Kia Cerato: Долой предрассудки!
Если переплачивать за престиж марки не хочется, советуем присмотреться к корейским моделям. Одна из наиболее популярных в любимом украинцами С-классе – Kia Cerato. Как выдержал поверку временем этот автомобиль?
Если переплачивать за престиж марки не хочется, советуем присмотреться к корейским моделям. Одна из наиболее популярных в любимом украинцами С-классе – Kia Cerato. Как выдержал поверку временем этот автомобиль?
Кореец со звучным итальянским именем и украинской пропиской – такова «родословная» модели Kia Cerato (читается «Черато»), которую с конца 2005 года собирают в нашей стране, на Луцком автозаводе, крупноузловым методом. Причем практически все официально проданные Cerato – украинской сборки.
Kia Cerato 2004–2009 г. в. от $9 800 до $16 500 |
Светленько, нарядненько
Кузова этой модели отличаются умеренной коррозионной стойкостью. Места, наиболее подверженные «рыжей» болезни, – капот, лакокрасочное покрытие которого страдает от «бомбардировки» камнями, и крышка багажника у версий со штатным антикрылом.
По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году Cerato завоевал 3 звезды из 5-ти возможных, так что в серьезные аварии на нем лучше не попадать.
Интерьер Cerato достаточно привлекателен и наряден – на большинстве автомобилей в отделке салона использованы материалы светлых тонов. Но в процессе эксплуатации такая обшивка легко пачкается. По этой причине на экземплярах первых годов выпуска она может выглядеть малопривлекательной. Чтобы защитить светлые сиденья, некоторые владельцы надевают на них чехлы.
Обзорность с места водителя вперед неплохая, а назад ее немного ограничивают высокая корма и подголовники галерки. Шумоизоляция – на среднем уровне.
Спинки задних сидений немного завалены назад, поэтому посадка получается полулежачая. Кстати, благодаря этому создается впечатление большого простора на галерке. Впрочем, его и на самом деле вполне хватает, даже пассажирам высокого роста.
Что следует проверить?
В ходе эксплуатации Cerato отмечены проблемы с его центральным замком – он может самопроизвольно закрывать двери. Данная неисправность устраняется путем замены одного из двух передних управляющих замков.
Создает проблемы и блок управления иммобилайзером – иногда он выходит из строя и не опознает чип, встроенный в ключ зажигания. Как следствие – двигатель не запускается. Самостоятельно водитель сможет определить возникновение данной проблемы по сигнальной красной лампе на щитке приборов (символе автомобиля), которая в данном случае не загорается.
А еще у этого автомобиля возникают неприятности со штатными динамиками – у них нередко отрывается диффузор, и динамики характерно хрипят. Однако решить эту проблему владелец может самостоятельно, аккуратно подклеив диффузор.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, серьезных проблем в моторах Cerato нет. А характерные неполадки – мелкие, и на их устранение много средств не потребуется.
Надежные сердца
В Украине Cerato продавался с одним из трех силовых агрегатов: двумя бензиновыми 1,6 и 2,0 л и одним турбодизельным 1,6 л. Наиболее распространены самые доступные по цене 1,6-литровые модификации, чуть менее популярны 2,0-литровые, а турбодизели встречаются значительно реже.
Серьезных проблем моторы Cerato не имеют. Из характерных отметим возможную потерю герметичности шлангов охлаждающей системы. Трубку системы кондиционирования салона нередко загибали под корпус вентилятора охлаждения, из-за чего со временем трубка перетирается и система разгерметизируется. Автомобили, выпущенные в 2006 году, отличались ненадежными индивидуальными катушками зажигания, которые нередко выходили из строя. У всех остальных машин проблем с этими узлами нет. Как, впрочем, и с фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT, благодаря которой моторы отличаются хорошей тягой в широком диапазоне оборотов.
ГРМ обоих агрегатов 1,6 л снабжен металлической цепью, которая служит весь срок эксплуатации мотора. В 2,0-литровом двигателе применяется зубчатый ремень, который меняют вместе с натяжным и обводными роликами каждые 60 тыс. км. При таком же пробеге необходимо установить новый ремень навесного оборудования.
Головки блока цилиндров (ГБЦ) бензиновых моторов оборудованы регулировочными шайбами. Однако, по опыту эксплуатации, корректировать тепловые зазоры клапанов приходится редко – к 300–350 тыс. км. А в ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.
Для надежной работы топливной системы рекомендуется каждые 30 тыс. км чистить топливные форсунки и клапан холостого хода.
Нет претензий и к турбодизельным агрегатам – характерных проблем в них не выявлено.
В Украине наиболее распространены бензиновые модификации, а самая «массовая» – 1,6-литровая. | Седаны более популярны в нашей стране, чем хэтчбеки (на фото), которые встречаются редко. |
Нужно смазать
Большинство автомобилей, эксплуатирующихся на отечественных дорогах, оснащено механическими коробками передач. Найти версию с «автоматом» будет очень непросто.
По утверждению специалистов, серьезных недостатков коробки передач Cerato не имеют. Разве что в «механике» отмечена потеря герметичности сальников кулисы переключения передач. Как правило, это наблюдается у машин, проехавших свыше 50 тыс. км. Кроме того, могут преждевременно потерять герметичность сальники полуосей.
Сцепление оснащено надежным гидравлическим приводом. Единственное, что может огорчить владельца, – скрип штока вилки сцепления. Впрочем, данная проблема легко устраняется смазкой поверхностей трения.
Обслуживание коробок передач заключается в контроле герметичности и замене смазки: в МКП – каждые 90 тыс. км, в АКП – каждые 60 тыс. км.
Исправная ходовая Kia Cerato мягкая и комфортная, но самое главное ее достоинство – долговечность. Единственная претензия к подвеске пострестайлинговых версий (с 2006 г. в.) – неприятный стук амортизаторов.
Что стучит?
Исправная ходовая Cerato достаточно мягкая и комфортная. Но самое главное ее достоинство – высокая долговечность. Основные «расходники» способны выдержать пробег в 150 тыс. км. Такой ресурс, по утверждению работников фирменного сервиса, имеют сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также «резинки» задней «многорычажки». Чаще всего – через 30 тыс. км – понадобится замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Еще один плюс в содержании – большинство «расходников» передней и задней подвески меняется отдельно. Исключение – задние подшипники, которые поставляются вместе со ступицей (запчасть – около 1,5 тыс. грн.). Эти подшипники продержатся около 100 тыс. км.
Единственная серьезная проблема подвесок пострестайлинговых версий – стук амортизаторов. Такова особенность их работы – при этом они считаются исправными. Есть владельцы, которые устраняют этот недостаток установкой ремонтных вкладышей некоторых производителей.
Реечное рулевое управление всех автомобилей оснащено гидравлическим усилителем. Данный узел надежен – даже быстрее всего изнашивающиеся наконечники могут прослужить до 100 тыс. км, а рулевые тяги – еще дольше. Единственное слабое место – шланг высокого давления, теряющий герметичность в местах завальцовки. Такая неисправность отмечена у машин с пробегом более 50 тыс. км.
Тормозная система, снабженная дисковыми механизмами передних и задних колес, достаточно эффективна. В процессе эксплуатации внимание следует уделять направляющим суппортов. При замене колодок их рекомендуется смазывать, иначе они начинают неприятно стучать. Система ABS довольно надежна в эксплуатации.
Рекомендуем попробовать
Основные узлы и агрегаты Cerato зарекомендовали себя надежными и долговечными. А недостатки у этой машины не такие уж существенные, и их устранение не потребует слишком серьезных затрат.
Итак, эта бюджетная модель стоит потраченных на нее денег, и мы можем порекомендовать ее тем покупателям, которые подыскивают себе «свежий» и не особо престижный автомобиль за небольшие деньги.
История
2000–2003 Выпускались седаны Kia Sephia и хэтчбеки Kia Shuma
01.04 На Брюссельском автосалоне представлена новая модель – седан Kia Cerato
03.04 На Женевском автосалоне дебютирует хэтчбек Cerato
10.05 Начата сборка Cerato на Луцком автозаводе
05.06 Рестайлинг модели
02.09 На Чикагском автосалоне представлено второе поколение седана Kia Cerato
Водители о Kia Cerato
Константин Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 80 тыс. км У меня хэтчбек Kia Cerato 1,6 л с «механикой». В целом машина крепкая и неприхотливая. Из недостатков отмечу шумноватую переднюю подвеску, легкие «сверчки» в передней панели и слабую оптику. Даже установка ксенона 4000 К помогла слабо. Главный недостаток – при запуске холодного двигателя хрустит бендикс, а на СТО разводят руками – мол, такова особенность конструкции: установлен он под корзиной сцепления и пыль попадает в стартер. Узнавал на сайте «чератоводов» – ни у кого такой проблемы вроде нет.
Юрий Эксплуатирует авто 2 года, пробег – 90 тыс. км Машина в целом удачная и довольно выносливая. У меня дизельная версия 1,6 CRDI. Кстати, шум двигателя в салоне почти не слышен. А вот подвеска громковата, причем, как мне удалось выяснить на сайте «чератоводов», – это особенность работы амортизаторов. Моторчик очень экономичный – в городе можно укладываться в расход около 5 л на 100 км, а за городом – еще меньше. За 2 года эксплуатации накатал 90 тыс. км, и за это время лишь дважды менял «резинки» переднего стабилизатора. Возникла проблема с пуском двигателя – как оказалось, вышел из строя иммобилайзер. После замены все работает отлично. Существенное замечание – слабое лакокрасочное покрытие. От ударов камней сильно повредился капот, а в местах сколов появились очаги ржавчины. Пришлось самостоятельно их устранять путем подкраски. Но в целом машинкой доволен и продавать ее не собираюсь.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 420/370 |
Воздушный фильтр | 130 |
Топливный фильтр | 140 |
Масляный фильтр | 75 |
Подшипник передн./задн. | 380/1450 |
Шаровая опора | 180 |
Сайлент-блок переднего рычага | 120 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 45/160 |
Рулевая тяга | 320 |
Сцепление, комплект | 1650 |
Помпа | 680 |
Ремень ГРМ | 320 |
Натяжной ролик ГРМ | 480 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Kia Cerato | |
От $9,8 тыс. до $16,5 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек, седан |
Дверей/мест | 5/5, 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1735/1470, 4480/1735/1470 |
База, мм | 2610 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1220/1805 |
Объем багажника, л | 540/1495, 345/н. д. |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л Turbo (115 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/60 R15 |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Альтернатива
Chevrolet Lacetti с 2004 г. в.
от $8,4 тыс. до $16 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбеки, 4-дв. седан, 5-дв. универсал |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4500/1725/1445 (седан) |
База, мм | 2600 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: от 1,5 л 16V (110 л. с.) до 1,8 л 16V (122 л. с.) |
Nissan Almera Classic c 2006 г. в.
от $9,6 тыс. до $16 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4510/1710/1440 |
База, мм | 2535 |
Двигатели 4-цилиндр. | бенз.: 1,6 л (107 л. с.) |