Honda Jazz, Mitsubishi Colt: Мы за ценой не постоим?
На вторичном рынке Honda Jazz стоит в среднем на $2000 дороже, чем Mitsubishi Colt, и встречается заметно реже своего конкурента. Имеет ли смысл искать «музыкальную» модель Honda и переплачивать за нее?
На вторичном рынке Honda Jazz стоит в среднем на $2000 дороже, чем Mitsubishi Colt, и встречается заметно реже своего конкурента. Имеет ли смысл искать «музыкальную» модель Honda и переплачивать за нее?
Стоит отметить, что и новые Jazz были дороже, чем Colt. Именно высокая цена повлияла на меньшее распространение Honda в Украине. Помимо доступности, Mitsubishi предоставляет еще и выбор – кроме 5-дверного хэтчбека, есть «трехдверка» CZ3 и стильный купе-кабриолет Colt СС со складывающейся металлической крышей (у нас их можно пересчитать по пальцам одной руки). В активе Jazz – только «пятидверка». Такие модификации мы сегодня и сравним.
Характерная особенность данных моделей, которая отличает их от остальных конкурентов в модификации хэтчбек, – высокий кузов, по архитектуре напоминающий уменьшенную копию компактвена.
Маленькие хорошисты
В наше время многих покупателей компактных моделей интересует пассивная безопасность таких авто. Оба автомобиля в этой дисциплине твердые хорошисты – по результатам краш-тестов EuroNCAP они завоевали четыре звезды из пяти возможных (Jazz – в 2004 году, Colt – в 2005-м).
Нет претензий и к коррозионной стойкости, а наличие ржавчины, как правило, выдает некачественный кузовной ремонт после попаданий в дорожные передряги. Из характерных претензий к состоянию кузовных деталей нужно отметить треснувшие стекла противотуманок у Jazz и «поведенные» от летней жары пластиковые молдинги на крыше Colt.
Любителей ярких вещей наверняка может привлечь Jazz в версии Sport, отличающийся аэродинамическим обвесом по периметру кузова. Это делает его очень эффектным и динамичным. У конкурента подобных модификаций нет.
Благодаря высокому кузову внутри нормально разместятся даже высокие люди. Вполне достаточно для них и запаса места для ног на задних сиденьях (см. фото). Шумоизоляция обеих моделей слабовата. Претензии по обзорности более серьезные к Colt – за вынесенными далеко вперед А-образными передними стойками можно не заметить не только человека, но и машину (в зависимости от угла просмотра). У Jazz обзор назад немного перекрывают широкие задние стойки. У Colt нередко ломаются фиксаторы крепления кнопки в торце ручника, и она не держится на привычном месте.
Обе машины наделены фирменными системами трансформации внутреннего пространства. Впрочем, по этой дисциплине неоспоримый лидер – Mitsubishi: его задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 150 мм, благодаря чему можно изменять приоритеты запаса места для ног и объема багажника. Чтобы перевезти длинномеры, сложите спинки задних сидений и спинку переднего пассажирского кресла. Кроме того, задний ряд вообще убрается из салона. У Jazz варианты куда скромнее – подушки заднего дивана можно поднять, закрепив их на спинках (например, чтобы обустроить удобное место для собаки или поставить не очень чистые громоздкие вещи), или же полностью положить сиденья на пол – получится грузовая площадка вровень с багажником.
Багажник Honda больше, чем у конкурента, как в «походном» состоянии (даже несмотря на сдвижную конструкцию задних кресел Mitsubishi), так и со сложенными задними сиденьями. Грузоподъемность у обоих авто практически одинакова (см. фото).
Имиджу вопреки
Для обеих моделей предлагались только бензиновые силовые агрегаты. Причем официально в Украину Jazz завозился с двигателем 1,4 л, а моторчик меньшего объема – 1,2 л относится к разряду экзотики. При этом покупатели Colt имеют возможность выбора между более распространенным агрегатом 1,3 л и менее популярным – 1,5 л. Версии с двигателями 1,1 и 1,5 л Turbo к нам не поставлялись.
Несмотря на спортивный имидж марки и аэродинамические «доспехи» у версий Sport, модель Honda менее динамична, чем конкурент. Так, Jazz с мотором 1,4 л и «механикой» ускоряется до 100 км/ч за 12,9 с, тогда как 1,3-литровый Colt с такой же КП – за 11,0 с. Схожая ситуация и у версий с автоматическими коробками передач – 14,1 с у Honda и 11,8 с у Mitsubishi. Не стоит забывать о наличии у Colt более мощного агрегата 1,5 л (9,8 с до «сотни» с МКП). Поэтому если вы любите ездить активно, обратите внимание на Colt, а если большее значение для вас имеет динамичная внешность, присмотритесь к Jazz.
Агрегаты Honda больше ориентированы на экологичность и экономичность. Они оснащены интеллектуальной системой контроля последовательного зажигания DSI с 2-мя свечами зажигания на каждый цилиндр и индивидуальной катушкой на каждую из свечей. Благодаря этому обеспечивается более полное сгорание топлива, что дает высокую отдачу мотора и умеренный расход топлива – 6,9 л в городском цикле у двигателя 1,4 л против 7,7 л у 1,3-литрового агрегата Mitsubishi.
Больше характерных проблем выявлено в двигателях Mitsubishi – отмечены отказы электровентиляторов системы охлаждения, выход из строя индивидуальных катушек зажигания, а к пробегу в 80 тыс. км – нижней подушки двигателя.
Слабое место моторов Jazz – катушки зажигания, у которых со временем (спустя 3-4 года эксплуатации) окисляется внутренняя начинка. Сейчас отечественные специалисты фирменных СТО научились ремонтировать катушки, разбирая их и удаляя окисление.
В остальном замечаний к надежности силовых агрегатов моделей нет. ГРМ во всех двигателях приводится металлической цепью. Тепловые зазоры клапанов не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому у Jazz их нужно регулировать каждые 45 тыс. км, а у Colt на практике – только при ремонте ГБЦ.
Проблемный «робот»
Оба автомобиля имеют привод на переднюю ось. У каждого в арсенале есть механические коробки передач, правда, они в Украине менее распространены. Более популярны Jazz с бесступенчатым вариатором CVT и Colt с роботизированной коробкой передач AllShift.
В ходе эксплуатации КП Honda зарекомендовали себя как надежные. У Mitsubishi больше всего неприятностей может доставить «робот». Неисправность проявляется в проблемном включении задней передачи (ситуацию может исправить перепрошивка «мозгов» ЭБУ). Если же задняя передача вообще не задействуется или во время движения выбивает другие передачи, значит, вышли из строя механизмы привода включения сцепления и переключения передач (фирменный узел стоит около 5 тыс. грн.). Хотя «выбивать» передачи может также в случае неисправности правого переднего датчика ABS (он выдает неправильную информацию на ЭБУ AllShift).
Общее замечание к «роботу» и механической коробке передач Colt – могут потерять герметичность сальники полуосей.
Служат долго
Более жесткой «ходовой» отличается Colt. В немалой степени этому способствуют низкопрофильные шины 195/50 R15, которыми оснащалось большинство авто. Шины у Jazz чуть выше – 185/55 R15, да и подвеска в целом более энергоемкая.
Конструкции ходовой одинаковы: впереди – независимая McPherson, сзади – полузависимая балка. В целом подвески обоих авто оказались долговечными – шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег до 200 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки вообще считаются «вечными». Чуть чаще у Colt придется менять лишь «резинки» переднего стабилизатора: втулки – спустя 50–60 тыс. км, а стойки – 70–80 тыс. км. Аналогичные детали Jazz служат 60–80 тыс. км и 100–130 тыс. км соответственно. А еще Colt боится перегрузок – при этом первыми страдают задние амортизаторы.
Рулевое управление обеих моделей оснащено электроусилителем. Замечаний по данному механизму нет ни к одному из авто. Конструктивная особенность рулевого Colt – рулевые тяги несменные, и в случае выхода их из строя придется заменить всю рейку в сборе. А рулевые наконечники предлагаются отдельно. У Jazz все «расходники» сменные. Тормозная система может побеспокоить только у Mitsubishi – отмечены выходы из строя датчиков ABS.
Практичность или эмоции
В ходе эксплуатации Honda Jazz оказалась надежнее, чем конкурент. А еще она порадует более качественной и добротной отделкой, вместительным багажником, богатым оснащением, динамичным образом версий Sport и экономичными двигателями. В свою очередь, Mitsubishi Colt привлечет возможностью выбора различных кузовов и силовых агрегатов, лучшей динамикой, более удобным салоном и широчайшим выбором различных трансформаций.
Покупку Colt мы порекомендуем прагматичным автомобилистам, а остановить свой выбор желательно на более надежных версиях с «механикой». Переплачивать и искать Jazz имеет смысл, если вам нужна яркая машинка и для вас критерий практичности играет далеко не главную роль.
История Honda Jazz
03.02 Представлена новая компактная модель Honda Jazz.
08.04 Рестайлинг модели: обновленные версии внешне отличают иные передние бамперы и повторители «поворотников», встроенные в корпуса наружных зеркал заднего вида. В салоне появились новая магнитола, измененный блок управления климатом, а также щиток приборов Optitron.
03.08 Дебютирует второе поколение Honda Jazz.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Хорошие пассивная безопасность и коррозионная стойкость. Более вместительный грузовой отсек. | Более высокая рыночная стоимость. Трескаются стекла противотуманок. Слабая шумоизоляция. Задние стойки немного ограничивают обзорность. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Силовые агрегаты отличаются лучшей топливной экономичностью. Коробки передач надежнее, чем у конкурента. | Нет выбора двигателей. Окисляется «начинка» катушек зажигания. Стоимость обслуживания двигателей повышает необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Подвеска отличается лучшей, чем у конкурента, энергоемкостью. Долговечная ходовая. Больший ресурс «расходников» стабилизатора поперечной устойчивости. Беспроблемные тормоза. |
История Mitsubishi Colt
1995–2002 Выпускался предшественник – Mitsubishi Colt шестого поколения.
11.02 Седьмое поколение Mitsubishi Colt представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками.
01.04 Начаты продажи модели в Европе, в том числе и в Украине.
10.04 Появилась удлиненная версия 5-дверного хэтчбека Colt Plus.
03.06 Еще одна модификация – купе-кабриолет Colt СС.
08.08 Рестайлинг седьмой генерации Mitsubishi Colt.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная стоимость, выбор модификаций. Широкие возможности трансформации салона. Сдвижная конструкция задних кресел. Регулируется угол наклона спинок задних сидений. | Возможна деформация пластиковых молдингов на крыше и поломка кнопки ручника. Передние стойки существенно ограничивают обзорность при боковых маневрах. Слабая шумоизоляция. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Возможность выбора моторов. Лучшая динамика. | Возможен выход из строя электровентиляторов системы охлаждения, катушек зажигания, нижней опорной подушки двигателя. Проблемный «робот». Недолговечны сальники полуосей (оба типа КП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хороший ресурс подвески. | Более жесткая ходовая. Задние амортизаторы боятся перегрузок. Несменные рулевые тяги. Выход из строя датчиков ABS. |
| Honda Jazz | Mitsubishi Colt |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3830/1675/1525 | 3885/1695/1550 |
База, мм | 2450 | 2500 |
Масса снаряж./полн., кг | 1015/1510 | 955/1435 |
Объем багажника, л | 380/1325 | 220–250/1070 |
Объем бака, л | 42 | 47 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,2 л 8V (72 л. с.), 1,4 л 8V (83 л. с.) | 1,1 л 12V (75 л. с.), 1,3 л 16V (95 л. с.), 1,5 л 16V (109 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех., бесст. вариатор CVT | 5-ст. мех. или 6-ст. мех. робот. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 185/55 R15 | 195/50 R15, 205/45 R16 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Honda Jazz | Mitsubishi Colt | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 30 | 30 |
Автомобиля | 60 | 30 | 50 |
Всего | 100 | 60 | 80 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 10 |
Всего | 60 | 50 | 50 |
Салон | |||
Качество | 10 | 7 | 6 |
Удобство | 10 | 7 | 10 |
Просторность | 15 | 10 | 10 |
Обзорность | 10 | 7 | 3 |
Надежность оборудования | 10 | 10 | 7 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 3 |
Всего | 60 | 46 | 39 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 6 | 2 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 7 | 4 |
Практичность/функциональность | 10 | 3 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 6 | 5 |
Всего | 40 | 22 | 21 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 2 | 5 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 4 | 8 |
Надежность | 25 | 22 | 18 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 13 | 11 |
Всего | 60 | 41 | 42 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 30 | 18 |
Всего | 40 | 40 | 28 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 21 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 10 | 5 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 46 | 35 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 30 | 30 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 4 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 45 | 39 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 8 |
Всего | 45 | 45 | 38 |
Общая оценка | 500 | 395 | 372 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
Передн. /задн. торм. колодки | 290/195 | 250/170 |
Воздушный фильтр | 125 | 110 |
Топливный фильтр | 240 | 150 |
Масляный фильтр | 58 | 55 |
Помпа | 450 | 380 |
Амортизатор передн./задн. | 830/750 | 780/690 |
Подшипник передн. ступицы | 420 | 385 |
Подшипник задн. ступицы | 380 | 310 |
Шаровая опора | 350 | 240 |
Рулевой наконечник | 280 | 190 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 75/230 | 60/180 |
Сцепление, комплект | 1950 | 1800 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |