Honda Accord, Mazda6: С активным темпераментом
Оба автомобиля отличаются активным темпераментом и одинаково ориентированы на водителей, которые любят динамику. Однако разница в их цене – значительная. Стоит ли платить больше?
Оба автомобиля отличаются активным темпераментом и одинаково ориентированы на водителей, которые любят динамику. Однако разница в их цене – значительная. Стоит ли платить больше?
При сравнении экземпляров одинаковых годов выпуска выясняется, что подержанные Honda Accord в среднем на $1,5 тыс. дороже по сравнению с Mazda6. Отчасти это объясняется изначально более высокой стоимостью новых Accord. Впрочем, ситуация на вторичном рынке могла бы и измениться, но это пока не происходит. Видимо, есть веские основания…
Honda Accord 2002–2008 г. в. | Mazda6 2002–2007 г. в. |
Фигура с изъянами
Эти модели представлены несколькими модификациями: у обеих есть 4-дверные седаны и 5-дверные универсалы, а у «шестерки» – еще и 5-дверный лифтбек. Наиболее распространены в Украине версии с кузовом седан, поэтому именно их мы сегодня и сравним.
Большинство Accord было продано официальными дилерами, и все они собраны в Японии и предназначены для европейского рынка. Но среди Mazda6 встречаются не только «европейки» – нередко попадаются «азиаты», завезенные серыми дилерами. Эти экземпляры отличаются более простым оснащением. Но главная их беда – низкая коррозионная стойкость: ржавчину можно обнаружить снаружи на днище, внутри под ковриком пола, на внутренних частях дверных филенок (особенно в нижней части), а также на задних колесных арках. Хотя коррозия этих арок характерна и для европейских версий Mazda6, выпущенных до рестайлинга 2005 года. У Accord подобных проблем нет. Наличие коррозии на кузове – явный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра, что, впрочем, неудивительно для модели с таким активным темпераментом.
На «шестерках», выпущенных до 2005 года, были отмечены проблемы с ксеноновыми фарами – они имели малый ресурс.
За подержанные Honda Accord их продавцы просят в среднем на $1,5 тыс. больше, чем за Mazda6 тех же годов выпуска.
Красиво, но…
Внутри Accord выглядит солиднее своего конкурента – главную роль в этом играет массивная передняя панель с большим приливом центральной консоли и крупными кнопками – регуляторами системы вентиляции и кондиционирования салона. На его фоне салон «шестерки» выглядит более ярко и динамично. Подобное настроение создают трехспицевый руль и центральная консоль, окрашенная под алюминий (после рестайлинга – под титан), с круглыми соплами дефлекторов обдува и регуляторами системы вентиляции-отопления-кондиционирования салона, которые порадуют глаз потенциальных покупателей, так как выполнены из полупрозрачного матового пластика, подсвечивающегося алым цветом при включении габаритов.
Как показал опыт эксплуатации, у Honda оборудование салона, как правило, работает без проблем, а вот у дорестайлинговых Mazda6 специалисты припомнили случаи неисправности датчика наличия пассажира на переднем сиденье. Есть претензии и к качеству шумоизоляции моторного отсека, задних колесных арок и дверей «шестерки». Общая особенность – видимость назад немного ограничена завышенной «кормой».
По просторности для пассажиров салоны Accord и Mazda6 схожи, а грузовой отсек больше у «шестерки» (см. фото).
Как там с динамикой?
Более разнообразна линейка силовых агрегатов Mazda6, состоящая из 4- и 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. В арсенале Accord – только 4-цилиндровые моторы (см. табл.). Вместе с тем, в Украине наиболее распространены 4-цилиндровые бензиновые версии обеих моделей. Дизельные модификации обоих автомобилей официально у нас не продавались. Не особо старались их завозить и серые дилеры.
Обе модели ориентированы на активную езду, но важно отметить, что Accord все же более динамичная машина. К примеру, ее 2,0-литровая версия с МКП «разменивает» первую «сотню» за 9,2 с, а аналогичная модификация «шестерки» – за 9,7 с. 2,4-литровый Accord на «механике» до 100 км/ч разгоняется за 7,9 с, а 2,3-литровая Mazda6 – за 8,9 с. Причем Honda на 100–150 кг тяжелее!
За такие спринтерские качества стоит благодарить двигатели Honda – они отличаются более высокой литровой мощностью и их приятно крутить «до звона». Способствует хорошей тяге во всем диапазоне оборотов и фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC. У «шестерок» же такой механизм установлен не на всех моторах – его нет на 2,0-литровых двигателях, выпущенных до 2005 года.
Более надежны коробки передач Accord. В механических и автоматических КП Mazda6 могут возникать проблемы.
В принципе, силовые агрегаты обеих моделей зарекомендовали себя достаточно надежными и характерных проблем в них не выявлено. ГРМ всех моторов приводится в действие долговечной цепью.
Вместе с тем, двигатели Honda обходятся в обслуживании дороже, чем у конкурента: в них применяются свечи с иридиевыми наконечниками электродов, которые на нашем топливе выхаживают, как и обычные, до 30 тыс. км (1 шт. – около 200 грн.). Клапаны не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 45 тыс. км необходимо регулировать их тепловые зазоры (работа – 216 грн.). По утверждению мотористов, для силовых агрегатов «шестерки» можно применять и обычные свечи, а клапаны теоретически также регулируются, но на практике данную процедуру приходилось проводить только при ремонте головки блока цилиндров.
При эксплуатации Accord специалисты фирменной СТО посоветовали следить за чистотой радиаторов – основного и кондиционера: они нередко забиваются пылью, что может привести к перегреву двигателя.
Современнее и надежнее
Все европейские версии Accord имеют привод на переднюю ось, а среди аналогичных модификаций Mazda6 встречаются и полноприводные – такой трансмиссией оснащались 5-дверные универсалы с мотором 2,3 л. Хотя, по правде говоря, подобные версии в Украине большая редкость – «шестерки» тоже в основном переднеприводные.
Обе модели оснащались как механическими, так и автоматическими КП. Отметим, что «автомат» Accord более современный – он укомплектован адаптивной программой, способной подстроиться под стиль вождения и в зависимости от этого меняет момент переключения передач. Кстати, благодаря такой программе модификации Accord с АКП также более динамичны, чем подобные версии Mazda6.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, коробки передач модели Honda надежны и не имеют характерных проблем. А вот агрегаты «шестерок» подобным качеством не отличаются. Так, в 4-ступенчатой АКП отмечены проблемы с крышкой 3-4-й передач – уплотнительные кольца теряют герметичность. При активной езде неприятности могут произойти и с 6-ступенчатой МКП – в ней выходят из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач.
Подвески обеих моделей «заточены» под активную езду. Более долговечна ходовая Accord, но обслуживание подвесок дорогое у обоих авто.
Очень похожи
В подвесках обеих моделей, ориентированных на активную езду, отлично выдержан баланс между спортивной жесткостью и неплохой энергоемкостью. По ходовым качествам машины очень близки, да и конструктивно подвески схожи – сзади у обеих моделей «многорычажка», впереди же у Accord – два рычага, а у Mazda6 – три.
Более долговечным зарекомендовал себя Accord. Быстрее всего (через 40–60 тыс. км) у него изнашиваются стойки стабилизаторов. К пробегу в 120 тыс. км может потребоваться замена шаровых опор верхних рычагов, а вот все остальные детали передка служат 180–200 тыс. км. У «шестерки» каждые 60 тыс. км придется менять не только «копеечные» втулки стабилизаторов: вполне вероятно, что к этом пробегу могут прийти в негодность сайлент-блоки нижних задних рычагов передней подвески. Остальные детали ходовой способны продержаться 150 тыс. км и больше.
Ремонт обеих подвесок обходится дорого, так как многие фирменные «расходники» меняются вместе с рычагами. Правда, в «неоригинале» некоторые детали можно подыскать отдельно, но такая экономия повлияет на ресурс ходовой.
Реечное рулевое управление обоих автомобилей – с гидроусилителем. На старых «шестерках» при вращении баранки и проезде неровностей может появиться стук. Но достаточно лишь добавить смазку в шлицевое соединение рулевого вала, которое обеспечивает регулировку колонки по глубине. На наших дорогах наконечники рулевых тяг Mazda способны выходить около 100 тыс. км, Accord – в среднем 80 тыс. км.
Тормозная система обоих автомобилей укомплектована дисковыми механизмами, обеспечивающими хорошую эффективность замедления. В принципе, претензий к тормозам Accord и Mazda6 нет.
Водители о Honda Accord
Сергей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 67 тыс. км Замечательный автомобиль – и по своим характеристикам, и по качеству исполнения. Особенно хорош для дальних поездок – просто парит над дорогой. Реакция на руль и на действия педалями четкая и незамедлительная. «Автомат» будто чувствует мое настроение и подстраивается под него. Хороши комплектация и «музыка», а отопитель настолько эффективный, что обледеневшие стекла оттаивают за несколько минут. За три года менял только масло и один раз – колодки. Есть, конечно, и негатив – очень недешевый сервис и расход топлива в городе – 12-13 л на «сотню». Но ведь за все хорошее приходится платить.
Евгений Эксплуатировал авто 1,5 года, пробег – 64 тыс. км Покупал машину на авторынке – привлекли невысокая цена и богатый «фарш». Но не зря говорят, что бесплатный сыр только в мышеловке – мне попался экземпляр, восстановленный после ДТП. После первой же зимы на передней части автомобиля проступила ржавчина. Обратился к малярам, и они меня просветили – мол, передок полностью перекрашен, а на лонжеронах видны следи рихтовки. Позже заметил, что Accord стал подъедать «резину», а мастера, регулирующие развал/схождение колес, сказали, что это из-за нарушения геометрии кузова – видимо, отрихтовали машину некачественно. Во избежание дальнейших проблем продал машину.
Водители о Mazda6
Александр Эксплуатирует авто 2 года, пробег – 135 тыс. км У меня Mazda6 2003 года, «европейка». Классный драйверский автомобиль. Отлично рулится и держит дорогу. На высоких скоростях (160–180 тыс. км) чувствуешь себя вполне уверенно. Дополняет картину яркий дизайн.
Удобен и салон. Багажник большой, но стоит помнить, что «шестерка» боится перегрузок: задние амортизаторы расположены под большим углом и при загрузке этот угол еще больше увеличивается, что приводит к обрыву «резинок» амортизаторов. А они идут в сборе с амортизатором. Дорого обходится и замена топливного фильтра – он поставляется вместе с насосом.
Юрий Эксплуатирует авто 1 год, пробег – 98 тыс. км Машина очень нравится. У нее удобный салон, большой багажник, в меру жесткая подвеска и динамичный мотор. На трассе совершаешь обгоны без особых проблем. Не устаешь и при длительных переездах – прошлым летом отправились с семьей в Одессу и дорогу проехали, как говорят, на одном дыхании. За время эксплуатации серьезных ремонтов не было – заменил только втулки стабилизатора, остальные траты – на топливо и расходники. Хотя имеется и несколько недостатков – обзорность через заднее стекло немного ограничена, передний бампер низковат (часто цепляюсь им, въезжая на бордюры), шумоизоляция слабовата. А вот самый важный «плюс» – авто стоит дешевле многих конкурентов.
Резюме Honda Accord
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Большая стоимость Accord оправданна – качество самого автомобиля и надежность многих его узлов и агрегатов выше, чем у конкурента.
Резюме Mazda6
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda6 привлекает ярким дизайном, отличными ходовыми качествами (не худшими, чем у конкурента), вместительным багажником, широким выбором кузовов, а ее цена – доступнее.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | Honda Accord | Mazda6 |
Передн./задн. торм. колодки | 443/260 | 510/249 |
Воздушный фильтр | 154 | 139 |
Топливный фильтр | 127 | 985** |
Масляный фильтр | 65 | 90 |
Помпа | 770 | 371 |
Амортизатор передн./задн. | 964/872 | 1161/774 |
Ступицы с подшипн. (подшипники) передн./задн. | 1080/1461 | (600)/1994 |
Шаровая опора | 180 | 250 |
Рулевой наконечник | 338 | 307 |
Сцепление, комплект | 5670 | 2093 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». **У Mazda6 топливный фильтр поставляется вместе с насосом. |
| Honda Accord | Mazda6 |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1760/1445 | 4690/1780/1440 |
База, мм | 2670 | 2675 |
Масса полн./снаряж., кг | 1440/1920 | 1275/1840 |
Объем багажника, л | 459 | 490 |
Объем бака, л | 65 | 64 |
Двигатели | ||
Бензиновые | 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.) | 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.) |
6-цилиндровые: | нет | 3,0 л 24V (222 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,2 л 16V Turbo (140 л. с.) | 2,0 л 16V Turbo (120/136/143 л. с.) Common Rail |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полный |
КП | 5- или 6-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5- и 6-ст. мех. или 4- и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 215/45 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 |
Номинация «Наш рейтинг»* | |||
Категория | Весомость оценки, % | Оценка участников обзора, баллы | |
Honda Accord | Mazda6 | ||
Стоимость | |||
Цена запчастей | 10 | 5 | 3 |
Рыночная стоимость | 20 | 3 | 5 |
Оценка** | 30 | 11 | 13 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 10 | 5 | 3 |
Состояние деталей | 5 | 5 | 3 |
Оценка | 15 | 7,5 | 4,5 |
Салон | |||
Качество | 3 | 5 | 3 |
Удобство и простор | 5 | 5 | 5 |
Обзорность | 3 | 4 | 4 |
Надежность оборудования | 4 | 5 | 3 |
Оценка | 15 | 7,2 | 5,8 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 3 | 3 | 5 |
Объем со сложенными задними сиденьями | 1 | 3 | 3 |
Грузоподъемность | 1 | 3 | 5 |
Оценка | 5 | 1,5 | 2,3 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 1 | 4 | 5 |
Надежность | 6 | 5 | 5 |
Стоимость обслуживания | 3 | 3 | 5 |
Оценка | 10 | 4,3 | 5 |
Трансмиссия | |||
Возможность выбора КП | 1 | 5 | 5 |
Надежность | 4 | 5 | 3 |
Оценка | 5 | 2,5 | 1,7 |
Подвеска | |||
Долговечность | 7 | 5 | 4 |
Стоимость обслуживания | 3 | 4 | 4 |
Оценка | 10 | 4,7 | 4 |
Рулевое | |||
Долговечность | 3 | 4 | 4 |
Эффективность | 2 | 5 | 5 |
Оценка | 5 | 2,2 | 2,2 |
Тормоза | |||
Долговечность | 3 | 5 | 5 |
Эффективность | 2 | 5 | 5 |
Оценка | 5 | 2,5 | 2,5 |
Всего | 100 | 43,4 | 41 |