Основав двадцать лет назад линейку седанов под названием Sonata, концерн Hyundai выбрал правильное направление: был создан комфортабельный, хорошо оснащенный, доступный и надежный автомобиль для неамбициозного потребителя. Пятая Sonata «написана» в той же тональности.
| | Основав двадцать лет назад линейку седанов под названием Sonata, концерн Hyundai выбрал правильное направление: был создан комфортабельный, хорошо оснащенный, доступный и надежный автомобиль для неамбициозного потребителя. Пятая Sonata «написана» в той же тональности. |
Hyundai Sonata пятого поколения (индекс кузова EF, 2001–2005 гг.) можно считать глубоким рестайлингом 4-го поколения, носившего тот же заводской индекс (1998–2001 гг.). Машины имеют одинаковые каркас кузова, переднюю подвеску, трансмиссию, во многом похожи их двигатели. Однако «четырехглазая» версия в нашей стране получила более широкое распространение, поэтому поговорим именно о ней.
Послужной список
Кроме Кореи, автомобиль выпускался еще в нескольких странах – в том числе на российском ТагАЗе. Большинство Sonata EF, которые сегодня можно встретить на отечественном вторичном рынке, собраны в Корее и завезены в Украину. Машина получила популярность и как семейный, и как служебный автомобиль. Причем на фирмах он использовался обычно не как разъездной, а в качестве персонального авто руководителя. Такие машины, как правило, управлялись профессиональными водителями и обслуживались на дилерской СТО, поэтому особо опасаться их при покупке не стоит.
Sonata, завезенные в Украину, укомплектованы чаще всего рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым агрегатом, а примерно на каждом пятом автомобиле стоит V-образная «шестерка» объемом 2,7 литра. 4-ступенчатый «автомат» встречается значительно реже 5-ступенчатой «механики». Уже в базе (комплектация GL) машины оснащены четырьмя аэрбегами, кондиционером, гидроусилителем руля, электроприводами стеклоподъемников, замков багажника и лючка бензобака. Распространенная версия GLS оснащена ABS и климат-контролем, реже встречается люк в крыше и кожаный салон. Многие автомобили оснащены системой контроля тяги на ведущих колесах (TCS).
О стиле не спорят
Стилистическое оформление передка пятой Sonata до сих пор считается спорным, но довольно крупный кузов – по габаритам она уверенно попадает в D-класс – удобен для водителя и пассажиров. В длину пространства в салоне более чем достаточно, однако рослым людям покажется низким «потолок» над задним сиденьем. По сравнению с одноклассниками багажник невелик (430 л), но благодаря складывающейся спинке заднего дивана допускает погрузку даже габаритных вещей.
Внешних признаков коррозии на кузове обнаружить не удастся. Лакокрасочное покрытие, как и у многих других «корейцев», довольно высокого качества. На материалах отделки следы износа незаметны, и через 150 тыс. км пробега характерных «скрипучих» деталей владельцы Sonata со стажем назвать не смогли.
По моторам выбор прост
Из шести моторов, предлагавшихся для Sonata V, в Европе известны только два. При условии своевременного ТО они безотказны и долговечны – ресурс достигает 400 тыс. км. 2,0-литровый агрегат, «выросший» из лицензионных моторов Mitsubishi, при работе издает свистящий звук (характерный и для «донора»), особенно громкий сразу после старта. Если характер звучания мотора другой, значит, меняя ремни – ГРМ и балансирного вала, – механики ошиблись при совмещении меток на шкиве. Кстати, кроме двух упомянутых ремней, каждые 60 тыс. км нужно менять 3 ролика и гидравлический натяжитель (работа – 450 грн., запчасти – 990 грн.). У мотора V6 роликов нет, а ремень, как и натяжитель, один. Водяной насос на обоих моторах обычно переживает как минимум три ремня ГРМ.
Форсунки 2,0-литрового мотора приходится чистить не реже, чем через 30 тыс. км. На этой же цифре нужно менять расположенный в баке топливный фильтр машин с обоими силовыми агрегатами. Бензиновый насос, если не мучить его поездками с пустым баком, хлопот владельцам не доставляет. Свечи у мотора меньшего объема служат до 20 тыс. км, у большего – 30–40 тыс. (хотя они с платиновыми электродами и рассчитаны на 80 тыс. км). Для замены свечей у V-образного мотора требуется демонтировать впускной коллектор, процедура эта не из дешевых (400 грн. работа плюс 100 грн. каждая свеча).
Остается добавить, что мощности даже 2,0-литрового мотора (133 л. с.) вполне достаточно для эксплуатации в нормальном режиме. При этом моторы не очень экономичны: у сдержанных водителей расход в городе достигает 13 л/100 км (2,0 л, МКП) – 15 л/100 км (2,7 л, АКП).
В коробках проблем не найти
Автоматические коробки передач чаще встречаются в паре с мотором объемом 2,7 л. Агрегат этот, именуемый H-Matic, предоставляет водителю возможность ручного переключения. Все узлы трансмиссии однозначно беспроблемные. И в «механике», и в «автомате», согласно рекомендациям дилерского сервиса, достаточно каждые 40 тыс. км менять масло, чтобы они служили долго и безотказно. Фильтр АКП этой Sonata расположен внутри агрегата и меняется только при капремонте коробки.
До 150–200 тыс. км служит сцепление. Случаев износа ШРУСов специалисты-ходовики не припомнили, но их демонтаж (для замены подшипников ступиц) из-за прикипания металла порой вызывает осложнения.
Рычагов много, замечаний мало
Традиционно для всех Sonata обе подвески этой модели полностью независимые: спереди – на двух парах рычагов, сзади – многорычажная. Свой ресурс детали-расходники вырабатывают одновременно, и раньше, чем через 100 тыс. км, они не беспокоят. Немного дольше служат все четыре амортизатора. Отрадно, что все шаровые опоры и сайлент-блоки – как задние, так и передние – меняются отдельно от рычагов. Стойки обоих стабилизаторов доживают до 80 тыс. км (задние) – 100 тыс. км (передние), а их втулки следует заменять новыми каждые 30–40 тыс км. Ресурс колесных подшипников – 90–100 тыс. км, при этом задние можно поменять только вместе со ступицей.
Как тебе рулится?
Несмотря на солидный статус, в скоростных поворотах Sonata держится молодцом. Все без исключения машины оснащены усилителем. Обычно он гидравлический, но опционально устанавливали электрогидравлический, с переменным усилием – в зависимости от скорости движения. Системы обоих типов не доставляют забот владельцам как минимум 250–300 тыс. км. Чисто гидравлическая рейка «официально» ремонтопригодна – для чего существуют фирменные ремкомплекты (300 грн. плюс 750 грн. работа). Насос ГУРа при условии своевременной замены масла (40 тыс. км) служит как минимум 180 тыс. км пробега. Чуть раньше начинают «потеть» маслом шланги гидравлики, но это еще не сигнал к замене. После 100 тыс. км пора менять рулевые тяги и их наконечники.
Почти на всех машинах установлены тормоза с четырьмя дисковыми механизмами, системы ABS не было только на машинах с «барабанами» на задних колесах. Передние тормозные диски должны отработать 120 тыс. км, выдержав три-четыре замены колодок. Как минимум вдвое больше срок службы деталей задних механизмов.
Трезвый расчет
Никаких серьезных аргументов против покупки Sonata в ее пятом поколении выявить не удалось. Разве что недостаток благородных кровей в родословной. Впрочем, для многих потребителей это уже давно не является весомым фактором. Не зря же этот корейский автомобиль стоит столько, сколько и его западноевропейские «одноклассники». Ведь настоящее качество не имеет национальности.
|
История 07.2001 Впервые показан Hyundai Sonata пятого поколения 03.2004Выпуск Sonata V начат на российском заводе ТагАЗ 08.2004 На конвейере корейского завода Hyundai «пятую» Sonata сменила Sonata VI 03.2005 Начало продаж Sonata VI в Европе и Америке 06.2006 В России начат выпуск Sonata V с мотором 2,7 л |
|
|
|
До и после Весной 1998 года на смену Hyundai Sonata III с индексом кузова Y3 приходит модель четвертого поколения, построенная на совершенно новой платформе (EF). Однако ее основные конструктивные принципы те же, позаимствованные еще в конце 1980-х у Mitsubishi Galant: передний привод, поперечный двигатель (также аналог Mitsubishi), полностью независимая подвеска – двухрычажная передняя и многорычажная задняя. Sonata IV стала просторнее, а кроме того, автомеханики утверждают, что надежность и ресурс узлов новой модели значительно выше, чем у машины третьей генерации. По сравнению с Sonata V, «четверка» имела меньший багажник (всего 375 л). Линейка силовых агрегатов включала только бензиновые двигатели объемом 2,0 л (R4, 136 л. с.), 2,4 л (R4, 150 л. с.), 2,5 л (V6, 160 л. с.). Настройки подвески Sonata IV несколько мягче, чем у Sonata V. В 2005 году в Корее началось производство Sonata шестого поколения (индекс NF). Сохранив за собой основные концептуальные принципы, модель выросла по всем трем измерениям. Кроме того, машина получилась еще богаче по оснащению, безопаснее и мощнее. Ходовая часть в дорогих версиях может быть интеллектуальной: система AGCS самостоятельно изменяет геометрию задней подвески (схождение колес) для лучшей устойчивости на прямых и в поворотах. Для Европы предлагается два двигателя – 2,4-литровый 4-цилиндровый (162 л. с.) и 3,3-литровый 6-цилиндровый (235 л. с.). Более мощная версия комплектуется 5-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач, кроме того, предлагается 4-ступенчатая АКП и 5-ступенчатая «механика». |
|
|
| Личный опыт | | Анатолий, 30 лет Эксплуатирует машину 1 год. Hyundai Sonata, 2,0 л, 133 л. с., АКП, пробег – 115 тыс. км, возраст – 5 лет У меня это служебный автомобиль, эксплуатируемый довольно интенсивно. Мне нравится. Даже не знаю, что покритиковать. Сколько ездим – никогда ничего не ломалось, главное – регулярно заезжать на ТО, чтобы вовремя заменить износившиеся детали. Все годы машину обслуживаем на фирменном сервисе. Просторный салон, хорошая кожа, в интерьере все расположено удобно и доступно. Динамика вполне достаточная, ход плавный, не страшны ни ямы, ни рельсы, ни брусчатка. На скорости дорогу держит неплохо, не устаешь длительное время двигаться со скоростью 180 км/ч. Что всетаки плохо – расход топлива великоват. Вот сегодня на 200 километрах полбака бензина сжег, то есть выходит более 15 л/100 км. Виталий, 37 лет Эксплуатирует машину 2 года. Hyundai Sonata, 2,0 л, 133 л. с., МКП, пробег – 65 тыс. км, возраст – 4 года Давно хотел иметь большой комфортабельный седан и выбирал машину долго. Получил то, что хотел, к тому же цена при такой комплектации, как у меня, невысокая. Хлопот с машиной совершенно никаких, хотя я уже второй владелец. Что неприятно удивило, так это цены на запчасти. Всетаки, когда покупал «корейца», ожидал, что содержать его будет совсем дешево. Но оказалось, стоимость запчастей почти на уровне немецких – у меня раньше Golf был. Впрочем, ничего, кроме колодок и фильтров, покупать пока не пришлось, так что недостатком это не считаю. Двигатель не особенно мощный, но к гонкам автомобиль и не располагает, скорее – к плавному, размеренному движению. Кстати, при необходимости мотор работает и на 92-м бензине – как-то пришлось проверить на практике. |
|
|
Резюме «Автоцентра»
| |
| Надежные узлы и агрегаты | | Вместительный салон | | Богатое оснащение | | Легкое и понятное управление | | Богатый выбор на вторичном рынке |
| | «Неимиджевая» марка | | Относительно высокий расход топлива | | Низкий потолок над задним сиденьем | | Недешевые запчасти |
|
| Цены на новые запчасти, грн. |
| оригин. | неориг. | Передн. торм. колодки | 498 | 300 | Задн. торм. колодки | 400 | 87 | Воздушный фильтр | 75 | 31 | Топливный фильтр | 130 | 139 | Масляный фильтр | 27 | 19 | Подшипник передн./задн. ступицы | 295/820 | | Амортизатор передн./задн. | 690/770 | 520/410 | Сцепление, комплект | 1251 | | Помпа | 515 | | Шаровая опора | 186 | | Генератор | 3200 | | Стартер | 1850 | | Ремень ГРМ | 420 | 101 | Ремень балансирного вала | 160 | 31 | Натяжитель и ролики ремня | 175/450/175/190 | 93/58/// | Благодаря популярности модели, ходовые запчасти всегда есть в наличии у дилеров и в магазинах запчастей. Реже востребованные детали (в т. ч. кузовные) по заказу привезут из Москвы или Кореи. Несмотря на схожесть конструкций Sonata V с моделями предыдущих поколений, нужно быть внимательным – некоторые детали могут иметь отличия, хоть и незначительные. Цены на оригинальные детали не то чтобы «кусаются», но, как для «корейцев», высоковаты. |
|
| Hyundai Sonata V |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4745/1820/1420 | База, мм | 2700 | Клиренс, мм | 160 | Масса снаряженная/полная, кг | 1425/2020 | Объем багажника, л | 430 | Объем бака, л | 65 | Двигатели | Бенз. распред. впрыск. | 1,8 л 16V (128 л.с.), 1,8 л 16V (125 л.с.), | 4цилиндр.: | 2,0 л 16V (133 л.с.), 2,4 л 16V (150 л.с.) | 6цилиндр: | 2,5 л 24V (165 л.с.), 2,7 л 24V (178 л.с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. механ. или 4ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб., диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Шины | 205/65 R15, 205/60 R16 | По данным каталога «Автобазар» |
|
Альтернатива
Toyota Avensis (1998–2003)
Главное достоинство любой Toyota – ее надежность и долговечность. Вместе с тем средний возраст Avensis первого поколения будет побольше, нежели у Hyundai. Как правило, Toyota укомплектована не так щедро, как ее корейский одноклассник, однако «японка» предлагает богатый выбор экономичных моторов. Многие из изнашивающихся деталей ходовой части и рулевого управления Toyota не заменяются отдельно, поэтому ремонт не будет дешевым. Однако это можно считать платой за благородное имя – тем более, что «доплачивать» за него при покупке подержанного Avensis не придется.
| Toyota Avensis (1998–2003) |
| Тип кузова | седан, хэтчбек, универсал | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4490/1710/1430, 4490/1710/1430, 4570/1710/1500 | База, мм | 2630 | Двигатели 4цил. | 6 бензин.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) 2 турбодизельн.: 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $12,8 тыс. до $17,2 тыс. |
|
|
Peugeot 406 (1995–2004)
Стиль Peugeot 406 – нечто совершенно иное. И это обстоятельство может стать решающим для тех, кто не ставит во главу угла технические вопросы. Ходовая часть не столько комфортная, сколько «драйверская», провоцирующая на более активную езду. Выбор кузовов и моторов обширный, трансмиссия у 406-го почти всегда механическая. В среднем «упакованы» «французы» поскромнее, но этот факт компенсируется хорошим выбором машин на рынке. Обслуживание и ремонт Peugeot, как правило, дешевле, чем «одноклассников».
| Peugeot 406 (1995–2004) |
| Тип кузова | седан, универсал, купе | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4600/1765/1400, 4735/1765/1500, 4620/1780/1350 | База, мм | 2700 | Двигатели 4 и 6цил. | 5 бензин.: от 1,8 л (90 л. с.) до V6 2,9 л 24V (190 л. с.) 4 турбодизельн.: от 1,9 (90 л. с.) до 2,2 (133 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $8,2 тыс. до $16,5 тыс. |
|
|
Volkswagen Passat B5 (1996–2005)
Один из самых популярных и массовых автомобилей в этом классе. Причин тому немало: от высоких технических характеристик и потребительских качеств до конвейерного «долголетия». Именно среди Passat в данной группе автомобилей найдется образец на любой вкус и кошелек: масса двигателей, разнообразные комплектации, версия с полным приводом… Наконец, выбор из десятков машин на вторичном рынке. Содержать Volkswagen в целом не дороже, чем описанных здесь конкурентов. Одно замечание: в Passat, конечно, вы будете выглядеть очень солидным, но все же менее оригинальным, чем в Sonata.
| Volkswagen Passat B5 (1996–2005) |
| Тип кузова | седан, универсал | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4705/1745/1460, 4680/1745/1500 | База, мм | 2705 | Двигатели 4, 6 и 8цил. | 8 бензин.: от 1,6 л (102 л. с.) до 4,0 л 32V (275 л. с.) 6 турбодизельн.: от 1,9 л (101 л. с.) до2,5 л 24V (180 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $11,6 тыс. до $31,0 тыс. |
|
|
Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит СТО ДП «Паритет-Сервис» и магазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала