 225/45 R17 |
Резюме
Opel Vectra – выбор прагматика. Она отличается хорошим соотношением цена/качество. При покупке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям (с 2006 г.) – выглядят они оригинальнее, но самое главное, в них устранены слабые места более ранних версий.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Peugeot 407 2004–2008 г. в. от $12 000 до $18 900
Ради красоты создатели «407-го» пожертвовали практичностью – из-за длинного передка и небольшого клиренса (в 130 мм) часто страдает передний бампер. Покатый капот закрывает крайний передний габарит машины, массивные передние стойки немного «съедают» видимость, а из-за высокой «кормы» не виден и крайний задний габарит. Сдвинутые назад наружные зеркала заставляют сильнее крутить головой, а распашные щетки оставляют по бокам лобового стекла большие неочищенные участки. В отличие от многих конкурентов пол галерки полностью ровный, что создает удобства для троих пассажиров. Самые популярные агрегаты зарекомендовали себя как надежные, каких-либо серьезных проблем в них не выявлено. 2,0-литровый агрегат достаточно экономичен – несмоторя на большую массу автомобиля, при спокойной езде в городе реально укладываться в 10 л на 100 км. При правильной эксплуатации МКП служит без проблем, а АКП оказалась ненадежной. Передняя подвеска недолговечна – нижние шаровые служат 30–40 тыс. км, а нижний сайлент-блок поворотного кулака – 50–60 тыс. км. Со временем из-за качества наших дорог трескается подушка амортизаторной стойки. Задняя «многорычажка» способна продержаться 150–200 тыс. км. К пробегу в 200 тыс. км в электрогидроусилителе может выйти из строя электромотор.
Интерьер элегантен. Посадка на сиденьях удобна. Есть претензии к обзорности, слабой шумоизоляции моторного отсека, качеству отделки – со временем могут начать скрипеть дверные карты. |
Peugeot 407 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4675/1810/1445 |
База, мм | 2725 |
Масса снаряж./ полн., кг | 1415/1995 |
Объем багажника, л | 410 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,2 л 16V (163 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (211 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V Turbo (204 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4- или 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 215/55 R17 |
Резюме
Peugeot 407 – своеобразный автомобиль. В основном его выбирают сердцем и руководствуясь нетривиальными взглядами на жизнь. Этот «француз» – не для прагматиков. Во-первых, он непрактичен (маленькие дорожный просвет и багажник), а во-вторых – не отличается особой надежностью.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|