X

Ford Scorpio, Audi A6: Ваш выбор: комфорт или драйв?

О популярности Audi А6 красноречиво свидетельствует немалое количество этих машин, колесящих по украинским дорогам. Сегодня мы сравним ее с менее именитым, но все же довольно массовым конкурентом – Ford Scorpio второго поколения. Какую из этих машин стоит предпочесть?

О популярности Audi А6 красноречиво свидетельствует немалое количество этих машин, колесящих по украинским дорогам. Сегодня мы сравним ее с менее именитым, но все же довольно массовым конкурентом – Ford Scorpio второго поколения. Какую из этих машин стоит предпочесть?

О популярности Audi А6 красноречиво свидетельствует немалое количество этих машин, колесящих по украинским дорогам. Сегодня мы сравним ее с менее именитым, но все же довольно массовым конкурентом – Ford Scorpio второго поколения. Какую из этих машин стоит предпочесть?

Scorpio второго поколения менее распространен, чем Audi A6, и спрос на его предшественника на отечественном рынке больше. Скорее всего, ключевую роль в судьбе последнего из «скорпионов» сыграла слишком экстравагантная внешность и высокая стоимость даже базовой модификации (имеются в виду новые машины). Но, в принципе, цена была оправданной – машины «нафаршированы» очень богато и по количеству стандартного оборудования опережают базовые версии «шестерок». Так, кроме передних подушек безопасности, центрального замка, электрозеркал, гидроусилителя руля и системы ABS, имеющихся в арсенале A6, в Scorpio можно найти еще и кондиционер, электростеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку. Не очень активный спрос на «скорпионов» сегодня определяет их более низкую по сравнению с «шестерками» рыночную стоимость. Стоит ли воспользоваться такой возможностью сэкономить деньги?

Чистота – залог здоровья!

Это выражение вполне справедливо и в отношении Scorpio, в котором регулярной очистки требует дренажное отверстие в районе правого крыла возле лобового стекла. Если этого не делать, то оно постепенно засоряется, из-за чего во время дождей жгут проводов, проложенный в этом месте, постоянно мокнет, а со временем может «сгнить». Признаком этой проблемы может стать отказ электрооборудования (вышедший из строя блок предохранителей, неработающий щиток приборов, фары, лампочки и т. п.).

Есть претензии и в отношении эргономики «скорпиона». Так, крышка багажника открывается на небольшую высоту, из-за чего можно удариться головой о выступающий замок. А в салоне неудобно пользоваться пепельницей – она размещена слишком близко к рычагу КПП. Впрочем, возможно, дизайнеры интерьера столь оригинальным образом побеспокоились о здоровье владельцев?

А6 вызывает не так много нареканий – ее можно пожурить за обзорность, которую ухудшает «ущербное» правое зеркало заднего вида (оно меньше, чем левое), а также за то, что подголовники заднего сиденья немного перекрывают видимость при движении задним ходом.

На любой вкус

Более широкие возможности в выборе оптимального силового агрегата есть у покупателей А6 – этот автомобиль оснащался семью бензиновыми двигателями и тремя турбодизельными, в то время как Scorpio всего четырьмя и одним мотором соответственно. Более того, специалисты советуют воздержаться от покупки турбодизельной версии, так как этот мотор плохо «переваривает» нашу солярку. Со временем по этой причине выходят из строя топливные форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД). Кроме того, в силу конструктивных особенностей этого двигателя – нижнего расположения распредвала и отдельных головок на каждый цилиндр – ремонтировать его сложно и дорого.

Моторесурс бензиновых двигателей Scorpio составляет 250 – 300 тыс. км. Через каждые 100 тыс. км в бензиновых моторах нужно менять цепь ГРМ вместе с натяжителем, успокоителями, а также цепью привода масляного насоса (исключение составляет 207-сильный агрегат, в котором цепь, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора). Эта процедура с запчастями и работой обойдется в $300. Кроме того, на машинах с пробегом свыше 200 тыс. км нередко выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки.

Моторесурс двигателей А6 выше – 250 – 500 тыс. км (в зависимости от типа силового агрегата). Чаще встречаются автомобили, оснащенные бензиновыми моторами. В 4-цилиндровом двигателе объемом 2,0 л при пробеге около 200 тыс. км может отказать расходомер воздуха или потенциометр дроссельной заслонки. При больших пробегах в 6-цилиндровых агрегатах объемом 2,6 и 2,8 л выходят из строя гидроопоры двигателя, а также может подтекать масло из-под прокладки крышки масляной ванны блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. На моторе объемом 2,6 л нередко «вылетает» датчик температуры охлаждающей жидкости. В агрегатах V6 при замене ремня ГРМ желательно также поменять водяной насос – он приводится в действие ремнем и в среднем выхаживает почти столько же – от 100 до 130 тыс. км.

Просто умница!

Существенное различие этих автомобилей – в типе привода. Все Scorpio имеют классический для автомобилей бизнес-класса задний привод, а вот А6 – переднеприводный. Вместе с тем, у «шестерки» есть важное преимущество – существуют полноприводные модификации, которые отличаются более высокой устойчивостью на мокром и скользком покрытии, а также лучшей проходимостью. Причем, по утверждению специалистов, полный привод quattro очень надежен. Основные правила его беспроблемной эксплуатации – использование шин с одинаковым размером и рисунком протектора на всех четырех колесах, а также своевременная (каждые 70 тыс. км) замена масла в заднем редукторе. В quattro межосевой механический дифференциал Torsen обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. К тому же трансмиссия имеет еще и принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала, которая активизируется с помощью специальной кнопки, размещенной возле «ручника».

«Скорпион» и «шестерка» оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Как свидетельствует опыт их эксплуатации, коробки передач обоих автомобилей достаточно надежные, хотя все же имеют характерные слабые места. В «механике» Scorpio со временем дает течь сальник кулисы рычага переключения передач, а в А6 после пробега в 150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей. Масло в механической КПП Scorpio рассчитано на весь срок ее службы, а в «автомате» – на 40 тыс. км пробега. В обоих агрегатах «шестерки» смазка требует замены каждые 70 тыс. км.

Кстати, «автомат» А6 более «продвинутый», чем у Scorpio. Блок управления этим агрегатом оснащен «умной» программой DSP (Dynamische Schalt Program – с нем. программа динамического переключения), которая способна «приспособиться» к различным стилям езды и в зависимости от этого оптимизирует переключение передач.

Ходовая для наших дорог

Тормозные системы обеих машин достаточно эффективные. Но их главный враг – коррозия. Так, у «шестерки» и «скорпиона» по этой причине может заклинить механизм привода стояночного тормоза. Чтобы не допустить этого, рекомендуется регулярно пользоваться «ручником», особенно на версиях с автоматической КПП.

По сравнению с «шестеркой» подвеска Scorpio более комфортная – при езде на этой машине кажется, что наши дороги просто идеальны, хотя, в принципе, «ходовая» А6 достаточно энергоемкая. У «скорпиона» передняя и задняя подвески независимые. У переднеприводных «шестерок» передняя – независимая, задняя – полузависимая, а у quattro и задняя также независимая. Как свидетельствует отечественный опыт эксплуатации, срок службы деталей подвесок обоих автомобилей в среднем одинаковый. Так, к примеру, быстрее всего изнашивающиеся втулки стабилизатора поперечной устойчивости «выхаживают» около 40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 60 тыс. км, а сайлент-блоки задней подвески – примерно 100 тыс. км. Правда, в полноприводных версиях «шестерок» сайлент-блоки задних рычагов и тяги регулировки развала задних колес служат меньше – приблизительно 70 тыс. км.

Как и подобает моделям бизнес-класса, реечное рулевое управление обоих автомобилей оснащено гидроусилителем. Более «острым» рулевым отличается А6, к тому же оно надежнее. Единственное замечание – на машинах с пробегом свыше 150 тыс. км может потерять герметичность шланг высокого давления системы гидроусилителя. А вот у «скорпиона» проблемы куда более серьезные – по словам специалистов, нередки течи сальников рейки. Поэтому при покупке машины рекомендуется внимательно осмотреть этот узел.

Есть ли смысл?

Итак, имеет ли смысл сэкономить деньги, купив менее дорогой Ford Scorpio? Мы считаем, что следует ответить утвердительно. Главным образом это касается тех автолюбителей, для которых важнее потребительские качества машины, чем ее престижность. Судите сами, «скорпион» ничем не хуже «шестерки» в плане коррозионной стойкости, надежности многих узлов и агрегатов, удобства и вместительности салона, а его основные «козыри» – более низкая стоимость машины, комфортность подвески, богатая базовая комплектация и трансформируемый багажник, что, несомненно, понравится практичным водителям.

Вместе с тем, не стоит забывать достоинств Audi A6. Это имиджевая модель, которая тонко подчеркивает статус ее владельца. Уровень автомобиля подкреплен высоким качеством изготовления (обратим внимание, в частности, на подгонку деталей в салоне и износостойкость отделочных материалов). Машина рассчитана на активную езду, чему способствуют мощные двигатели, высокая устойчивость и «острое» рулевое. Но за все эти достоинства придется переплачивать при покупке машины и при ее содержании.

 История Ford Scorpio

09.94 Дебютирует второе поколение Ford Scorpio
07.96 Начата установка бензинового 16-клапанного мотора объемом 2,3 л (147 л. с.)
12.99 Производство Ford Scorpio прекращено

 История Audi A6

06.94 Модельный ряд Audi 100 (серии С4) переименован в А6 (серия Q1). Линейка двигателей дополнена бензиновым мотором объемом 1,8 л 20V (125 л. с.) и турбодизельным 1,9 л (90 л. с.)
10.95 Бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 л оснастили 30-клапанной головкой блока цилиндров
05.97 На смену первому поколению Audi А6 приходит вторая генерация модели

 Цены на новые запчасти, $
Передн./задн. торм. колодкиFord ScorpioAudi A6
37/2340/23
Воздушный фильтр1019
Топливный фильтр1423
Масляный фильтр56
Подшипник передней/ задней ступицы92/6050/22
Шаровая опора вместе с рычагом11095
Амортизатор передний/задний102/8760/62
Сцепление, комплект230200
Помпа4540
Генератор240350
Стартер250380
Цепь ГРМ3245

 Цены на подержанные автомобили, $
МинимальнаяFord ScorpioAudi А6
60006500
Средняя800010350
Максимальная1000014200

 Ford ScorpioAudi А6
Общие данные
Тип кузоваседаны
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4825/1760/14004797/1783/1430
База, мм27702687
Масса снаряжен./полн., кг1435/20351330/1950
Объем багажника, л465510
Объем бака, л7080
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:2,0 л (116 л. с.), 2,0 л 16V (137 л. с.), 2,3 л 16V (147 л. с.)1,8 л 20V (125 л. с.), 2,0 л (115 л. с.)
5-цилиндровые:нет2,2 л 20V Turbo (230 л. с.)
6-цилиндровые:2,9 л 24V (207 л. с.)2,6 л (150 л. с.), 2,8 л (174 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.)
8-цилиндровые:нет4,2 л (280 л. с.)
Турбодизельн. 4-цилиндр.:2,5 л (125 л. с.)1,9 л (90 л. с.)
5-цилиндровые:нет2,5 л (115 л. с.), 2,5 л 20V 140 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводазаднийпередн. или полн.
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.незав./полузав. или незав./незав.
Шины195/65 R15, 205/60 R15, 215/60 R15195/65 R15, 205/60 R15, 225/50 ZR16

 ИтогиFord ScorpioAudi А6
Кузов+ Оцинкованный кузов
+ Трансформируемый багажник+ Больший «походный» размер грузового отсека
– Сложности с поиском нужных кузовных запчастей– Обзорность ограничена маленьким правым зеркалом заднего вида и задними подголовниками
Салон+ Лучшее оснащение базовых версий, чем у А6+ Более просторная по ширине «галерка»
+ Больший запас свободного места от коленей до спинок передних кресел+ Высокое качество изготовления салона
Двигатель и его системы– Возможен выход из строя датчика положения дроссельной заслонки+ Широкая линейка силовых агрегатов
+ Больший моторесурс двигателей
– Неисправности узлов и деталей системы впрыска топлива (бензиновые версии)
– Дорогостоящее обслуживание
– Течи масла из-под прокладок двигателей V6
Трансмиссия– Течь сальника кулисы рычага переключения передач+ Более современный «автомат»
– После пробега в 150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей
Подвеска+ Более комфортная подвеска– Меньший срок службы задней подвески в версиях quattro
Рулевое управление– Течи сальников рулевой рейки+ Более острое «рулевое»
– Может потерять герметичность шланг высокого давления системы гидроусилителя
Тормоза– Коррозия механизма привода стояночного тормоза

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича