Honda Civic, Nissan Almera: Все решит темперамент
Судьбы этих двух «японцев» разные: Honda Civic с выразительной внешностью оказалась куда популярнее, чем Nissan Almera со скучным дизайном, который сыграл не последнюю роль в невысоком спросе на эту модель. Но ведь внешность – не главное. Поэтому мы решили взвесить потребительские качества этих машин.
Судьбы этих двух «японцев» разные: Honda Civic с выразительной внешностью оказалась куда популярнее, чем Nissan Almera со скучным дизайном, который сыграл не последнюю роль в невысоком спросе на эту модель. Но ведь внешность – не главное. Поэтому мы решили взвесить потребительские качества этих машин. |
Большинство отечественных автомобилистов, выбирая между «трехдверкой», кабриолетом, купе и седаном, останавливаются на последнем. Почему? Он самый практичный! Что ж, сравним Honda Civic и Nissan Almera именно с этим типом кузова.
Низко пал
Как правило, эти машины, эксплуатируемые в Украине, неплохо укомплектованы: передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, электрорегулировки наружных зеркал, кондиционер, ABS, не говоря уже о гидроусилителе и центральном замке. Несмотря на то что в обеих моделях внешне пластик выглядит дешевым, по поводу его качества замечаний нет – он «молчит» даже на экземплярах первых годов выпуска.
Каждый автомобиль ориентирован на определенную категорию автомобилистов: Civic – на активных водителей, Almera – на спокойных и рассудительных. Так, в Civic на соответствующую манеру езды сразу же настраивает по-спортивному низкое расположение сидений, а вот в Almera шалить не хочется. В угоду функциональности конструкторы Nissan пожертвовали свободным местом для задних пассажиров, отдав его в распоряжение багажному отделению, которое в походном состоянии на 30 л больше, чем у Civic. И это притом, что колесная база Almera на 85 мм меньше, чем у конкурента! А вот по просторности салона Civic опережает Almera.
Немного завышенная «корма» обеих машин ограничивает обзорность при движении задним ходом, причем в Civic это ощущается сильнее за счет низкой посадки водителя.
Во многих экземплярах Civic с большим пробегом отмечено засорение сот радиатора кондиционера. И к 200 тыс. км они оказываются настолько забитыми, что очистить их не всегда удается, поэтому приходится покупать новый радиатор. В Almera неудачно расположены кнопки привода наружных электрозеркал – практически под рулем, и пользоваться ими неудобно.
Движущая сила характера
Силовые агрегаты соответствуют темпераменту каждого автомобиля. Двигатели Civic отличаются более высокой литровой мощностью, соответственно, позволяют ездить более активно. Моторы Almera спокойнее, и пик крутящего момента и мощности находится на более низких оборотах, чем у Civic.
Многие двигатели Civic оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, которая изменяет высоту и время открытия клапанов в зависимости от оборотов двигателя. За счет этого достигается высокая мощность и неплохая экономия топлива. Все агрегаты, особенно с VTEC, чувствительны к качеству масла. При применении плохой смазки или несвоевременной ее замене могут засориться масляные каналы, что приведет к выходу из строя системы изменения фаз газораспределения. Обусловлено это тем, что в приводе исполнительного механизма VTEC используется давление масла системы смазки двигателя.
Как правило, под капотами обоих автомобилей установлены бензиновые двигатели. Дизельными агрегатами оснащали только английские Civic с 5-дверными кузовами лифтбек и универсал, которые в данной статье не рассматриваются. В Almera иногда встречаются дизели, хотя такие версии получили у нас меньшее распространение. Дело в том, что, по утверждению консультировавших нас мотористов, 2,0-литровые дизели Almera ненадежны – часто перегреваются, к тому же на многих двигателях после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров появляются трещины. Вследствие повышенных вибраций задняя опора двигателя также не отличается долговечностью.
У бензиновых агрегатов Almera каких-либо серьезных недостатков нет – из характерных неисправностей специалисты припомнили лишь течи масла из-под сальника распределителя зажигания. Газораспределительный механизм большинства двигателей приводится в действие долговечной металлической цепью, которая способна выходить до капремонта мотора (при грамотной эксплуатации – 250–350 тыс. км). А вот в дизельных агрегатах ГРМ оснащен ремнем, который рекомендуется менять каждые 80 тыс. км.
Моторесурс двигателей Civic немного выше – около 400 тыс. км. Во всех моторах ремень ГРМ приводит в действие и водяной насос, поэтому при замене ремня обязательно следует проверить состояние «помпы» и при необходимости заменить. Каких-либо характерных недочетов агрегаты Civic лишены.
У каждого свои особенности
Оба автомобиля переднеприводные, и большинство эксплуатируемых в Украине экземпляров оснащены механическими КП.
В Civic с большим пробегом случается выход из строя подшипников в «механике», а также течи рабочей жидкости в гидравлическом приводе сцепления. Обратите внимание, что для беспроблемной работы агрегаты Civic требуют фирменное масло: механическая КП – смазку МTF-2, которую рекомендуется менять каждые 80 тыс. км, а гидромеханическая автоматическая – трансмиссионное масло ATF Z1 (замена каждые 60 тыс. км).
Коробки передач Almera менее привередливые – не требуют применения особых масел (замена в обоих агрегатах через каждые 60 тыс. км) и более надежные – как правило, не доставляют проблем в процессе эксплуатации.
Любишь кататься, люби и…
Civic и Almera оснащены независимыми подвесками передних и задних колес, что обеспечивает им высокую устойчивость. Чтобы подчеркнуть спортивный темперамент Civic, создатели наделили его небольшим клиренсом – всего 110 мм, а в наших условиях эксплуатации это не является преимуществом.
Вместе с тем ходовая Civic отличается большей долговечностью. «Резинки» стабилизатора поперечной устойчивости Civic служат 50–60 тыс. км, Almera – 30–40 тыс. км; сайлент-блоки передних рычагов – 150 и 80 тыс. км соответственно, наиболее нагруженных задних продольных тяг – 150 и 50–60 тыс. км. Шаровые опоры Almera в среднем ходят около 40 тыс. км, Civic – значительно дольше. Причем фирменные «шаровые» и сайлент-блоки Almera поставляются вместе с рычагами. Правда, можно подыскать неоригинальные детали, которые продаются отдельно. А вот такой же экономии при обслуживании задней подвески не получится – заменители не предлагаются. Практически все детали подвески Civic продаются отдельно (исключение составляет лишь верхняя шаровая опора, которая выполнена совместно с рычагом). Накладна в обоих автомобилях и замена задних подшипников – они поставляются только вместе со ступицами.
Реечное рулевое управление на всех Civic и Almera оснащено гидроусилителем. По поводу этого узла Civic специалисты не смогли сделать каких-либо замечаний, а вот в Almera со временем изнашивается втулка рулевой рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей.
Тормозная система обеих машин по большей части оснащена передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. Причем даже такая схема, по утверждению многих владельцев, обеспечивает Civic и Almera вполне уверенное замедление. Улучшает эффективность и ABS, которая для этих автомобилей не редкость.
История Honda Civic 1995 – 2001 г. в. | |
| |
История Nissan Almera 1995 – 2000 г. в. | |
| |
Civic | Almera |
|
Цены на новые неоригинальные запчасти*, $ |
|
Honda Civic | Nissan Almera |
|