Отличительные особенности этих компактвенов нужно знать, чтобы сделать правильный выбор при покупке автомобиля. Но еще важнее разобраться в степени надежности данных машин.
Отличительные особенности этих компактвенов нужно знать, чтобы сделать правильный выбор при покупке автомобиля. Но еще важнее разобраться в степени надежности данных машин.
Отличительные особенности этих компактвенов нужно знать, чтобы сделать правильный выбор при покупке автомобиля. Но еще важнее разобраться в степени надежности данных машин.
В сегодняшнем обзоре – четыре компактвена: Honda Stream, Mazda Premacy, Mitsubishi Space Star и Opel Zafira. Наиболее распространенные – Space Star и Zafira, чуть менее – Premacy, а вот Stream встречается реже.
Для покупки нужно располагать суммой от $7 тыс. (столько стоят самые старые Space Star 1999 г. в.) до $18 тыс. (так оценивают Stream 2006 г. в.). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – опять-таки Stream. Zafira немного дешевле, а Premacy стоит в среднем на $1,5 тыс. меньше, чем Honda. Наиболее доступная модель – Space Star (дешевле Stream на $2 тыс.).
Конструктивно большинство компактвенов построено на платформе моделей С-класса, от которых они позаимствовали большинство узлов и агрегатов. Не являются исключением и участники нашего обзора. Так, Stream создан на базе Honda Civic, Premacy – Mazda 323, Space Star – Mitsubishi Carisma, а Zafira – Opel Astra. Большинство моделей для увеличения свободного пространства салона строились на удлиненной базе «доноров», а конструкторы Space Star в отличие от конкурентов создали более компактную модель на укороченной базе Carisma. Такую машину удобнее эксплуатировать в городе, а компактвены, собственно, и сориентированы на городских автолюбителей.
Honda Stream 2000–2006 гг. | Mazda Premacy 1999–2004 гг. |
Mitsubishi Space Star 1998–2003 гг. | Opel Zafira 1999–2005 гг. |
Самый вместительный
Stream и Zafira способны принять на борт семерых человек. В них, кроме привычных передних и задних сидений, в багажном отсеке установлен еще один ряд. В Stream это цельный диван для двоих, а в Zafira – раздельные кресла. Stream бывает еще и 6-местным (более дорогие версии) – второй ряд представляет собой два отдельных кресла, разделенных посередине боксом с подлокотником.
По посадке более удобный третий ряд у Zafira – сиденья установлены немного выше, чем у Stream, но по комфорту Honda опережает конкурента – запас места для ног пассажиров галерки, как, впрочем, и второго ряда кресел, у нее больше, а уютную атмосферу пассажирам здесь создают отдельные дефлекторы системы вентиляции и обогрева салона.
А вот Premacy и Space Star – 5-местные компактвены, «запасных» мест в багажнике у них нет. Из-за меньших размеров модель Mitsubishi получилась наименее вместительной среди участников обзора, хотя благодаря сдвижной конструкции задних сидений на них вполне нормально смогут устроиться даже высокие пассажиры. Правда, при этом заметно уменьшается «походный» объем багажника. Premacy – единственная модель в нашем тесте со съемными задними креслами. И если их убрать из салона, то максимальный объем багажника у нее получится наибольший – 2745 л! Более того, для перевозки длинномеров все Premacy оснащены передним пассажирским сиденьем с отбрасывающейся вперед по ходу движения спинкой. А вот у Zafira такое кресло устанавливалось только в качестве опции. Еще одна фишка Premacy: благодаря «хитрой» конструкции крепления заднего дивана она может быть 4-местной – среднее кресло убрается, а остальные два переставляются ближе к центру. Съемные сиденья достаточно легкие – весят около 12 кг.
Что нужно проверить?
К коррозионной стойкости участников обзора замечаний практически нет. Разве что в старых Space Star ржавчину можно обнаружить на задних арках, которые нередко повреждаются из-за установки шин размерностью, не предусмотренной заводом-изготовителем. Они затирают за арки. А вот у Zafira ржавеет крепежный болт запаски, подвешенной снаружи под полом багажника.
Больше всего замечаний специалисты высказали к салону Space Star. Так, при активном использовании этой модели продавливается поверхность переднего подлокотника. Проем задней двери в ногах небольшой, из-за чего протирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья. Нередко создают проблемы стеклоподъемники. Шумоизоляция задних колесных арок слабая, что, впрочем, характерно и для Premacy. А вот у Zafira траектория складывания кресел третьего ряда не совсем удачна – сначала они едут подголовниками по полу, а затем ложатся на него выпуклыми боковыми краями спинок, из-за чего обивка нередко пачкается о грязный пол.
Все беды из-за одного…
Самой разнообразной линейкой силовых агрегатов отличается Zafira, самый скудный выбор моторов – у модели Stream (см. табл.). Как показал отечественный опыт эксплуатации, меньше всего хлопот доставляют двигатели Premacy – по утверждению специалистов, в них не выявлено каких-либо характерных проблем.
Большинство неисправностей в агрегатах остальных участников обзора возникает из-за применения некачественного топлива. Так, в 2,0-литровом моторе Stream при этом образуется нагар на свечах, в результате чего в их работе возникают перебои. В таком случае блок управления двигателя отключает неисправную свечу, что проявляется в рывках при наборе скорости. Такая же проблема характерна и для агрегата 1,6 л Space Star. 1,8-литровый GDI модели Mitsubishi, который встречается намного реже 1,6-литрового, требователен к чистоте топлива – механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления. Во всех бензиновых моторах Space Star, выпущенных после 2001 года, фильтр тонкой очистки топлива выполнен одним узлом вместе с насосом, и «левый» бензин способствует ускоренному выходу из строя узла. А вот в агрегатах Zafira из-за образования нагара на свечах возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что нередко приводит к выходу его из строя. Его может угробить также несвоевременная замена свечей зажигания. При использовании низкооктанового топлива в двигателях Zafira перегревается выпускной коллектор, в результате чего он деформируется и появляются трещины, а в 1,6-литровом моторе еще и образуется нагар на клапанах.
Кроме вышеперечисленных неприятностей, силовым агрегатам наших автомобилей присущи и другие проблемы. Так, слабое место мотора Stream – передний сальник коленвала, который может потерять герметичность к 70 тыс. км. Не отличается особой долговечностью и натяжитель ремня навесного оборудования – в среднем служит 40 тыс. км. В бензиновых и дизельных двигателях Zafira отмечены выходы из строя клапанов рециркуляции отработавших газов. Но больше всего неисправностей отмечено в тех моторах Space Star, которые, к счастью, встречаются на этой модели нечасто. Так, двигатель 1,3 л не любит повышенных нагрузок – отмечены поломки компрессионных колец. Случались пробои свечных наконечников. Не очень надежен трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания. На машинах с редко встречающимся мотором 1,8 л GDI первых лет выпуска отказывал блок управления системой «Джидай». Гидрокомпенсаторы двигателей 1,8 л GDI могут застучать уже к 80 тыс. км. После 150–200 тыс. км агрегаты Space Star объемом 1,6 и 1,8 л требуют замены сальников клапанов.
Осторожнее с «механикой»!
Все компактвены имеют привод на переднюю ось и оснащались МКП и АКП. «Автоматы» Stream и Space Star – с возможностью ручного переключения передач, а вот у Premacy и Zafira классические автоматические коробки передач.
Самые надежные агрегаты Stream. У Premacy проблемы могут возникнуть только, если авто эксплуатировалось редко – в таком случае в МКП отмечено появление ржавчины на тягах механизма привода переключения, из-за чего они подклинивают. В «механике» Zafira после 100 тыс. км могут выйти из строя втулка и палец кулисы переключения передач, потерять герметичность сальники полуосей. Но куда серьезнее неприятности грозят владельцам Space Star с МКП, позаимствованной у Renault. В ней нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач, а для его замены необходимо демонтировать агрегат. Может поломаться стопорное кольцо шестерни 5-й передачи, а также изнашиваются втулки тяг переключения передач.
О подвесках
Наиболее надежной на наших дорогах зарекомендовала себя «ходовая» Stream. Так, в передней подвеске передний сайлент-блок рычага выхаживает около 120 тыс. км, а вот остальные «расходники» передней и задней подвесок способны продержаться до 200 тыс. км. Чаще приходится менять лишь втулки стабилизатора: переднего – через 60 тыс. км, а заднего – спустя 80 тыс. км. А вот стойки держатся еще дольше.
«Ходовая» остальных участников служит около 100 тыс. км, а стойки стабилизаторов – 50–60 тыс. км. Втулки стабилизаторов чаще (спустя 30–40 тыс. км) меняют у Zafira. Слабое место задней подвески Space Star – недолговечные амортизаторы.
Наиболее доступная в обслуживании «ходовая» Zafira – почти все «расходники» меняются отдельно. Исключение – подшипники, которые поставляются вместе со ступицами, хотя, как правило, служат они долго. У Stream «резинки» задних продольных рычагов и верхних поперечных поставляются только в сборе. Вместе со ступицами предлагаются и подшипники задних колес. У Premacy шаровые опоры идут вместе с рычагами, в комплекте с «резинками» предлагаются тяги задней подвески, а задние подшипники – вместе со ступицами. Передние рычаги Space Star поставляются вместе с шаровыми и сайлент-блоками, а несколько рычагов задней подвески – также вместе с «резинками». Правда, некоторые неоригинальные детали у вышеперечисленных моделей можно подыскать отдельно, хотя такая экономия отрицательно скажется на ресурсе «ходовой».
У каждого свои «косяки»
Тормозные системы каждой модели отличаются своими «косяками». У Stream при использовании оригинальных передних колодок недолго служат тормозные диски – около 60 тыс. км. Специалисты рекомендуют применять колодки от Honda Legend, снятой с производства в 2004 году, – они более щадящие к дискам. У Premacy после пробега в 200 тыс. км возможны проблемы с механизмом стояночного тормоза, а у Zafira переламывается электропровод датчика ABS (чаще всего – на левой передней ступице), что приводит к отказу этой системы. Тормозная система Space Star имеет очень чувствительные настройки – на асфальте колеса рано блокируются и срабатывает ABS.
Претензии к рулевому управлению можно предъявить лишь в Zafira. Хотя они, как правило, возникают лишь при больших пробегах – за 200 тыс. км. Разбивается втулка рулевого механизма, что проявляется стуком при проезде неровностей, а также не исключена течь сальников рейки. У рулевого Space Star неприятность менее серьезная – рейка может издавать неприятный скрип при вращении баранки, исходящий от сальника рулевого вала. В таком случае нужно смазать проблемное место либо заменить старый сальник.
Honda Stream. Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Второе место заняла Honda Stream – 78 баллов, проиграв лидеру главным образом из-за малого выбора двигателей, их требовательности к качеству топлива и меньшей надежности. Зато у нее есть такие важные преимущества, как самый просторный и комфортабельный салон, большая пассажировместимость и самая долговечная подвеска.
Mazda Premacy. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Лидер обзора – Mazda Premacy. Благодаря проверенной конструкции, высокой надежности узлов и агрегатов, а также хорошей функциональности эта модель набрала наибольшее количество итоговых баллов – 81. При этом она не сможет перевезти семерых пассажиров, а ее владельцу желательно иметь гараж, чтобы складывать там убранные из салона сиденья.
Mitsubishi Space Star. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
У Mitsubishi Space Star всего 71 балл. В процессе эксплуатации у него выявлено немало недостатков. Он самый компактный, из-за чего наименее функциональный: его владелец должен выбирать между простором для пассажиров и вместительностью багажника. Зато он самый доступный и более удобный для городской езды.
|
Opel Zafira. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Третье место (76 баллов) у Opel Zafira. Более высокие позиции ей не удалось занять из-за меньшей надежности, чем у Stream и Premacy. При этом она может перевезти семь пассажиров, ее багажник и грузоподъемность – одни из наибольших, а стоимость обслуживания и запчастей – самая доступная.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||||
| Honda Stream | Mazda Premacy | Mitsubishi Space Star | Opel Zafira |
Передн./задн. торм. колодки | 500/347 | 261/272 | 352/324 | 405/220 |
Воздушный фильтр | 160 | 50 | 54 | 68 |
Топливный фильтр | 485** | 119 | 90 | 105 |
Масляный фильтр | 70 | 70 | 70 | 54 |
Амортизатор передн./задн. | 1630/1100 | 945/945 | 1054/540 | 828/546 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 881/2400 | 405/2160 | 810/1350 | 1094/1265 |
Сцепление (комплект) | 4590 | 2565 | 2160 | 1701 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. ** Цены на оригинальные запчасти. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». |
Honda Stream | Mazda Premacy | Mitsubishi Space Star | Opel Zafira | |
Общие данные | ||||
Тип кузова | компактвен | компактвен | компактвен | компактвен |
Дверей/мест | 5/6 или 5/7 | 5/5 | 5/5 | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4550/1695/1590 | 4295/1710/1600 | 4030/1715/1560 | 4315/1740/1630 |
База, мм | 2720 | 2670 | 2500 | 2695 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1360/1990 | 1250/1760 | 1230/1730 | 1320/1950 |
Объем багажника, л | 158/431/1520 | 370/2745 | 370/1370 | 150/600/1700 |
Объем бака, л | 55 | 58 | 55 | 58 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,7 л 16 V (125 л. с.), 2,0 л 16 V (156 л. с.) | 1,8 л 16V (100 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.) | 1,3 л 16V (82 л. с.), 1,6 л 16V (95/101 л. с.), | 1,6 л 16V (101 л. с.), |
Дизельн. 4-цилиндр.: | нет | 2,0 л Turbo (101 л. с.) | 1,9 л Turbo, Сommon Rail (102 л. с.) | 2,0 л Turbo (82 л. с.) 16V, 2,0 л 16V Turbo (101 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (125 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. или 5-, 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15 | 185/65 R14, 195/55 R15, 195/50 R16 | 185/65 R14, 195/55 R15 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 |
Оценка участников обзора* | ||||
Стоимость модели (доступность) | 2 | 4 | 5 | 3 |
Кузов (коррозионная стойкость/состояние деталей) | 5/5 | 5/5 | 5/4 | 5/4 |
Багажник (объем/грузоподъемность) | 3/5 | 5/4 | 2/3 | 4/5 |
Салон (качество/удобство/ вместимость и простор/ обзорность/надежность оборудования) | 5/5/4/3/5 | 4/4/3/4/5 | 4/3/3/3/4 | 5/4/5/3/5 |
Двигатели (надежность/ неприхотливость/возможность выбора) | 4/4/2 | 5/5/3 | 4/4/4 | 3/2/5 |
КП и трансмиссия (возможность выбора/надежность) | 5/5 | 5/4 | 5/3 | 4/3 |
Подвеска (долговечность/ стоимость обслуживания) | 5/3 | 4/3 | 4/3 | 4/5 |
Рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность) | 5/3 | 5/4 | 4/4 | 3/4 |
Всего баллов | 78 | 81 | 71 | 76 |
*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |