Honda Shuttle, Opel Sintra: С оглядкой на Новый Свет
Что может роднить эти совершенно разные минивены? Изначально они были ориентированы на американский рынок. Может, поэтому их европейская экспансия получилась неудачной, а производство прекращено. Так чем же привлекательны эти модели для нас, и у которой из них лучшие потребительские качества?
Что может роднить эти совершенно разные минивены? Изначально они были ориентированы на американский рынок. Может, поэтому их европейская экспансия получилась неудачной, а производство прекращено. Так чем же привлекательны эти модели для нас, и у которой из них лучшие потребительские качества? |
Изначально минивен Honda выпускался в заокеанском филиале компании и продавался на рынке США под именем Odyssey. Кстати, ориентацию выдает и тип трансмиссии – предлагался только «автомат», селектор управления которым по-американски расположен на рулевой колонке. Позже было решено начать поставки модели на европейский рынок, где ее назвали иначе – Honda Shuttle. Причем именно эти автомобили имеют японскую «родословную». Однако особым спросом в Европе минивен не пользовался и в 2000 году его поставки на европейский рынок были прекращены. А вот в Америке Odyssey успешно продается, и сейчас там предлагается уже его второе поколение.
С Sintra ситуация еще интересней – на самом деле это «перелицованный» Chevrolet Trans Sport Venture 1996 модельного года и его американские родственники – Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette, от которых модель Opel отличается несколько иным оформлением бамперов, фирменной радиаторной решеткой, другим салоном и родными силовыми агрегатами. Sintra выпускался на американском заводе GM и из-за океана поставлялся в Европу. Но особой популярности здесь минивен также не сыскал, в 2000 году его производство было прекращено, а вот выпуск американских моделей успешно продолжается.
Приличный «фарш»
По поводу коррозионной устойчивости автомобилей можно не беспокоиться – кузова Shuttle оцинкованы, а у Sintra металл отлично противостоит натиску времени и «рыжей болезни» благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию. Разве что со временем ржавеет крепеж «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.
По конструкции кузова минивены отличаются – у Shuttle все двери, как у обычного легкового автомобиля – распашного типа, а вот у Sintra задние – сдвижного, и они более удобны при посадке/высадке пассажиров на тесных парковках.
Оба автомобиля укомплектованы по-американски роскошно. Есть центральный замок, гидроусилитель руля, электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал с их обогревом, кондиционер, подушки безопасности. А в Shuttle еще «автомат» и регулирующаяся по высоте «баранка».
Теперь отметим характерные недостатки. У Shuttle претензию можно предъявить к конструкции стеклоочистителей – в непогоду передние «дворники» распашного типа оставляют широкую неочищенную полосу возле водительской стойки. Кроме того, быстро загрязняется заднее стекло. У Sintra шумоизоляция салона могла бы быть лучше – звук работающего мотора хорошо прослушивается как во время движения, так и при работе двигателя на холостых оборотах во время стоянки.
Кратко о самом важном
Пришло время поговорить о наиболее значимых для минивенов характеристиках – пассажировместимости и функциональности. Sintra вместительнее и просторнее, может перевозить 8 человек (сиденья третьего ряда представляют собой цельный диван, рассчитанный на троих пассажиров). Хотя нередко встречаются и 7-местные модификации (второй ряд – 3 места, третий – 2). Причем даже при полной загрузке комфорт не страдает, так как Sintra шире своего конкурента. Shuttle менее вместительный – дорогие его комплектации – 6-местные (кресла каждого из трех рядов – раздельные), а более дешевые – 7-местные (второй ряд состоит из трех сидений).
По функциональности Shuttle также уступает Sintra. Во-первых, варианты трансформаций салона в Sintra более разнообразны (см. фото). Во-вторых, поскольку кресла среднего ряда в Shuttle несъемные, а внутри багажника размещена полноразмерная «запаска», по объему грузового отсека Sintra также впереди – 290/1237 л против 460/3765 л соответственно. Больше у модели Opel и грузоподъемность – 690кг против 465 кг у Shuttle.
Особо не разгонишься….
Разнообразием силовых агрегатов эти минивены не отличаются, особенно модель Honda, которая оснащалась только двумя бензиновыми двигателями объемом – 2,2 и 2,3 л (3,0-литровый бензиновый агрегат был предназначен для американских версий Honda Odyssey, которые встречаются у нас крайне редко). Sintra оснащалась двумя бензиновыми моторами объемом 2,2 и 3,0 л и одним турбодизелем 2,2 л, хотя у нас чаще всего встречаются 2,2-литровые бензиновые версии.
Особенность агрегатов Shuttle – несмотря на разный объем, у них одинаковая максимальная мощность – 150 л. с. Правда, 2,3-литровый мотор более технологичен – он оснащен «хондовской» системой VTEC, изменяющей фазы газораспределения. Моторы Shuttle обеспечивают минивену лучшую, чем у Sintra, динамику, и в процессе эксплуатации зарекомендовали себя очень надежными – есть экземпляры, которые уже «выходили» до 300 тыс. км и при этом их техсостояние не вызывает замечаний у мотористов фирменной СТО. Единственное, что может беспокоить на машинах, прошедших более 200 тыс. км, – сальники, которые иногда теряют герметичность. Зато в обслуживании двигатели Shuttle обходятся недешево. Так, каждые 40 тыс. км в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. При замене ремня ГРМ через 100 тыс. км нужно установить еще и новый ремень привода балансирных валов. Во время этого обслуживания нужно проверить состояние «помпы» – она приводится в движение ремнем ГРМ. А вот натяжной ролик рассчитан на два срока службы ремня.
Необходимо постоянно контролировать и состояние водяного насоса силового агрегата Sintra объемом 2,2 л, который тоже приводится в действие ремнем ГРМ (в 3,0-литровом моторе – отдельным ремнем). По опыту эксплуатации «помпа» долго не служит – в среднем около 60–80 тыс. км. Консультировавшие нас мотористы припомнили случаи ремонтов 2,2-литровых моторов по причине заклинивания «помпы». Поэтому, чтобы избежать проблем, водяной насос рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. км. Кроме того, в данном моторе отмечены течи масла из-под заднего сальника коленвала.
3,0-литровые двигатели Sintra более беспроблемные. Единственное потенциально слабое место – масляный радиатор, который на старых машинах иногда дает течь. Он «врезан» в радиатор системы охлаждения и при поломке смазка из масляного радиатора может попасть в систему охлаждения двигателя. Масляный радиатор не ремонтируется, а новый стоит недешево – около $400.
В завязке
В принципе, оба минивена – переднеприводные. Модификации с подключаемым полным приводом бывают только у американской версии Honda Odyssey, найти которые у нас проблематично.
При покупке Shuttle на выбор трансмиссии рассчитывать не приходится – эта модель оснащалась только 4-ступенчатой автоматической КП. Причем на каждый из двигателей устанавливался «свой» тип агрегата. По словам специалистов фирменной СТО, более надежна КП, агрегатируемая с 2,2-литровым двигателем, а вот «автоматы», применяемые на 2,3-литровом моторе, им приходилось ремонтировать. При динамичном спортивном стиле езды после пробега в 300 тыс. км требуют замены фрикционы. Ремонт АКП обходится недешево – около $2000.
У Sintra выбор трансмиссий шире – есть 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», и они, как у Shuttle, «завязаны» на определенный тип двигателя. Первый тип КП агрегатировался с 2,2-литровыми моторами (бензиновым и турбодизельным), а второй был предназначен для 3,0-литровой «шестерки». Любопытно, что обе коробки передач не «родные», «механика» шведская, а «автомат» – японский. По утверждению работников сервиса, оба агрегата надежны и характерных поломок в них выявлено не было.
Любишь кататься…
Ходовые обоих автомобилей энергоемки и обеспечивают высокий комфорт во время езды, а вот конструктивно подвески минивенов отличаются. У Shuttle она более сложная – впереди и сзади применены «многорычажки», а вот у Sintra намного проще – впереди McPherson, а сзади – полузависимая балка. Хотя на СТО уверяют – «многорычажки» Shuttle можно не бояться, так как большинство ее деталей меняются отдельно друг от друга. Исключение составляет лишь верхняя шаровая опора, которая поставляется вместе с передним рычагом (фирменная запчасть – $300). Не слишком финансово привлекательна и замена задних подшипников Shuttle, которые установлены в неразборных ступицах (даже неоригинальная деталь обойдется около $200). Но в Sintra ситуация еще хуже – вместе со ступицами поставляются не только задние, но и передние подшипники, причем эти узлы стоят дороже, чем у Honda – более $300, так как в комплект входят датчики ABS. А вот остальные «расходники» передней и задней подвески Sintra меняются отдельно.
Быстрее всего (через 50–60 тыс. км) при езде по нашим дорогам у этих минивенов изнашиваются втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Остальные детали передней подвески меньше «ходят» у Sintra – в среднем около 80 тыс. км, тогда как у Shuttle их ресурс составляет порядка 100 тыс. км. Такой же срок службы имеют и «резинки» задних подвесок обеих моделей.
Кстати, за счет применения многорычажной конструкции у Shuttle лучшая устойчивость и управляемость. Этому также способствует и информативное рулевое, оснащенное ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. А вот гидроусилитель Sintra не отличается острыми реакциями – он настроен на спокойную езду. К надежности рулевого Shuttle нет замечаний, и даже наконечники рулевых тяг могут выходить около 100 тыс. км. А вот у Sintra на наших дорогах со временем разбивается пара шестерня–рейка. Кроме того, на машинах первых годов выпуска были отмечены течи рабочей жидкости из-под сальников рулевой рейки и насоса гидроусилителя.
Тормозная система ABS обоих автомобилей достаточно эффективна – впереди и сзади применены дисковые механизмы. К надежности тормозов Shuttle и Sintra замечаний нет.
История | |
| |
История | |
| |
Цены на новые неориг. запчасти, $* |
|
Honda Shuttle | Opel Sintra |
|
Итоги |
|