Hyundai Elantra: Сдержанность ей к лицу
Ездить на этой машине комфортнее всего с такой же сдержанностью, которой отличается ее дизайн. Поэтому владельцы Elantra – люди с уравновешенным темпераментом.
Ездить на этой машине комфортнее всего с такой же сдержанностью, которой отличается ее дизайн. Поэтому владельцы Elantra – люди с уравновешенным темпераментом.
Hyundai Elantra (2007–2011 г. в.) от 92 тыс. грн. до 134 тыс. грн. |
По сравнению с предшественником количество модификаций автомобиля сократилось – создатели отказались от производства лифтбека, и данная модель представлена только классическим седаном. Все машины – корейского производства. Кстати, Elantra (HD) продавалась параллельно с предшественницей (кузов XD), выпуск которой с 2009 года наладили на Луцком автозаводе. Более того, Elantra (XD) продолжают продавать и сегодня, когда покупателям предлагается еще и нынешнее поколение модели Elantra (MD). Впрочем, дилеры отмечают, что спрос на морально устаревшую бюджетную версию невысок.
Чем привлекает?
В целом дизайн Elantra не слишком выразительный, а главным его украшением можно назвать переднюю и заднюю оптику – раскосая и крупная, она заходит далеко на крылья авто. Под конец выпуска в 2010 году модель перетерпела легкую косметическую операцию: немного подретушировали радиаторную решетку, в боковых зеркалах появились повторители «поворотников», а на крышке багажника – декоративная хромированная полоска, придавшая корме солидности.
Кузова Elantra отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Претензии имеются только к качеству хромированного покрытия на радиаторной решетке (см. фото «Слабые места»).
По сравнению с экстерьером салон выглядит оригинальнее. Привлекает внимание пухлое торпедо, по бокам плавно переходящее в карты дверей, а также двухъярусная центральная консоль с отдельным расположением «музыки» и органов системы вентиляции и кондиционирования. Качество отделочных материалов вполне приемлемое – они отличаются неплохой износостойкостью, а пластик не издает посторонних звуков. Задние сиденья обеспечивают полулежачую посадку, за счет чего запас места от коленей пассажиров до спинок передних кресел достаточен даже для высоких людей (см. фото).
Оснащение большинства версий должно удовлетворить потенциальных покупателей данной модели: центральный замок, иммобилайзер, электроприводы наружных зеркал и стеклоподъемников, подогрев зеркал и сидений, штатная «музыка», мультируль, борткомпьютер, подушки безопасности и ABS. Дорогие версии могут привлечь наличием датчика дождя и кожаной обшивки. В целом обурудование надежно. Единственное слабое место – регулятор отопительной заслонки, который может выйти из строя. Предвестники его поломки – посторонние звуки при попытке изменить положение заслонки.
Нарекания вызывают посредственная шумоизоляция и обзорность, которую при боковых маневрах немного ограничивают передние стойки, а при движении назад – высокая корма.
«Походный» объем грузового отсека Elantra в 415 л средний по сравнению с конкурентами, а удобству пользования им способствует широкий погрузочный проем. При этом следует учесть – автомобиль чувствителен даже к стандартной загрузке, что провоцирует ускоренный износ элементов задней подвески.
Эксплуатируйте грамотно!
«Украинские» Elantra оснащены двумя бензиновыми двигателями – 1,6 л и 2,0 л. На наших дорогах больше всего версий с менее объемным агрегатом, который благодаря спокойному характеру вполне устраивает владельцев.
При грамотной эксплуатации моторы надежны. Оба двигателя оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT, благодаря которой отличаются хорошей тягой в широком диапазоне оборотов. Система зажигания снабжена индивидуальными катушками, тоже зарекомендовавшими себя как вполне выносливые.
ГРМ агрегата 1,6 л оснащен долговечной металлической цепью, а 2,0 л – зубчатым ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время следует обновить ремень навесного оборудования и его натяжитель. Головки блока цилиндров (ГБЦ) оборудованы регулировочными шайбами. Однако по опыту эксплуатации корректировать тепловые зазоры клапанов приходится редко – к 300–350 тыс. км.
Но случаи преждевременного выхода моторов из строя все же отмечены. Причина – применение присадок к маслу сомнительного происхождения. Они вступают в химическую реакцию с компонентами, уже имеющимися в масле, и в результате меняются состав и качество смазки, что приводит к ускоренному износу агрегата. Требовательны Elantra и к качеству установки ГБО – при неквалифицированном вмешательстве возможна потребность в капремонте. Приходилось сталкиваться и с проблемами в работе топливных форсунок, вызванными установкой некачественных топливных фильтров. Поэтому специалисты советуют применять оригинальные фильтры, которые стоят недорого (156 грн.).
Что шумит?
Все Elantra – переднеприводные и оснащались механическими или автоматическими КП. Чаще встречаются версии с «механикой», хотя можно найти машины и с «автоматом».
Оба агрегата, как правило, служат надежно. Залог беспроблемной работы – своевременная замена масла в «механике» – каждые 90 тыс. км, а в «автомате» – через 45 тыс. км.
Единственное, что может побеспокоить, – выжимной подшипник сцепления. После 40 тыс. км отмечен его износ, что проявляется характерным шумом при включенном сцеплении. А сам гидропривод сохраняет герметичность очень долго.
Не грузите!
Ходовая Elantra – мягкая, комфортная и вполне отвечает сдержанному темпераменту модели. Для активной езды она не подходит. Обе подвески независимые: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Обе оси – со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Больше всего претензий к задней подвеске. Так, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов служат около 50 тыс. км. Их поломка сопровождается характерным скрипом. Кроме того, не очень выносливы задние пружины – при обычной загрузке (например, на галерку сели трое пассажиров среднего телосложения) они сильно проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов, которые начинают потеть маслом, а затем и течь. Остальные расходники «многорычажки» способны выдержать пробег свыше 150 тыс. км.
Недолго ходят стойки переднего стабилизатора (30–40 тыс. км) и его втулки (40–50 тыс. км). Аналогичные детали заднего стабилизатора продержатся 60–80 тыс. км. Зато шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег в 100–150 тыс. км. Снижает стоимость ремонта независимая замена большинства расходников.
Реечное рулевое управление всех Elantra оснащено электроусилителем. Данный узел может создавать проблемы. Так, после 60 тыс. км могут износиться втулки электроусилителя и рулевой рейки. Данная неисправность проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Впрочем, по утверждению механиков, рулевое ремонтопригодно и его починка обходится не очень дорого (втулка электроусилителя – 9 грн., работа по замене – 640 грн., втулки рейки – 50 грн. (за 1 шт.), работа – 360 грн.). Зато наконечники рулевых тяг выдерживают более 100 тыс. км, а сами тяги – еще дольше.
Тормозная система снабжена дисковыми механизмами (передние – вентилируемые) и системой ABS. При пробегах свыше 100 тыс. км могут возникнуть проблемы со стояночным тормозом – закисает механизм привода отдельных барабанных колодок (работа по восстановлению его работоспособности обходится около 300 грн.).
В чем секрет?
Hyundai Elantra – достаточно сильный игрок в своем классе. Выполнен он качественнее некоторых конкурентов и привлечет более интересным оснащением. Благодаря сдержанному темпераменту этой модели и такому же характеру вождения, отличавшему первых ее владельцев, многие машины на вторичном рынке находятся в неплохом техсостоянии.
Основные претензии к Elantra касаются долговечности некоторых узлов подвесок и рулевого. В остальном же этот корейский автомобиль вполне надежен.
История
2000–2006 Выпускалось третье поколение Hyundai Elantra (индекс кузова XD). С 2009 года производство этой модели налажено в Украине на Луцком автозаводе.
01.07 Представлена очередная, четвертая генерация Hyundai Elantra (HD).
08.11 Выпуск 5-го поколения Hyundai Elantra (MD).
Hyundai Elantra | |
От 92 тыс. грн. до 134 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4525/1725/1422 |
База, мм | 2610 |
Масса снаряж./полн., кг | 1200/1740 |
Объем багажника, л | 415/800 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 185/65 R15, 195/60 R16 |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр | 91 | 35 |
Топливный фильтр | 156 | 174 |
Масляный фильтр Bosch | 39 | 90 |
Салонный фильтр | 288 | 60 |
Передн. Bosch/ | 418/420 | 105/115 |
Амортизатор передн./задн. | 792/684 | 170/130 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 580/1320 | 190/160 |
Шаровая опора | 279 | 124 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 132/144 | 210/240 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 48/276 | 55/70 |
Наконечник рулевой тяги | 210 | 107 |
Сцепление, комплект | 1356 | 875 |
Помпа | 636 | 215 |
Ремень ГРМ | 287 | 822 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Retrofit Bosch | 270 | 52 |
Свечи зажигания Super plus Bosch | 23 | 104 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «Корея Моторс» и Bosch, замена – Бош Авто Сервис. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Водитель – о Hyundai Elantra
Владимир Эксплуатирует авто 4,5 года, пробег – 70 тыс. км Раньше ездил на Dacia SuperNova. Однако после рождения ребенка в нашей семье возникла необходимость приобрести новый автомобиль, который бы не ломался, был надежным, обязательно с кондиционером и более вместительный. Поскольку моя работа связана с маркой Hyundai, я хорошо знал потребительские качества модели Elantra, поэтому именно на ней и остановил свой выбор. Машина мне нравится мягкой комфортной подвеской, удобным салоном, в котором помещаются даже высокие люди, неплохим оснащением и экономичным мотором. Из недостатков Elantra могу отметить посредственную шумоизоляцию (после скорости в 70 км/ч в салоне слышен шум колес), неважную динамику (особенно это чувствуется при обгонах на трассе и при загруженном авто), слабые задние пружины (если сзади сядут три человека средней комплекции, задок сильно проседает). За 4,5 года эксплуатации пришлось заменить стойки переднего стабилизатора, плавающие сайлент-блоки задних рычагов и регулятор отопителя. В остальном же проблем с машиной не было. В ближайшее время продавать Elantra не планирую, но если все-таки придется ее менять, то хотелось бы купить автомобиль с более высоким клиренсом, какой-нибудь «паркетник», например, Hyundai Tucson.
Резюме
Кузов и салон | |
Коррозионная стойкость. Хорошая отделка салона. Неплохое оснащение. Достаточный запас места между передними и задними сиденьями. | Возможны проблемы с хромпокрытием радиаторной решетки (версии 2010–2011 г. в.). Отказ регулятора отопительной заслонки. Слабая шумоизоляция. Претензии к обзорности. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные силовые агрегаты. Беспроблемные коробки передач. | Небольшой выбор двигателей. Моторы требовательны к качеству установки газобаллонного оборудования, применяемых присадок к маслу и топливных фильтров. Небольшой ресурс выжимного подшипника. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Комфортная подвеска. | Недолговечные плавающие сайлент-блоки задних поперечных рычагов, стойки переднего стабилизатора, втулки электроусилителя и рулевой рейки. Задние пружины боятся загрузок, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Проблемы со стояночным тормозом после 100 тыс. км. |
Альтернатива
Chevrolet Lacetti c 2004 г.
Chevrolet Lacetti одно время собирали крупноузловым методом на «АвтоЗАЗе». Lacetti привлечет покупателей большим выбором кузовов. В меру сбитая ходовая больше приспособлена для активной езды. При этом подвески отлично справляются с нашими дорогами. Подержанные экземпляры этой модели особо не беспокоят своих владельцев – они в меру надежны. К важным преимуществам Chevrolet Lacetti следует отнести приемлемую стоимость автомобиля, его содержания, а также запчастей к нему.
от 67 тыс. грн. до 126 тыс. грн. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбеки, 4-дв. седан, 5-дв. универсал |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4500/1725/1445 (седан) |
База, мм | 2600 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: от 1,5 л 16V (110 л. с.) до 1,8 л 16V (122 л. с.) |
Nissan Almera Classic 2006-2013 г.в.
Almera Classic, как и Hyundai Elantra (HD), представлена только 4-дверным седаном. Колесная база этой модели – наименьшая среди конкурентов, поэтому запаса места для ног сзади достаточно только для пассажиров среднего роста. Машина не подходит для активной езды – информативность руля невысока, подвеска валкая; ухудшают устойчивость высокие и узкие штатные шины. Almera Classic построена на базе старых моделей Nissan, поэтому в узлах и агрегатах этой машины устранены все слабые места, благодаря чему она достаточно надежна.
от 75 тыс. грн. до 133 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4510/1710/1440 |
База, мм | 2535 |
Двигатель 4-цилиндр. | бенз.: 1,6 л (107 л. с.) |