Honda Civic, VW Golf II, Opel Kadett, Peugeot 309, Fiat Tipo: Генераторы адреналина
«Заряженные» машины гольф-класса всегда вызывают живой интерес. Даже если они уже далеко не новые. Попробуем сравнить потребительские качества и технические характеристики пяти подержанных «горячих» хэтчбеков.
«Заряженные» машины гольф-класса всегда вызывают живой интерес. Даже если они уже далеко не новые. Попробуем сравнить потребительские качества и технические характеристики пяти подержанных «горячих» хэтчбеков.
«Заряженные» машины гольф-класса всегда вызывают живой интерес. Даже если они уже далеко не новые. Попробуем сравнить потребительские качества и технические характеристики пяти подержанных «горячих» хэтчбеков. |
Весной, когда дороги наконец избавились от снежного плена, так хочется «позажигать» на быстроходном автомобиле! Вдавить в пол гашетку акселератора и лихо промчаться по городским улицам, опережая вяло текущий поток обычных машин!
Сегодня наша «гоночная» пятерка состоит из наиболее интересных «заряженных» представителей С-класса: одного «японца» – Honda Civic CRX, двух «немцев» – VW Golf II GTI и Opel Kadett GSI, «француза» – Peugeot 309 GTI и «итальянца» – Tipo 16V. Приставки CRX , GTI, GSI и 16V в названиях моделей свидетельствуют, что перед нами «волк в овечьей шкуре» – почти спортивная машина, замаскированная под обычный «народный автомобиль».
Стоимость машин – участниц нашего обзора – от $1,8 до 5,5 тыс. Наиболее распространены в Украине Golf II GTI и Opel Kadett GSI, остальные встречаются немного реже. Хотя для того, чтобы приобрести любой из вышеперечисленных автомобилей, придется постараться – владельцы этих динамичных хэтчбеков не очень спешат расставаться со своими любимцами. Более того, они часто подвергают свои машины тюнингу, пытаясь довести их наружность и внутреннее «содержание» до совершенства. Поэтому покупка таких машин чем-то напоминает охоту – когда появляется «дичь» – «живой» автомобиль за разумные деньги, важно не прозевать и первым сделать «выстрел», чтобы стать хозяином лакомой добычи.
Многие автолюбители будут удивлены, узнав, что версии Kadett GSI встречаются не только с кузовом хэтчбек: любителям активной езды предлагался и «заряженный» 5-дверный универсал! Golf GTI представлен 3- и 5-дверным хэтчбеками, а вот выбор остальных ограничен лишь одной модификацией – Civic CRX и 309 GTI – «трехдверкой», а Tipo 16V – «пятидверкой».
Ввиду «спортивной» эксплуатации многие узлы и агрегаты подвержены повышенному износу. Поэтому, прежде чем отважиться на покупку «горячего» хэтчбека, нужно провести тщательную техническую диагностику. Долгие годы эксплуатации выявили очень много слабых мест этих стариков-разбойников.
Honda Civic CRX
Кузова CRX отличаются хорошей антикоррозионной защитой, а очаги ржавчины – лишний повод проверить, не побывал ли автомобиль в аварии, после которой некачественно восстановлен. Самую «заряженную» версию VTi можно узнать по длинному повторителю указателей поворотов, который заходит на боковину переднего бампера, а также более крупному заднему антикрылу и надписи VTEC на декоративном отражателе, установленном между задними фонарями.
Салон CRX имеет посадочную формулу 2+2. Это значит, что внутри всего два полноценных сиденья. Посадка на них низкая. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, а вот обзорность очень хорошая. Багажное отделение у CRX маленькое – всего 196 – 337 л. К тому же у него большая погрузочная высота.
Линейка двигателей включает 4 силовых агрегата, которые служат свыше 400 тыс. км и при этом выдерживают эксплуатацию в жестком спортивном режиме. Каких-либо характерных проблем они не создают. При замене ремня ГРМ (каждые 100 тыс. км) нужно контролировать состояние «помпы», так как она приводится в действие этим ремнем.
Механическая КПП также надежна. Масло в ней меняется каждые 40 тыс. км, а используется обычное моторное вязкостью 10W-40. Со временем появляется течь сальников полуосей.
Независимая подвеска CRX жесткая, прочная и обеспечивает высокую устойчивость. Все сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов, и только верхняя шаровая опора поставляется в сборе с передним рычагом. Периодически необходимо регулировать схождение не только передних, но и задних колес.
Большинство CRX не оснащалось гидроусилителем руля. Управляемость автомобиля очень хорошая, тормозная система эффективная.
История | |
| |
|