X

Honda Accord, Mazda 626, Mitsubishi Galant, Toyota Avensis: Вывести на чистую воду…

Многие отечественные автомобилисты считают японские машины наиболее надежными. Сегодня мы выясним, какой из популярных седанов D-класса самый крепкий.

Многие отечественные автомобилисты считают японские машины наиболее надежными. Сегодня мы выясним, какой из популярных седанов D-класса самый крепкий.

Многие отечественные автомобилисты считают японские машины наиболее надежными. Сегодня мы выясним, какой из популярных седанов D-класса самый крепкий.

Участники обзора представлены в нескольких модификациях, мы же сегодня сравним наиболее популярные в Украине 4-дверные седаны.

Не все эти машины японских марок производились в Стране восходящего солнца – Accord и Avensis выпускались в Великобритании, что обусловлено европейской ориентацией данных моделей. Хотя смена гражданства на качестве автомобилей серьезно не отразилась. Mazda 626 и Galant – чистокровные «японцы». Кроме того, на рынке встречаются и американские версии Accord, Mazda 626 и Galant. От «европейцев» их отличают иные кузовные панели, оформление салона и комплектации. У Avensis таких модификаций нет.

Honda Accord 1999–2002 г. в.
от $8 800 до $13 000

Mazda 626 1997–2002 г. в.
от $7 500 до $11 000

Mitsubishi Galant (ЕА) 1997–2003 г. в.
от $8 200 до $13 000

Toyota Avensis 1997–2003 г. в.
от $8 300 до $12 000

Цены по данным каталога «Автобазар»

Особенности характеров

Accord и Galant имеют имидж автомобилей для активной езды, и риск попадания в дорожные передряги у них выше. Поэтому осматривать Honda и Mitsubishi нужно очень внимательно. Следы ржавчины – первый признак их «аварийного прошлого», ведь в целом кузова всех моделей отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Единственное характерное слабое место выявлено только у Galant – со временем ржавеют арки задних крыльев.

Салоны всех авто вмещают пять человек. Наибольший запас места для ног задних пассажиров – в «шестьсот двадцать шестой»: там его хватает даже высоким людям. Именно у этой модели не вызывают замечаний качество, обзорность и эргономика салона, а у других они есть (см. фото).

Наиболее функционально багажное отделение Mazda – оно отличается самым широким погрузочным проемом. Хорошее у нее и соотношение объема багажника/грузоподъемности. Наименьший погрузочный проем – у Galant, а наиболее узкое «горлышко» доступа в салон – у Accord, к тому же его грузовой отсек меньше всех.

Салон Accord выполнен качественно. Нет претензий и к обзорности. Характерная неполадка электрооборудования – поломка замка зажигания, в котором приходит в негодность контактная группа.

Салон Mazda 626 самый практичный. Переднее пассажирское сиденье трансформируемое – спинка откидывается вперед, благодаря чему можно перевезти длинномеры или получить удобный столик.

Претензий к эргономике, обзорности и качеству отделочных материалов салона Galant нет, но иногда владельцы жалуются на легкий скрип торпедо в районе лобового стекла.

Обзорность в Avensis при движении задним ходом ограничивает завышенная корма. Характерная неполадка электрооборудования та же, что и у Accord, – проблемы с замком зажигания.

Имиджу вопреки

Хотя Accord и Galant считаются автомобилями для активной езды, это совсем не означает, что они отличаются наилучшими динамическими качествами. Если сравнить 2,0-литровые модификации всех участников обзора, то выяснится, что, по данным производителей, самый быстрый – Avensis: с «механикой» он разгоняется до «сотни» за 9,3 с. Далее идет Galant – 9,7 с, затем Mazda 626 – 9,9 с, Accord же в аутсайдерах – 10,1 с. Схожая тенденция наблюдается и при сравнении версий с иными моторами. Но любители динамичной езды все же выбирают именно Honda и Mitsubishi. С учетом активной эксплуатации эти модели подвержены ускоренному износу, поэтому найти ухоженные, в хорошем техсостоянии Accord и Galant труднее, чем «шестьсот двадцать шестую» и Avensis.

В арсенале всех авто есть бензиновые и дизельные моторы, хотя солярочные версии встречаются у нас редко. От покупки дизельной Mazda 626 мотористы советуют отказаться – ее топливная аппаратура плохо «переваривает» отечественную солярку. Большинство ее деталей не ремонтируется, а найти новые проблематично. Что касается бензиновых версий, то больше всего претензий имеется к моторам Galant. Агрегаты с непосредственным впрыском бензина GDI очень требовательны к чистоте топлива: механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления. Ненадежна электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторы всех моторов Galant чувствительны к качеству и своевременности замены масла.

Среди двигателей Avensis характерная проблема выявлена только в моторе 1,6 л – после 150–200 тыс. км возможно повышенное потребление масла (износ маслосъемных колпачков). Других системных неполадок в агрегатах Toyota не выявлено. Нет характерных «болячек» и в бензиновых Honda и Mazda.

Двигатели Accord, Mazda 626 и Avensis со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов, но чаще всего – моторы Honda (40 тыс. км). В 4-цилиндровых двигателях Galant и Accord применяются балансирные валы, и при замене ремня ГРМ нужно сменить еще и ремень балансиров. У V6 Mitsubishi при замене свечей зажигания (с платиновыми наконечниками электродов) необходимо снимать впускной коллектор.

Берегите подшипники!

Участники обзора – переднеприводные. Правда, в арсенале «шестьсот двадцать шестой» и Galant есть полноприводные версии, но у нас они почти не встречаются.

Самые незначительные неприятности способна доставить «механика» Mazda 626 – если машина простаивает, возможны коррозия и подклинивание привода механизма переключения передач. У остальных проблемы более серьезные. В Avensis из-за применения некачественного масла или несвоевременной его замены отмечены выходы из строя подшипников механической КП. В «механике» Galant отмечен износ синхронизатора первой передачи, а при пробегах около 200 тыс. км выходят из строя подшипники первичного вала.

Из АКП наименее надежными оказались агрегаты Accord – в них не отличаются высоким ресурсом подшипники дифференциала (могут выйти из строя после 100 тыс. км).

Умеренно жесткие подвески Accord и Galant отлично соответствуют активному темпераменту моделей, а благодаря многорычажной конструкции впереди и сзади обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость при резком маневрировании, быстром прохождении виражей и т. п. Ходовые «шестьсот двадцать шестой» и Avensis немного мягче, а их передние подвески чуть проще – применяется обычная McPherson (сзади – «многорычажка»).

Подвески – дорогие в обслуживании. Во всех моделях многие «резинки» задних «многорычажек» поставляются вместе с рычагами, но расходники передних в «неоригинале» можно подыскать отдельно.

Срок службы ходовых приблизительно одинаков – фирменные расходники держатся 150–200 тыс. км. Слабые места выявлены только у Galant (см. «Ресурс и ремонт»).

Самое беспроблемное рулевое – у Accord и «шестьсот двадцать шес­той». У Avensis и Accord со временем изнашивается втулка рейки, а у и Galant – пара шестерня–рейка, что проявляется стуком при проезде неровностей. Рулевое Honda и Toyota выполнено неразборным, и заменить в нем рулевые тяги, сальники и втулки нельзя. Самые недолговечные наконечники рулевых тяг – у Avensis: служат 50–60 тыс. км, у всех остальных – 100–150 тыс. км.

Меньше нареканий вызывают тормоза Mazda 626 (GF). Разве что у дорестайлинговых версий при мойке двигателя легко залить водой электроразъем блока управления ABS. У других моделей проблемы с тормозами возникают при ненадлежащем обслуживании (см. «Ресурс и ремонт»).

Honda Accord. Рейтинг «Автцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность и эргономика. Наибольшая грузоподъемность.Самая высокая рыночная стоимость. Немалый риск приобрести укатанный экземпляр или авто после аварии. Проблемы с замком зажигания. Наименьший объем багажника и проем доступа в салон со сложенными сиденьями.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежные и беспроблемные двигатели.Слабоватая динамика многих версий. Моторы обходятся в обслуживании дорого. Небольшой ресурс подшипников дифференциала (АКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Умеренно жесткие многорычажные подвески обеспечивают высокую устойчивость и управляемость. Хороший ресурс подвесок. Беспроблемное рулевое.Дорогостоящее обслуживание задней многорычажной подвески. Разбиваются направляющие передних суппортов.

Резюме

Третье место – у Honda Accord. Эта модель вызывает интерес у любителей активной езды, из-за чего найти экземпляр в хорошем состоянии непросто. При этом хотим разоблачить Accord – многие его версии не самые динамичные по сравнению с конкурентами. Впрочем, благодаря отлично настроенному шасси данный автомобиль действительно дарит радость от активной езды. Один из главных недостатков – наибольшая рыночная стоимость.

Mazda 626. Рейтинг «Автцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Самая доступная рыночная стоимость.Запас места для ног задних пассажиров наибольший. Салон наиболее практичный, а багажное отделение – самое функциональное. Хорошее соотношение объема багажника и грузоподъемности.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежные бензиновые двигатели.Турбодизель плохо «переваривает» отечественную солярку. Дорогостоящее обслуживание двигателей. При нечастой эксплуатации ржавеет и подклинивает механизм переключения передач.

Подвеска, рулевое, тормоза

Долговечная подвеска. Беспроблемные рулевое управление и тормозная система.Задняя «многорычажка» дорога в обслуживании. При мойке двигателя есть риск вывести из строя блок управления системы ABS.

Резюме

Лучшей стала Mazda 626, набрав 440 итоговых баллов. Именно эта модель в процессе эксплуатации доставляет меньше всего проблем, хотя ее характер наименее яркий. Благодаря самому просторному салону, а также наиболее функциональному грузовому отсеку 626-я больше всего подойдет прагматичным автолюбителям, которые ценят практичность транспортного средства, а не динамичную езду и резкие маневры. Именно эта модель лучше всего соответствует определению «идеальный семейный автомобиль».

Mitsubishi Galant (ЕА). Рейтинг «Автцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Хорошие эргономика и обзорность.Высокий риск приобрести укатанный экземпляр или авто после аварии. Ржавеют арки задних крыльев. Возможны проблемы с противотуманками, скрип торпедо в районе лобового стекла. Наименьший погрузочный проем багажника.

Силовой агрегат и трансмиссия

Мощные двигатели обеспечивают хорошую динамику.Проблемные моторы GDI. В 4-цилиндровых отмечен пробой резиновых колпачков катушек зажигания. Нарушение работы шагового двигателя дроссельной заслонки (V6). Изнашивается синхронизатор первой передачи и выходят из строя подшипники первичного вала (МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

«Многорычажка» обеспечивает высокую устойчивость и управляемость.Слабоватый ресурс шаровых опор нижних рычагов передка (70–80 тыс. км) и верхнего сайлент-блока верхнего рычага задка (40–50 тыс. км). Износ насоса г/у и пары шестерня–рейка рулевого. Стук колодок и подклинивание направляющих суппортов.

Резюме

Аутсайдером в обзоре оказался Mitsubishi Galant. Именно к этой модели больше всего претензий у работников сервиса: хромает надежность многих основных узлов и агрегатов. Galant – для любителей активной езды, но найти экземпляр в хорошем техсостоянии непросто.

Toyota Avensis. Рейтинг «Автцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Качественно изготовленный салон. Наибольший «походный» объем багажника.Возможны проблемы с замком зажигания. Завышенная корма ограничивает обзорность. Наименьшая грузоподъемность.

Силовой агрегат и трансмиссия

Многие силовые агрегаты Avensis обеспечивают наилучшую динамику.Увеличенное потребление масла после пробега в 150–200 тыс. км (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание двигателей. Возможен выход из строя подшипников валов (МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Высокий ресурс «расходников» ходовой.Дорогостоящее обслуживание задней многорычажной подвески. Со временем изнашивается втулка рейки. Наименьший ресурс наконечников рулевых тяг. Возможно подклинивание направляющих суппортов тормозов.

Резюме

Второе место заняла Toyota Avensis (374 балла). Несмотря на имидж одного из наиболее надежных брендов, эта модель не безупречна. Главные претензии – к надежности «механики», рулевого и тормозов. Но этот автомобиль способен заинтересовать практичных автолюбителей удобным салоном, энергоемкой подвеской, объемным багажником. Еще одно преимущество – хорошая приемистость двигателей.

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка авто

Honda Accord

Mazda 626

Mitsubishi Galant

Toyota Avensis

Стоимость

Запчастей

40

15

25

30

15

Автомобиля

60

30

50

40

40

Всего

100

45

75

70

55

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

13

20

8

20

Всего

60

53

60

38

60

Салон

Качество

10

10

10

7

10

Удобство

10

10

10

10

10

Простор

15

10

15

10

10

Обзорность

10

10

10

10

5

Надежность оборудования

15

10

15

15

10

Всего

60

50

60

52

45

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

2

9

6

10

Объем со сложенными сиденьями

10

10

10

10

10

Практичность/функциональность

10

5

10

5

10

Грузоподъемность

10

7

5

5

3

Всего

40

24

34

26

33

Двигатели

Возможность выбора

10

2

2

2

2

Динамика самых распространенных версий

10

4

6

8

10

Надежность

25

25

22

10

22

Стоимость обслуживания/экономичность

15

7

12

6

12

Всего

60

38

42

26

46

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

20

28

20

20

Всего

40

30

38

30

30

Подвеска

Долговечность

30

24

24

14

24

Стоимость обслуживания

15

12

12

15

12

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

41

41

34

41

Рулевое

Долговечность

30

30

30

15

15

Стоимость обслуживания

10

4

10

10

4

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

39

45

30

24

Тормоза

Долговечность

35

30

35

28

30

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

40

45

38

40

Общая оценка

500

360

440

344

374

Место

3

1

4

2

Общие данные                       

Honda Accord

Mazda 626

Mitsubishi Galant

Toyota Avensis

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4595/1750/1430

4590/1710/1430

4660/1740/1420

4520/1710/1430

База, мм

2670

2610

2635

2630

Масса снаряженная/полная, кг

1380/1890

1180/1685

1325/1830

1245/1730

Объем багажника, л

425

500

470

510

Объем бака, л

65

64

 64

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V  (116 л. с.), 1,8 л  16V (136 л. с.),  2,0 л 16V (147 л. с.), 2,2 л 16V (212 л. с.), 2,3 л 16V (154 л. с.)

1,8 л 16V ( 90 л. с.), 1,8 л 16V (101 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л  16V (136 л. с.)

1,8 л 16V GDI (150 л. с.),  2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V GDI (145 л. с.), 2,4 л 16V (144 л. с.), 2,4 л 16V GDI (165 л. с.)

1,6 л 16V (101 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

Бензиновые 6-цилиндр.:

нет

2,5 л 24V (200 л. с.)

2,5 л 24V (161 л. с.), 3,0 л 24V (195 л. с.)               

нет

Дизельн. 4-цилиндр.:

2,0 л  Turbo (105 л. с.) 

2,0 л Turbo (110 л. с.)

2,0 л  Turbo (90 л. с.)

2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,5 л Turbo (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полн.

передн. или полн.

передн.

КП

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

185/70 R14, 195/60 R15, 215/45 R17

185/65 R15, 195/60 R15

185/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16, 225/50 R16 

185/65 R14, 195/60 R15

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции