X

Hyundai Santa Fe: Попытка «номер раз»

Hyundai Santa Fe стал одним из первых внедорожников, разработанных корейцами без участия Mitsubishi. И хотя на наших дорогах такие машины встречаются часто, в продаже их немного – владельцы не спешат с ними расставаться.

Hyundai Santa Fe стал одним из первых внедорожников, разработанных корейцами без участия Mitsubishi. И хотя на наших дорогах такие машины встречаются часто, в продаже их немного – владельцы не спешат с ними расставаться.

Hyundai Santa Fe стал одним из первых внедорожников, разработанных корейцами без участия Mitsubishi. И хотя на наших дорогах такие машины встречаются часто, в продаже их немного – владельцы не спешат с ними расставаться.

Этот классический SUV не претендует на звание покорителя бездорожья, о чем свидетельствует несущий кузов и задняя многорычажная подвеска, но среди «паркетников» Santa Fe может дать фору многим. В Украине встречаются как передне-, так и полноприводные версии, и их количество примерно одинаковое. В трансмиссии 4х4 межосевой дифференциал распределяет крутящий момент в пропорции: 60% – на передние колеса и 40% – на задние. Кроме того, в дифференциале есть встроенная вискомуфта, которая при проскальзывании колес одной из осей блокируется, перебрасывая момент на колеса оси с лучшим сцеплением с дорогой. В свое время в качестве опции можно было заказать задний дифференциал повышенного трения.

Santa Fe – отличный выбор для прагматичного покупателя. Среди его преимуществ – просторный трансформируемый салон, огромный багажник, богатое оснащение и, несомненно, более низкая цена по сравнению с конкурентами.

Создавая Santa Fe, корейцы ориентировались на рынок США, где большинство автолюбителей очень требовательны к комфорту; благодаря этому автомобиль оснащен неплохо. Даже в «базе» машина оборудована климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (кстати, в краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал 4 звезды). Кузов Santa Fe отлично противостоит коррозии.

Обзорность вперед благодаря высокой посадке нареканий не вызывает, а вот обзор назад ухудшают «пухлые» задние стойки. Замену салонного фильтра следует проводить с интервалом в 20–30 тыс. км. При более длительной эксплуатации фильтра снижается эффективность системы вентиляции и отопления.

Чем мощнее, тем лучше

Автомобили, продаваемые в Украине, оснащались всеми двигателями, которые были предусмотрены для Santa Fe. Наиболее распространен 2,0-литровый бензиновый агрегат. Такой мотор аналогичен тому, что устанавливался на седане Sonata, но более чем 200-килограммовая разница в весе машин в снаряженном состоянии снизила моторесурс двигателя до 250 тыс. км. Замену приводных ремней навесного оборудования и ГРМ следует проводить через 50 тыс. км. Все бензиновые моторы каждые 30 тыс. км нуждаются в промывке топливных форсунок и замене свечей зажигания.

Второй по популярности в Украине 2,0-литровый турбодизель через 40 тыс. км требует промывки форсунок. Через 80 тыс. км их уже, как правило, нужно менять. Замену ремня ГРМ небходимо проводить через 60 тыс. км, а свечей накаливания – через 100 тыс. км. По словам консультирующих нас специалистов, наиболее надежный и простой в обслуживании из моторов Santa Fe – 2,7-литровый силовой агрегат.

Автомобиль оснащался двумя типами коробок передач – механической и автоматической. Масло следует менять с интервалом в 60 тыс. км в первом случае и 80 тыс. км – во втором. В машине, оснащенной полным приводом, к 100 тыс. км пробега начинают «потеть» сальники раздаточной коробки.

Надежность и функциональность

Подвеска машины отлично справляется с нашими дорогами, а ремонт «ходовой» не требует много денег – все детали меняют отдельно друг от друга. Первыми сдаются втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, ресурс которых – 40–50 тыс. км. Шаровые опоры выхаживают 70–80 тыс. км, передний сайлент-блок переднего рычага 100 тыс. км, а вот задний – почти вечный.

В задней многорычажной подвеске раз в 100 тыс. км из строя может выйти сайлент-блок заднего рычага, остальные эластичные элементы за время существования модели на СТО еще не меняли. В задней подвеске раз в 20 тыс. км следует регулировать развал-схождение колес и при этом обязательно смазывать регулирующиеся соединения. Игнорирование этого приводит к закисанию эксцентриков и невозможности отрегулировать углы установки колес.

Тормозная система Santa Fe оснащена ABS. Проблем с тормозами в ходе эксплуатации не возникает. В рулевом управлении использован обычный гидроусилитель, изменяющий усилие в зависимости от скорости движения. Как показывает практика, ГУР и рейка надежны.

Электрическая часть машины также сюрпризов не доставит. Загоревшаяся лампочка неисправности система двигателя в большинстве случаев свидетельствует о заправке некачественным топливом. Так, из-за «бодяги» система зажигания фиксирует пропуски воспламенения и посылает сигнал неисправности. Впрочем, убедиться в этом можно лишь при качественной диагностике.

Резюме «Автоцентра»

Хорошее качество изготовления
Недорогая в обслуживании подвеска
Богатое оснащение
Малый ресурс мотора объемом 2,0 л
Небольшой интервал замены ремня ГРМ
Чувствительность моторов к качеству топлива

 Hyundai Santa Fe
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4500/1820/1670 (1730)*
База, мм2620
Дорожный просвет190
Масса снаряж./полн., кг1675/2380
Объем багажника, л850/2100
Объем бака, л65
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:2,0 л 16 V (136 л. с.), 2,4 л 16 V (150 л. с.)
6-цилиндровый:2,7 л 24 V (170 л. с.)
Дизельный 4-цилиндровый:2,0 Turbo (112/125 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний, полный
КП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины215/65 R15, 225/70 R16
*Для полноприводной версии

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Схид моторс» за помощь в подготовке материала