X

HONDA HR-V: Для тех, кто ценит стиль

Этот выразительный «паркетник» привлекает внимание любителей незаурядных транспортных средств. Не преподнесут ли подержанные экземпляры HR-V покупателям такие же незаурядные проблемы?

Этот выразительный «паркетник» привлекает внимание любителей незаурядных транспортных средств. Не преподнесут ли подержанные экземпляры HR-V покупателям такие же незаурядные проблемы?

Этот выразительный «паркетник» привлекает внимание любителей незаурядных транспортных средств. Не преподнесут ли подержанные экземпляры HR-V покупателям такие же незаурядные проблемы?

Заостренной передней частью с круглыми «глазами»-фарами Honda HR-V напоминает хитрую лисью мордочку, а клиновидный профиль, сужающиеся к задним стойкам боковые окна и стильный спойлер на крыше создают ощущение стремительности и динамичности.

Автомобиль выпускался в двух версиях: короткобазной (2350 мм) 3-дверной и длиннобазной (2450 мм) 5-дверной, получившей в Украине наибольшее распространение. У «японца» несущий кузов. Его наружные панели оцинкованы, поэтому даже экземпляры первых годов выпуска хорошо противостоят коррозии. «Походный» объем багажного отделения небольшой – 285 л. Замечание к его эргономике: после поездки под дождем из багажника лучше ничего не доставать – падающие с высоко поднятой крышки капли воды то и дело норовят попасть за шиворот.

Если исходить из соображений практичности, то «пятидверка» лучше – ее салон вместительнее, и троим пассажирам на галерке будет намного просторнее. Зато регулировка угла наклона раздельных спинок задних сидений предусмотрена в обеих версиях. Как правило, HR-V неплохо «нафаршированы»: центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, кондиционер, гидроусилитель руля, ABS и передние подушки безопасности. В более дорогих комплектациях наружные зеркала складываются, передние сиденья – с подогревом.

В моторах HR-V каждые 45 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
В походном состоянии объем багажника HR-V маловат – всего 285 л. Но, сложив задние сиденья, в нем можно перевезти двухкамерный холодильник!

Выбор двигателей ограничен двумя бензиновыми «16-клапанниками» объемом 1,6 л. Один мотор мощностью 105 л. с., а второй, 125-сильный, оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC. 105 «коней», особенно в паре с вариатором CVT, недостаточно для активной езды – обороты набираются вяло, а первая «сотня» покоряется за 13,7 с. Для любителей динамичной езды подходит 125?сильный мотор с «механикой»: он заметно живее ускоряет более тяжелую (на 100 кг) «пятидверку» – до 100 км/ч за 10,8 с. Мотористы утверждают, что оба мотора зарекомендовали себя достаточно надежными. Один из залогов долговечности двигателей – применение качественных масел (особенно к ним чувствительны агрегаты, оснащенные VTEC). К 200 тыс. км специалисты советуют в целях профилактики заменить все сальники в двигателе.

Необычная дизайнерская «фишка» – сетка на кармане двери, а также идея «круглых глаз» – фар продолжена в cалоне дизайном козырька щитка приборов .
«3-дверка» не так удобна, как «5-дверка». Из-за меньшей на 100 мм колесной базы колени сидящих сзади находятся почти вплотную к спинкам передних кресел, да и посадка на галерку сродни сложному гимнастическому упражнению.

Иногда на вторичном рынке встречаются дешевые версии HR-V только с передним приводом. А все официально проданные машины оборудованы автоматически включаемым полным приводом. Он задействуется с помощью электронно управляемой вискомуфты только в случае пробуксовки передних колес. Предел возможностей этого «паркетника» – умеренное бездорожье, которое не под силу обычным легковушкам: проселочная дорога, небольшой участок раскисшей грунтовки или неглубокий снег. Из-за короткоходной подвески на пересеченной местности рано происходит диагональное вывешивание колес.

Honda HR-V – автомобиль для тех, кто ценит стиль. Версия с бесступенчатым вариатором подойдет обеспеченным леди, мечтающим об эффектной машине и при этом не желающим лишать себя удовольствия ездить, не обращая внимания на многочисленные выбоины на дорогах. А модификация с «механикой» – лучший вариант для молодых мужчин, предпочитающих активный стиль езды.

«Механика» достаточно надежная, а вот у вариаторов CVT на некоторых машинах при пробеге свыше 120–140 тыс. км отмечен выход из строя так называемого стартового сцепления. При этом появляются вибрации при троганье с места (работа с запчастями – почти 5000 грн.). Частая езда по бездорожью приводит к течи сальников полуосей (работа – 100 грн., запчасть – 75 грн.), а также появляется скрип при работе полного привода, который устраняется заменой масла в вискомуфте (работа и масло – около 450 грн.).

«Трехдверка» заметно жестче, и на неровностях ее даже переставляет, а «пятидверка» отличается лучшей плавностью хода и не «козлит», как короткобазная версия. Чаще всего (через 30–50 тыс. км) при езде по нашим дорогам приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальные запчасти – 35–50 грн.). Стойки стабилизатора служат дольше – 80–100 тыс. км, а сайлент-блоки и шаровые опоры – 150–200 тыс. км. «Резинки» и «шаровые» поставляются в сборе с рычагом (оригинальная деталь – больше 2000 грн.).

В задней подвеске все сайлент-блоки предлагаются отдельно от рычагов «ходят» до 100 тыс. км.

Реечное рулевое управление, оснащенное усилителем, долговечное – наконечники рулевых тяг «ходят» 100 тыс. км, а сами тяги – до 150 тыс. км. Нет замечаний и к тормозной системе.

Удобство посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок
Многие версии хорошо укомплектованы
Надежность большинства узлов и агрегатов
Привлекательная внешность
Почти «легковая» управляемость
Посредственные внедорожные возможности
Жесткая подвеска
Проблемыс вариатором и вискомуфтой
Замечанияк эргономике 3-дверной версии

 Honda HR-V 1999–2005 г. в.
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
3/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4010/1995/1580 и 4110/1995/1580
База, мм
2350 и 2450
Дорожный просвет, мм
170
Масса снаряженная, кг
1180/1580 и 1275/1640
Объем багажника, л
285
Объем бака, л
55
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.:
1,6 л 16V (105 л. с.), 1,6 л 16V (125 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
передн. или авт. подкл. полн.
КП
5­ст. мех. или авт. бесступ. вариатор.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Шины
195/70 R15, 205/60 R16
Стоимость в Украине, $
от 14 тыс. до 26,5 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка