Honda Accord, Mazda 626, Peugeot 406, VW Passat: Сомненья прочь!
Сомневаетесь, какой седан выбрать среди множества представленных на вторичном рынке? Постараемся помочь вам, оценив потребительские качества четырех популярных моделей среднего класса.
Сомневаетесь, какой седан выбрать среди множества представленных на вторичном рынке? Постараемся помочь вам, оценив потребительские качества четырех популярных моделей среднего класса.
Гости сегодняшнего обзора – «японцы» Honda Accord и Mazda 626 (GE), «француз» Peugeot 406, «немец» VW Passat (B4). Эти популярные седаны можно приобрести за сумму от $6 тыс. (столько просят за самую старую Mazda 626) и до $14,2 тыс. (так оценивают наиболее «свежий» дорестайлинговый Peugeot 406). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый дорогой Passat, а доступный – «шестьсот двадцать шестая». Accord дороже Peugeot 406 на $500–700. Хотя по большому счету, цена больше зависит от техсостояния и комплектации каждого конкретного экземпляра.
Honda Accord 1993–1997 г. в. от $7 500 до $11 200 | Mazda 626 (GE) 1992–1997 г. в. от $6 000 до $10 500 |
Peugeot 406 1995–1999 г. в. от $8 000 до $14 200 | VW Passat (B4) 1993–1997 г. в. от $9 100 до $12 800 |
Кузов кузову рознь…
По поводу коррозионной стойкости все благополучно только у Peugeot 406. В Accord и Mazda 626 появляется ржавчина на колесных арках, а у Passat – на углах передних дверей возле стекол с резиновым уплотнителем. Еще одно слабое место фольксвагеновской модели – наружные дверные ручки.
Самый просторный салон у модели Passat (B4) – здесь удобно разместятся пять человек. К внутреннему пространству остальных машин есть замечания, но больше всего их к Mazda 626. Да и посадка не слишком удобна – снизу дверной проем заужен. По функциональности тоже лидирует Passat – его грузовой отсек самый вместительный. К тому же VW оснащен опцией, которой нет у других участников обзора, – в дорогих версиях спинки заднего дивана регулируются по углу наклона.
Виноват темперамент
Меньше всего проблем доставляют двигатели Accord. Отличаются они и наибольшим ресурсом – способны до капремонта «выходить» почти 500 тыс. км, тогда как агрегаты остальных – около 350 тыс. км. На старых машинах моторы могут быть сильно изношены, так как владельцы динамичных Accord часто предпочитают активный стиль езды. Поэтому при покупке этой модели следует обязательно провести квалифицированную диагностику двигателя и остальных узлов.
Обслуживание агрегатов Accord обходится дороже, чем остальных. Так, каждые 20 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Только эти моторы оснащены балансирными валами, способствующими более ровной работе. Поэтому при замене ремня ГРМ (спустя 100 тыс. км) нужно также заменить и ремень привода балансирных валов.
Характерное слабое место всех агрегатов «шестьсот двадцать шестых» – гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов – они не отличаются долговечностью и на многих машинах могут требовать замены. Неисправность проявляется характерным стуком при работе мотора. От покупки дизельных версий Mazda 626 лучше воздержаться – в них отмечено растрескивание форкамер головки блока цилиндров, а после 150 тыс. км нередко оказывалась изношенной плунжерная пара топливного насоса.
Особенность агрегатов Peugeot 406 – их воздухозаборник расположен очень низко в переднем бампере, и при проезде глубоких луж на высоких скоростях вода может попасть в цилиндры, что приведет к гидроудару. При замене ремня ГРМ (каждые 80 тыс. км) в бензиновых моторах нужно проверить состояние водяного насоса, поскольку он приводится в действие этим ремнем, а в дизельных – еще и сальника топливного насоса. Кроме того, зимой из-за обмерзания могут выйти из строя электровентиляторы системы охлаждения (они расположены неудачно – перед радиатором).
Среди моторов Passat больше хлопот доставляют агрегаты, оснащенные системой моновпрыска топлива. В них недолговечны потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора». В турбодизельных версиях отмечены течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала. Во всех моторах утечки жидкости провоцируют трескающиеся пластиковые фланцы системы охлаждения и пересыхающие уплотнительные кольца, установленные под фланцами.
Надежны не все
Большинство участников обзора имеют привод на переднюю ось, но в арсенале Mazda 626 и Passat есть и полноприводные модификации. Версии «шестьсот двадцать шестых» 4WD в Украине большая редкость, а вот подыскать Passat Syncro куда реальнее. В целом фольксвагеновский полный привод надежен, лишь на изрядно «поезженных» экземплярах может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала.
Лучше всего зарекомендовала себя трансмиссия «шестьсот двадцать шестой», у остальных моделей есть проблемные узлы. Так, в Accord со временем теряют герметичность манжеты главного и рабочего цилиндров гидропривода сцепления. К тому же для надежной работы коробки передач требуется применение только фирменных масел, строго соответствующих их типу. У «четыреста шестого» из-за наших «соленых» зимних дорог в «механике» случается подклинивание механизма переключения передач, а в «автомате» – окисление контактов электроразъемов, что приводит к нестабильной работе агрегата. Коробки передач Passat в целом надежны, иногда их приходилось ремонтировать по причине выхода из строя подшипников первичного и вторичного валов.
Устойчиво, но дорого
Подвеска Mazda 626 наиболее энергоемкая, поэтому меньше всего подходит для активной езды. Немного жестче «ходовая» у Peugeot 406, а подвески Accord и Passat самые «сбитые» и позволяют ездить весьма динамично. Лучшей устойчивостью отличаются модели Honda и Peugeot благодаря многорычажной конструкции их подвесок (у «четыреста шестого» «многорычажка» только сзади, к тому же с эффектом пассивного подруливания).
По долговечности «ходовой» лидирует Accord – фирменные «расходники» передней и задней подвесок могут выходить 100–150 тыс. км. Чуть хуже Mazda 626: слабое место – передний сайлент-блок рычага (в среднем «ходит» около 40 тыс. км). Такой же ресурс и у «резинок» стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот «шаровые служат намного дольше – до 100 тыс. км, сайлент-блоки задней «многорычажки» – 100–150 тыс. км. Чаще всего (через 40–50 тыс. км) в подвеске Passat придется менять стойки стабилизатора, его втулки способны «продержаться» до 80 тыс. км. Такой же срок службы имеют и задние сайлент-блоки передних рычагов, а «резинки» задней балки – 80–100 тыс. км. Слабые места «ходовой» Peugeot 406 – тяги механизма подруливания задней «многорычажки», они «ходят» около 30 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – 50 тыс. км, опорные подшипники передних стоек – 50–60 тыс. км. Остальные детали служат порядка 100 тыс. км.
Самая дорогая в обслуживании «ходовая» «японцев» – многие детали поставляются только вместе с рычагами. «Расходники» Peugeot 406 и Passat предлагаются отдельно.
Будьте готовы!
Самыми беспроблемными зарекомендовали себя тормозные системы Accord и Passat. В «шестьсот двадцать шестой» ржавеет механизм привода стояночного тормоза, а также трос «ручника» в оплетке, в «четыреста шестом» – механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах, а к 150–200 тыс. км разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов.
Рулевое Accord наименее долговечное – на старых машинах изношена пара шестерня–рейка. Кроме того, на машинах после 1996 года устанавливается неразборная рейка, и при выходе из строя сальников или рулевых тяг придется заменить весь узел. А вот к рулевому всех остальных автомобилей претензий нет.
Обратите внимание: многие участники нашего обзора пробежали около 300 тыс. км, поэтому ресурс большинства их узлов и агрегатов на исходе, соответственно, в любой момент они могут выйти из строя.
Honda Accord
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Третье место занял Accord (28 баллов). Динамичность – одновременно и достоинство, и недостаток модели. Accord дарит радость от активной езды, отличной устойчивости и управляемости. Но с годами это грозит сильно изношенными узлами и агрегатами и дорогостоящим их восстановлением.
Mazda 626 (GE)
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Mazda 626 – аутсайдер нашего обзора (27 баллов). Причина – недолговечная передняя подвеска, замечания к эргономике салона, возможные проблемы с двигателями. Хотя модель может привлечь невысокой рыночной стоимостью, хорошим оснащением, беспроблемными КП, рулевым и тормозами.
Peugeot 406
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Вторую ступень пьедестала занял «француз» – 29 баллов. Этот элегантный, удобный и комфортабельный автомобиль порекомендуем людям с изысканным вкусом. Главное замечание к Peugeot 406 – недолговечная подвеска. Следует также обратить внимание на двигатели и тормоза.
VW Passat (B4)
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Эта модель отличается наилучшим соотношением потребительских качеств, что и позволило ей набрать наибольшее количество баллов – 33. Отлично подойдет в качестве надежного транспортного средства для семейных и хозяйственных автомобилистов.
Цены на новые неориг. запчасти, грн. | ||||
| Honda Accord | Mazda 626 (GE) | Peugeot 406 | VW Passat (B4) |
Передн./задн. торм. колодки | 300/267 | 290/245 | 350/250 | 310/220 |
Воздушный фильтр | 70 | 140 | 55 | 62 |
Топливный фильтр | 96 | 96 | 160 | 120 |
Масляный фильтр | 40 | 46 | 60 | 50 |
Амортизатор передн./задн. | 980/890 | 1517/1103 | 1100/950 | 856/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 1194/1500 | 622/1630 | 385/950 | 225/84 |
Сцепление (комплект) | 1620 | 2665 | 1428 | 1340 |
Ремень ГРМ | 130 | 171 | 222 | 120 |
Автомобили | Honda Accord | Mazda 626 (GE) | Peugeot 406 | VW Passat (B4) |
Общие данные * | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4675/1715/1380 | 4695/1750/1400 | 4600/1765/1400 | 4605/1720/1430 |
База, мм | 2715 | 2610 | 2700 | 2625 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1240/1820 | 1150/1645 | 1390/1845 | 1210/1720 |
Объем багажника, л | 405 | 450 | 430 | 495 |
Объем бака, л | 65 | 60 | 70 | 70 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (118 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V (150 л. с.) | 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) | 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.) | 1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V (173 л. с.) | 2,5 л 24V (163 л. с.) | 2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.) | 2,8 л (174 л. с.) |
Дизельн. 4-цилиндр.: | 2,0 л Turbo (105 л. с.) | 2,0 л (75 л. с.) | 1,9 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,1 л Turbo (109 л. с.) | 1,9 л(75 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний или полный | передний | передний или полный |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./ незав. | незав./ незав. | незав./ незав. | незав./ полузав. |
Шины | 195/60 R15, 205/55 R15 | 185/65/R14, 195/65/ R14, 205/60 R15 | 195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15 | 185/65 R14, 195/60 R15 |
Оценка участников обзора * | ||||
Кузов/багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем) | 3/2 | 3/4 | 5/3 | 4/5 |
Салон (качество удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) | 3 | 2 | 4 | 5 |
Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) | 4/4 | 2/5 | 3/4 | 3/3 |
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) | 4/3/5 | 2/5/4 | 2/5/3 | 3/5/5 |
Всего баллов | 28 | 27 | 29 | 33 |
* Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |