X

HONDA CR-V: Внешность обманчива

На первый взгляд эти три автомобиля – классические «паркетники», однако характеристики одного из них намного лучше вне асфальтовых дорог, другие же – более комфортны на твердых покрытиях.

На первый взгляд эти три автомобиля – классические «паркетники», однако характеристики одного из них намного лучше вне асфальтовых дорог, другие же – более комфортны на твердых покрытиях.

На первый взгляд эти три автомобиля – классические «паркетники», однако характеристики одного из них намного лучше вне асфальтовых дорог, другие же – более комфортны на твердых покрытиях.

Гости нашего сегодняшнего обзора – три «японца»: Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV-4. Модели выбраны не случайно – эти «паркетники» самые распространенные в Украине. Они относительно недавно перешли в разряд подержанных автомобилей, и немалый отечественный опыт эксплуатации позволяет вполне объективно оценить их потребительские качества.

Если сравнить машины одних годов выпуска, то выяснится, что самая дорогостоящая – Toyota RAV-4: на украинском рынке подержанных машин она стоит от $20 до $33,5 тыс., немного меньше (в среднем на $500–800) просят за Honda CR-V, а цена Suzuki Grand Vitara гораздо ниже стоимости CR-V – на $1–3,5 тыс.

Grand Vitara представлен 3- и 5-дверными универсалами и кабриолетом, RAV-4 – 3- и 5-дверными универсалами, и только CR-V выпускался всего в одном варианте – 5-дверный универсал. Вместе с тем именно такой тип кузова с пятью дверьми пользуется наибольшей популярностью в Украине, поэтому сравнивать мы будем машины в такой модификации.

Honda CR-V

По поводу коррозионной стойкости CR-V нет замечаний – металл кузова оцинкован. Хорош и салон: во-первых, он самый просторный среди участников обзора, а во-вторых, радует практичных автомобилистов множеством карманов и ниш для мелочевки и удобным раскладным столиком для пикников, который одновременно является напольной нишей багажного отделения. Увеличивает функциональность автомобиля и двухстворчатая пятая дверь: легкую поклажу можно забросить в багажник через открывающееся заднее стекло. Объем грузового отсека – средний.

Выбор силовых агрегатов у CR-V ограничен всего одним бензиновым мотором объемом 2,0 л. Сначала он развивал мощность 135 л. с., затем его форсировали до 147 л. с. Каких-либо неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации этот двигатель не преподносит, лишь каждые 40 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов, а спустя 100 тыс. км – менять ремень ГРМ и натяжной ролик (указан срок службы оригинальных деталей).

В Украине встречаются автомобили, оснащенные как «механикой», так и «автоматом». Агрегаты надежны, чего не скажешь о трансмиссиях. К 200 тыс. км в некоторых автомобилях были зафиксированы случаи выхода из строя передней крестовины карданного вала (запчасть отдельно не продается, а кардан в сборе стоит около $2100). Более доступный вариант – заказать изготовление карданного вала в отечественном специализированном центре. При частой езде по бездорожью появляются посторонние шумы во время работы полного привода, хотя эта поломка несерьезна – устраняется заменой масла в вискомуфте.

Автомобиль оснащен независимой передней и задней подвесками. По сравнению с остальными участниками обзора, ходовая CR-V отличается неплохой плавностью хода. К тому же подвеска долговечна – при нормальной эксплуатации способна продержаться около 150 тыс. км. Нет нареканий и по поводу тормозов и рулевого – даже на наших дорогах наконечники рулевых тяг выхаживают до 80 тыс. км.

 История

10.96 Стартует выпуск новой модели – Honda CR­V, оснащенной бензиновым мотором объемом 2,0 л ( 135 л . с.) и автоматической КП
01.97 Начата установка 5-ступенчатой механической КП
01.98 Мощность 2,0-литрового силового агрегата увеличена до 147 л. с.
10.00 Рестайлинг: новые бамперы и решетка радиатора. В салоне появились сиденья с более развитой боковой поддержкой
10.02 Представлено второе поколение Honda CR-V

 

Suzuki Grand Vitara

Коррозия кузова не характерна для Grand Vitara, разве что ржавчиной покрывается рама в районе моторного отсека из-за частого перепада температур.

Недостаток эргономики салона – сиденья расположены близко к дверям автомобиля: если они закрыты, отрегулировать угол наклона спинки или высоту подушки кресла невозможно. Зато здесь настраиваются спинки не только первого, но и второго ряда кресел. Благодаря трансформируемой подушке и спинке заднего дивана можно получить ровный пол грузового отсека, максимальный объем которого довольно внушительный. Вместе с тем в походном состоянии багажник наименьший. Обзорность ограничена только при движении задним ходом из-за больших подголовников задних кресел.

Чаще всего у нас встречаются Grand Vitara с 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями. После пробега в 150 тыс. км в 2,0-литровых агрегатах были отмечены случаи выхода из строя гидронатяжителей и износа цепи ГРМ. Кроме того, в этом агрегате нередки подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса. 2,5-литровым агрегатам также свойственны проблемы с гидронатяжителями и цепью ГРМ, плюс теряет герметичность задний сальник коленвала при эксплуатации двигателя с большим количеством масла (под верхнюю метку).

У водителей, применяющих полный привод на твердых дорогах, в первую очередь возникают неприятности с «раздаткой» и фланцами полуосей переднего моста, что сопровождается повышенной шумностью работы в режиме движения 4х4 и течами масла из-под сальников полуосей. По опыту эксплуатации, более надежны автоматические коробки передач, а вот механические приходилось ремонтировать – отмечены случаи выхода из строя подшипников КП.

На наших дорогах подвеска служит долго: передняя независимая может выходить до 100 тыс. км, а задняя зависимая – и вовсе практически «неубиваемая». Вместе с тем подвеска Grand Vitara жесткая. При движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка кузова. Безупречны и тормоза, и рулевое – даже наконечники рулевых тяг способны пробежать около 100 тыс. км.

 История

09.97 Новая модель Suzuki Grand Vitara представлена 5-дверным универсалом
03.98 Стартовали продажи в Европе
03.99 Запущена в производство короткобазная 3-дверная версия
01.00 Начата установка турбодизельного мотора объемом 2,0 л (109 л. с.) Common Rail, позаимствованного у концерна Peugeot/Citroёn
01.03 Модернизация внешности и интерьера
03.05 Смена поколений – стартует выпуск второго поколения Suzuki Grand Vitara

 

Toyota RAV-4

Этот автомобиль – самый практичный среди участников обзора. Так, у спинок его задних сидений, разделенных в пропорции 50:50, регулируется угол наклона. Кроме того, при необходимости кресла вообще можно легко убрать из салона, благодаря чему максимальный объем грузового отсека получается наибольшим, как, впрочем, и походный – 1365 и 400 л соответственно. От коррозии металл кузова оберегает оцинковка.

Из недостатков отметим не слишком высокое качество шумоизоляции салона (на высоких оборотах звук двигателя уверенно проникает в салон), а также «ворчащую» при движении по неровностям полочку багажного отделения. Как и в Grand Vitara, большие задние подголовники несколько ограничивают видимость.

Чаще всего по украинским дорогам колесят 2,0-литровые бензиновые версии, в которых спустя каждые 100 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Агрегаты чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее быстро «убивает» и дорогостоящие (1 шт. – около $26) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.

Большинство RAV-4 оснащались 4-ступенчатой автоматической КП, блок управления которой иногда создает неприятности. Особенность автоматической и механической КП – со временем теряет герметичность сальник левой полуоси.

При проезде крупных неровностей подвеска «рафика» легко пробивается. Втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости служат около 40 тыс. км, а их стойки – свыше 100 тыс. км. Остальные детали выхаживают 150–200 тыс. км. Задняя подвеска также долговечна, но если регулярно (каждые 40 тыс. км) не смазывать механизмы регулировки развала/схождения колес, то со временем эксцентриковые втулки намертво закисают, из-за чего их приходится менять вместе с сайлент-блоками рычагов.

Характерная неисправность тормозной системы – заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних «барабанниках».

 История

03.00 Дебютирует второе поколение Toyota RAV-4
01.02Линейка бензиновых моторов дополнена турбодизелем с системой Common Rail 2,0 л 16V (116 л. с.)
01.04 Незначительный рестайлинг
03.06 Старт очередного поколения Toyota RAV-4 Классические и не совсем

 

Классические и не совсем

Итак, пришло время расставить точки над «і». Классическими «паркетниками» нашего сегодняшнего обзора можно назвать Honda CR-V и Toyota RAV-4. Их кузова несущие, подвески – независимые, а в трансмиссии отсутствует раздаточная коробка с пониженным рядом передач и блокировки дифференциалов. Хотя «рафик» вполне подходит и для уверенной езды за пределами ровных дорог – у него есть блокировка межосевого дифференциала (а вот самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе предусмотрен в качестве дополнительной опции). Привод RAV-4 постоянный полный, а в случае проскальзывания колес одной из осей тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. CR-V обычно ездит как переднеприводный автомобиль, а задняя ось подключается автоматически с помощью вискомуфты только при проскальзывании передних колес.

Характер Suzuki Grand Vitara совсем другой – этот автомобиль ближе к настоящим внедорожникам. Его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, способной выдерживать повышенные нагрузки при движении за пределами асфальтовых дорог. Задняя подвеска – зависимая, а в качестве дополнительной опции мост оснащается блокировкой межколесного дифференциала. В трансмиссии же предусмотрена «раздатка» с пониженным рядом передач. Благодаря такому джентльменскому набору Grand Vitara на бездорожье легко даст фору CR-V и RAV-4, которым и соваться нечего туда, куда забрался их более внедорожный собрат. Хотя, обратите внимание, для ралли-рейдов Grand Vitara не подходит: этот автомобиль – нечто среднее между «паркетником» и внедорожником. Помните, что в трансмиссии Grand Vitara отсутствует межосевой дифференциал, поэтому полный привод рекомендуется задействовать только на бездорожье, скользкой или заснеженной трассе. Ввиду рамной конструкции кузова и зависимой задней подвески ходовая Grand Vitara более жесткая, а вот независимые подвески CR-V и RAV-4 обеспечивают им лучшую плавность хода и почти легковую управляемость.

Самый просторный салон – в CR-V, в нем удобно размещаются пять членов экипажа, а вот наименьший запас свободного места между задними и передними сиденьями – в Grand Vitara.

Благодаря трансформируемым задним сиденьям (мало того что они двигаются на салазках назад/вперед, так их еще можно убрать из салона) наибольшим грузовым отсеком отличается RAV-4. В походном состоянии самый маленький багажник в Grand Vitara, зато в максимальном он на целых 158 л больше, чем в CR-V.

Меньше всего проблем создают силовые агрегаты CR-V, правда, для этой модели предназначен всего один мотор. А вот с двигателями остальных «паркетников» были отмечены определенные проблемы. Трансмиссии всех без исключения участников обзора не отличаются высокой надежностью. Дольше служит ходовая CR-V, хотя в обслуживании независимые подвески Honda и RAV-4 обойдутся дороже, чем более простые узлы Grand Vitara.

Сравнив надежность «паркетников» и их потребительские качества, пальму первенства мы отдали Suzuki Grand Vitara: он набрал наибольшее количество баллов – 42 (см. табл.). Немаловажное достоинство этого автомобиля – более доступная рыночная стоимость по сравнению с остальными героями нашего материала. Второе место досталось Toyota RAV-4 – 39 баллов, а третье – Honda CR-V, которая уступает Toyota всего 1 балл.

Покупку Grand Vitara мы рекомендуем прагматичным автомобилистам, которые намерены регулярно эксплуатировать автомобиль как в городских условиях, так и за пределами асфальтовых дорог. Присмотреться же к Honda и Toyota мы советуем тем, кто может себе позволить потратить больше денег на покупку машины и обеспечивать ее недешевое содержание, а ездить собирается в основном по городу и лишь изредка покидать его.

Suzuki Grand Vitara. Наш рейтинг 1

 Резюме «Автоцентра»
Хорошие внедорожные качества
Регулирующиеся спинки задних сидений
Неприхотливая задняя подвеска
Походный объем багажника – наименьший
Малый ресурс гидронатяжителей цепи
Наименьший запас места между задними и передними сиденьями
Возможен выход из строя подшипников механической КП


Toyota RAV-4. Наш рейтинг 2

 Резюме «Автоцентра»
Постоянный полный привод
Удачная трансформация задних сидений
Наибольший грузовой отсек
Хорошие устойчивость и управляемость
Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания
Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива
Возможны проблемы с блоком управления «автоматом»
Дорогостоящее обслуживание подвески
Закисают втулки регулировки задних колес и механизм привода стояночного тормоза


Honda CR-V. Наш рейтинг 3

 Резюме «Автоцентра»
Наиболее просторный салон
Беспроблемные двигатели и коробки передач
Высокая устойчивость и управляемость
Наибольший клиренс
Высокая стоимость машины
Нет выбора двигателей
Возможен выход из строя крестовины карданного вала
Возможен скрип при работе полного привода
Посредственная проходимость

 

 Цены на новые запчасти, $.
Автомобиль Honda CR­V Suzuki Grand Vitara Toyota RAV­4
Передн./задн. торм. колодки50/7582/4240/45
Воздушный фильтр191712
Топливный фильтр272513
Масляный фильтр696
Амортизатор (передн./задн.)90/9083/6598/76

 

 Оценки участников обзора*
Место123
Марка/Модель
Suzuki Grand Vitara
Toyota
RAV-4
Honda
CR-V
Кузов/Багажник
(коррозионная стойкость и др./
функциональность, объем)
5/44/54/4
Салон (качество, обзорность, комфорт, вместимость, практичность)345
Двигатели/КП (надежность, неприхотливость,
возможность выбора, стоимость обслуживания)
3/34/34/3
Внедорожный арсенал/Проходимость (наличие блокировок, пониженного ряда передач, величина дорожного просвета)5/54/32/2
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)4/5/54/5/35/4/5
Всего баллов423938

 

Автомобиль Honda CR­V Suzuki Grand Vitara Toyota RAV­4
Общие данные *
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4520/1750/17054195/1780/17404245/1785/1670
База, мм262024802490
Дорожный просвет, мм210200200
Масса снаряженная/полная, кг1480/19001405/19501320/1770
Объем багажника, л375/670275/828400/1365
Объем бака, л586658
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.:2,0 (135 л. с.), 2,0 (147 л. с.)1,6 л 16V (94 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.)1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)
6­цилиндр.:нет2,5 л 24V (158 л. с.)нет
Дизельн. 4­цилиндр.:нет2,0 л (87 л. с.), 2,0 л (109 л. с.) Common Rail2,0 л 16V (116 л. с.) Common Rail
Трансмиссия
Тип приводапередний, подкл. полныйзадний, подключаемый полныйполный
КП5­ст. механ. или 4­ст. автомат.
Пониженный ряд передач в раздаточной КПнетестьнет
Блокировка дифференциала межосевого/заднего мостанет/нетнет/опцияесть/опция
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./зав.незав./незав.
Шины205/70 R15215/65 R16, 235/60 R16215/70 R16, 235/60 R16
* Приведены данные наиболее распространенных 5­дверных модификаций

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест», «Mazda Auto International» и СП «Автосаммит ЛТД» за помощь в подготовке материала