Kia Clarus: Добропорядочный семьянин
Clarus выпускался в двух вариантах кузовов – седан и универсал, но найти последнюю модификацию в Украине почти невозможно. Автомобиль во многом технически схож с Mazda 626 (1992 – 97 годов выпуска) – многие запчасти абсолютно идентичны, а детали подвески практически стопроцентно взаимозаменяемы.
Clarus выпускался в двух вариантах кузовов – седан и универсал, но найти последнюю модификацию в Украине почти невозможно. Автомобиль во многом технически схож с Mazda 626 (1992 – 97 годов выпуска) – многие запчасти абсолютно идентичны, а детали подвески практически стопроцентно взаимозаменяемы. Коррозийная стойкость кузова «корейца» благодаря оцинковке нареканий не вызывает.
Салон очень просторный и выполнен из качественных материалов. В топ-версиях для отделки интерьера использовалась натуральная кожа. Багажник достаточно вместительный, к тому же при необходимости его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья в соотношении 2:3.
| |
Для машины предлагаются два бензиновых двигателя на основе моторов Mazda 626, конструкция которых немного изменена корейскими инженерами. В обоих моторах нередко «капризничает» бензонасос: не подает признаков жизни после включения зажигания, и начинает работать только со стартером. Выявить неисправность просто – если холодный мотор запускается лишь со второй или третьей попытки, пора на СТО. Через каждые 30 тыс. км работники сервиса советуют промывать форсунки топливной системы. Кроме того, после промывки необходима замена свечей зажигания. Ремень ГРМ следует менять через 50 тыс. км вместе с двумя роликами. Не менее одного раза в год понадобится внешняя чистка радиатора. У него очень мелкие соты, которые довольно интенсивно забиваются дорожным мусором, особенно тополиным пухом. Если очисткой пренебрегать, перегрев мотора неизбежен. На автомобилях с большим пробегом проблемы доставляет электропроводка – со временем окисляются контакты разъемов.
К коробкам передач претензий нет. Каких-либо неприятностей с АКПП механики так и не смогли припомнить, а изредка подтекающие сальники полуосей на «механике» не в счет. Сцепление обычно служит более 100 тыс. км.
Подвеска Clarus очень комфортная и надежная. Даже стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости способны «выходить» 40 – 50 тыс. км. А шаровые опоры и сайлент-блоки потребуют замены не ранее чем через 100 тыс. км. Задняя независимая подвеска нуждается в заботе через 120 – 150 тыс. км.
Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. Его насос при пробегах под 200 тыс. км иногда начинает подтекать. Данный узел стоит дорого, поэтому многие ограничиваются периодической доливкой масла. Подтекание масла и стук рулевой рейки могут появиться к 150 тыс. км, но узел ремонтопригодный. Рулевые тяги и наконечники способны прослужить 150 тыс. км.
Тормозная система особых проблем не создает. Большинство экземпляров оборудованы АВS. Работники сервиса припомнили случаи окисления проводки датчиков АВS или выхода из строя самих датчиков.
|
|
Kia Clarus |
|